СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка с использованием технологии ИСУД. "Состав слова" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на уроке с разноуровневыми группами учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием технологии ИСУД. "Состав слова" 3 класс.»


Урок русского языка с использованием технологии ИСУД.

Тема урока: «Состав слова. »3 кл

Тип урока: закрепление пройденного.


Целеполагание для ученика


1. Обобщить углубить знания о частях слова .

2. Развивать умение находить грамматическую основу предложения, подбирать антонимы объяснять фразеологические обороты.

Развивать логическое мышление, интерес к родному языку.

3. Учиться проводить рефлексию.


Целеполагание для учителя

Коррекционные, социализирующие цели.

  • Показать необходимость знаний русского языка для творческого применения в новых условиях.

Развитие ОУУН.

  • Развивать навык работы со справочной литературой.

  • Развивать навык работы в группе.

  • Развивать навык планирования и организации рабочего места.

Предметные цели.

  • Помочь обобщить знания о частях слова.

  • Учить правильно определять грамматическую основу предложения.

  • Работать над развитием орфографической зоркости, наблюдательности.

  • Создать условия для знакомства с новым словарным словом – трамвай, повторить уже изученные словарные слова.

  • Обогащать словарный запас учащихся.













Этапы урока, форма,


краткое содержание

Дидактическое оснащение

Деятельность учащихся, рефлексия.

1. Орг. момент.


Настрой на урок.

Презентация(слайд1)


Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.


2. Чистописание. Работа над лексическим значением слов.

Каллиграфическая запись даты, названия работы, букв.

Каллиграфическая запись пословицы.Толковый словарь. (слайд2)

Учащиеся выполняют запись в тетради. Объясняют значение слов.

Записывают пословицу.

3. Словарная работа.


Орфографическая работа.

Тетради учащихся, орфографические словарики.(слайд3)

Подбирают антонимы.


Называют орфограммы.


Обозначают орфограммы.

4. Повторение изученного о частях слова (рассказ по плану).


Рассказывают правило нахождения окончания слова, основы слова, корня слова.

(ответы на вопросы).

Памятка «Части слова».


Самостоятельная работа по вариантам. (слайд4)

Рассказывают по плану о частях слова.


Отвечают на вопросы.


Читают запись , выполняют работу по вариантам. Организуют проверку в парах.(слайд5)

5. Физминутка

Музыкальное сопровождение.(слайд 6).


6. Отработка предметных навыков.

Образовать от корня при помощи приставок и суффиксов новые слова. (слайд7).

Организуют проверку в паре.(слайд8).

7.Работа с предложением.

Запись предложения, изменяя выделенное слово в предложении в нужной форме. Синтаксический разбор предложения.( слайд9)

Проверка синтаксического разбора .( слайд10)


8.Домашнее задание.


Обсуждают и планируют выполнение задания


9. Подведение итога урока.

Рефлексия.


Цитата русского писателя Владимира Алексеевича Солоухина(слайд 11)





Этапы урока

Ход урока


Дифференциация, индивидуальная работа учащихся

1.Орг.момент.

Прозвенел веселый звонок

Начинается вновь урок.

Знать хотят про все на свете

Любознательные дети?!

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть осеннего дня.

- Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение?

Дополнительные установки для слабоуспевающих учащихся с образцом объяснения.

2. Чистописание.

Прочитайте сегодняшнее число.

– Назовите здесь орфограммы.

– Открываем тетради.


– Запишите в тетрадях число и классную работу.

– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие буквы в соединении с элементами других букв:


Ш ш Щ щ Ч ч шё шо щё че чо чё


Без х..р..шего труда нет пл..да.

Не умел шить з..л..том, так бей м..л..том.

Учащиеся выполняют запись заглавных и строчных шипящих букв в тетради. Объясняют соединения шипящих с элементами других букв.


Работа со скороговоркой.


Каллиграфическая запись пословицы.


Называют орфограммы, дают объяснения.


Записывают пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.


Запись на доске темы урока.

Называют тему урока.

«Состав слова.»

3. Словарная работа.


Орфографическая работа.

Подберите и запишите слова-антонимы.

Чужбина, до свидания, плохо, грустно, жара.

Родина, здравствуйте, хорошо, весело, мороз.


Запись словарных слов с антонимами в тетрадь с объяснением орфограмм.

4. Повторение изученного о частях слова (рассказ по плану).


Рассказывают правило нахождения окончания слова, основы слова, корня слова.

(ответы на вопросы).

Алгоритм разбора слова по составу 1.Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) 2.Отдели основу от окончания. 3.В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) 4.Выдели приставку. 5.Выдели суффикс.


1) На доске записаны слова (слайд4: )п...смотреть, почва, н...род, н...писать, з...грустить, ст...кан, з...бота, сбежать.

2) Задание: девочки выписывают слова с приставками,

мальчики выписывают слова без приставок.

3) Проверка, объяснение орфограмм.



Части слова .Окончание – изменяемая часть слова. Основа – часть слова без окончания. Корень слова – общая часть родственных слов. Приставка – часть основы перед корнем. Суффикс – часть основы после корня.

Для сильных детей:

) Назовите приставки, после которых возможно написание разделительного твёрдого знака:

об-, до-, вы -, с-, за -, под -, раз -, на -, по- .

- Объясните, почему?

2) Назовите слова, перед корнем которых возможно написание разделительного твёрдого знака:

Читать, ехать, учить, этаж, явление, есть, единение.

- Объясните, почему?


3) Образуйте и запишите 5 слов с разделительным твёрдым знаком, используя данные приставки и слова.

4) Взаимопроверка в парах.

5. Физминутка

Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


6. Отработка предметных навыков.

Образовать от корня при помощи приставок и суффиксов новые слова. (слайд7).

-Запишите как можно больше родственных слов с корнем:1 вариант - лес, 2 вариант-дом.

Для сильных учеников: подобрать слова к схемам:

Зернышко, корзина, уголек поход, лесник, подберезовик, подъезд, сон, грибник, рыбак, обмен.

7.Работа с предложением.

Запишите предложение.( слайд9), дайте характеристику предложению, подчеркните грамматическую основу предложения.

Я с утра в лесу гулял, от росы я весь промок.

Для сильных детей: определите какой частью речи выражены главные члены предложения, составьте схему предложения.

8.Домашнее задание.

Упражнение № 205


Обсуждают и планируют выполнение задания

9. Подведение итога урока.

Рефлексия.

- Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему?

Объясните слова нашего девиза. Что для вас означают слова «малая удача» и «большой успех» применительно к сегодняшнему уроку?

-Сохранили ли вы хорошее настроение на протяжении всего урока?

-Как вы думаете, вашим одноклассникам было комфортно рядом с вами?

(цитата русского писателя Владимира Алексеевича Солоухина(слайд 11)

В. Солоухин писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

- Давайте же дарить друг другу улыбки!


Учитель: Фадеева.Н.В.