1.Рубрика «Вспомни изученное».с.4 - Какая схема обозначает слово? Докажите. 2.Рубрика «Давай подумаем». - Прочитайте объяснения Феди. - Все ли слова он объяснил верно? - Исправь ошибки, поясни, почему они появились. 3.Выяснение значения слова. Введение понятия «лексическое значение». Упражнение 1 стр.5 - Рассмотрите рисунки, назовите. Что на них изображено. - Запишите первое слово в тетрадь. Мяч - Ответим по порядку на вопросы учебника. (учитель после обсуждения, записывает более точные ответы на доску) Пример: 1.Предмет имеет форму шара. 2. Сделан из резины, кожи. 3.Используют для игры. 4. Спортивный инвентарь. - А теперь на основании ответов составьте полный рассказ об этом предмете. - Что у вас получилось? - Чей рассказ более полный и точный? Пример: Мяч – предмет имеет форму шара, из резины или кожи, для игры, спортивный инвентарь. (аналогичная работа со словами ШКОЛА(ЛИЦЕЙ), СТОЛ) 4. Рубрика «Обрати внимание». - Вы составляли полный рассказ о предметах, прочитайте в рубрике, как его называют. - Что такое «лексическое значение слова»?с.6 |