СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:формирование новых знаний .Автор учебника Бунеев Р.Н.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы"»

Конспект урока русского языка во 2 классе


Тема: «Слова, которые называют одушевлённые и

неодушевлённые предметы».

Тип урока: формирование новых знаний.

Задачи обучения: 1) научиться различать названия одушевлённых и

неодушевлённых предметов и правильно задавать

вопросы к ним;

2) формировать устойчивый познавательный интерес

к предмету;

3) формировать умение различать предмет и слово как

его название;

4) учить детей соотносить вопросы кто? и что? и слово

- название предмета.

Развивающие задачи:

1) учить детей получать удовольствие от процесса

творчества, от собственных маленьких открытий;

2) развивать у учащихся желание больше узнать по

предмету.

Задачи воспитания:

  1. учить сопереживать и помогать друг другу;

  2. воспитывать бережное отношение к природе;

  3. воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: 1) учебник «Русский язык», 2 класс, автор Бунеев Р. Н.;

2) рабочие тетради учащихся;

3) презентация к уроку;

4) интерактивная доска;

5) яблоня с яблоками;

6) корзинка.

Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте! Садитесь! У нас на уроке будут присутствовать

гости. Ребята, повернитесь. Посмотрите на них и больше уже,

пожалуйста, не отвлекайтесь. Сегодня на уроке мы повторим слова, которые отвечают на вопрос кто? и что? А ещё познакомимся со словами, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

2. Вот и осень в самом разгаре. На огородах и в садах убран урожай. Но

осталось в одном дивном саду одно чудо-дерево, яблонька. А яблоки

на ней необычные, спелые, наливные. Яблонька та говорить умеет.

( На доске нарисованная яблоня с яблочками.) Просит она, чтобы

помогли мы ей. Яблоки, говорит, созрели, тяжёлые стали, освободить

просит, а за это она вас наградит. Поможем?

За правильно выполненное задание можно будет снять одно яблоко.

(Складывают яблочки в корзину.)

3. Открывается 2 слайд. Минутка чистописания.

Откройте свои тетради. ( Стишок.) Запишите число.

г к бок Олег

щелчок пирог

Пропишите эти слова в тетради рядом по одному слову, соблюдая все

нормы каллиграфии, и не забывайте о правилах посадки при письме.

( Снимаем 1 яблоко.)

4. 3 слайд. Словарная работа.

- Скажите, как называется столица России? ( Москва)

4 слайд. Работа с пословицей.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Запишите пословицу.

5 слайд. Подберите однокоренные слова к слову Москва.

На доске слова: Москва, москвич, москвичка, московский.

- На какие вопросы отвечает 2 и 3 слово?

- А первое? Почему?

( Снимаем 2 яблоко.)

5. Сейчас давайте вспомним, что мы знаем про имена существительные.

6 слайд. Читаем с доски.

Имя существительное

Очень удивительное

Отвечать оно должно

На вопросы кто? и что?

7 слайд. Отгадайте загадки.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь

Чистоплотный серый … ( гусь)

8 слайд. Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (тетрадки)

9 слайд. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (медведь)

10 слайд. Игра « Кто? и что?»

( Снимаем 3 яблоко.)

6. Новая тема. 11 слайд.

Наблюдаем, замечаем, размышляем, делаем выводы.

12 слайд. Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка.

Воробьи, листья, руки, нос, мышка, мама.

- Раздели слова на 2 группы. По какому признаку?

- На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему?

- На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему?

13 и 14 слайды. Проверяем правильность ответов.

Делаем выводы.

15 слайд. Результаты исследования.

Вопрос кто? ставится, когда речь идёт о людях и животных. Такие

существительные называются одушевлёнными.

А что значит живой, одушевлённый? Это значит живущий, дышащий,

имеющий дух.

Вопрос что? ставится, когда речь идёт не о людях и животных. Такие

существительные называются неодушевлёнными.

( Снимаем 4 яблоко.)

  1. 16 слайд. Физминутка. Пришло время отдохнуть.

17 слайд. Следим глазками за бабочками.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

( Снимаем 5 яблоко.)

18 слайд. Работа с учебником на с. 36, упр. 50.

Разбираем упражнение, затем дети делают самостоятельно.

19 слайд. Проверьте правильность выполненного задания.

( Снимаем 6 яблоко.)

  1. 20 слайд. Игра «Рассади пассажиров»

21 слайд. Кот быстрее всех прочтёт,

Слово лишнее найдёт.

Собака, машина, сорока.

Медведь, тюлень, воробьи.

Вера, кошка, Александр.

Лишнее слово выделить.

( Снимаем 7 яблоко.)

Разграничение существительных на одушевлённые и неодушевлённые ещё раз напоминает каждому из нас, как нужно относиться ко всему живому: старику, маме, товарищу, муравьишке, собачке, воробышку.

  1. Подведение итогов урока.

22слайд. - Что нового узнали на уроке?

23 слайд. Таблица. По ней обобщим ответы детей.

( Снимаем 8 яблоко.)

- Вот и помогли мы яблоньке освободиться от тяжёлых плодов.

За это она вам говорит: «Спасибо!»

- А какую награду мы получили, помогая яблоньке? ( Знания)

Домашнее задание: написать 5 слов, называющих одушевлённые

предметы и 5 слов – неодушевлённые.

  1. 24 слайд. Молодцы!

На этом урок окончен.