1.Орг.момент. | Прозвенел веселый звонок Начинается вновь урок. Знать хотят про все на свете Любознательные дети?! -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть осеннего дня. - Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете её значение? | Дополнительные установки для слабоуспевающих учащихся с образцом объяснения. |
2. Чистописание. | Прочитайте сегодняшнее число. – Назовите здесь орфограммы. – Открываем тетради. – Запишите в тетрадях число и классную работу. – Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие буквы в соединении с элементами других букв: Ш ш Щ щ Ч ч шё шо щё че чо чё Без х..р..шего труда нет пл..да. Не умел шить з..л..том, так бей м..л..том. | Учащиеся выполняют запись заглавных и строчных шипящих букв в тетради. Объясняют соединения шипящих с элементами других букв. Работа со скороговоркой. Каллиграфическая запись пословицы. Называют орфограммы, дают объяснения. Записывают пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. |
3. Словарная работа. Орфографическая работа. | Подберите и запишите слова-антонимы. Чужбина, до свидания, плохо, грустно, жара. Родина, здравствуйте, хорошо, весело, мороз. | Запись словарных слов с антонимами в тетрадь с объяснением орфограмм. |
4. Повторение изученного о частях слова (рассказ по плану). Рассказывают правило нахождения окончания слова, основы слова, корня слова. (ответы на вопросы). | Алгоритм разбора слова по составу 1.Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) 2.Отдели основу от окончания. 3.В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) 4.Выдели приставку. 5.Выдели суффикс. 1) На доске записаны слова (слайд4: )п...смотреть, почва, н...род, н...писать, з...грустить, ст...кан, з...бота, сбежать. 2) Задание: девочки выписывают слова с приставками, мальчики выписывают слова без приставок. 3) Проверка, объяснение орфограмм. | Части слова .Окончание – изменяемая часть слова. Основа – часть слова без окончания. Корень слова – общая часть родственных слов. Приставка – часть основы перед корнем. Суффикс – часть основы после корня. Для сильных детей: ) Назовите приставки, после которых возможно написание разделительного твёрдого знака: об-, до-, вы -, с-, за -, под -, раз -, на -, по- . - Объясните, почему? 2) Назовите слова, перед корнем которых возможно написание разделительного твёрдого знака: Читать, ехать, учить, этаж, явление, есть, единение. - Объясните, почему? 3) Образуйте и запишите 5 слов с разделительным твёрдым знаком, используя данные приставки и слова. 4) Взаимопроверка в парах. |
6. Отработка предметных навыков. | Образовать от корня при помощи приставок и суффиксов новые слова. (слайд7). -Запишите как можно больше родственных слов с корнем:1 вариант - лес, 2 вариант-дом. | Для сильных учеников: подобрать слова к схемам: Зернышко, корзина, уголек поход, лесник, подберезовик, подъезд, сон, грибник, рыбак, обмен. |
7.Работа с предложением. | Запишите предложение.( слайд9), дайте характеристику предложению, подчеркните грамматическую основу предложения. Я с утра в лесу гулял, от росы я весь промок. | Для сильных детей: определите какой частью речи выражены главные члены предложения, составьте схему предложения. |
9. Подведение итога урока. Рефлексия. | - Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему? Объясните слова нашего девиза. Что для вас означают слова «малая удача» и «большой успех» применительно к сегодняшнему уроку? -Сохранили ли вы хорошее настроение на протяжении всего урока? -Как вы думаете, вашим одноклассникам было комфортно рядом с вами? (цитата русского писателя Владимира Алексеевича Солоухина(слайд 11) В. Солоухин писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо». - Давайте же дарить друг другу улыбки! | |