Цель урока:
1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; закреплять знание о слогообразующей функции гласных звуков. Отрабатывать навыки правильного переноса слов.
2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.
3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема урока: Перенос слов. Ударение.»
Тема урока: Перенос слов. Ударение.
Цель урока:
1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; закреплять знание о слогообразующей функции гласных звуков. Отрабатывать навыки правильного переноса слов.
2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.
3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Тип урока урок усвоения навыков и умений;
Этапы и структура урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока) |
| Представьте, что мы с вами не знали бы правил построения предложения и все слова писались бы рядом, как одно слово. Удобно ли было бы человеку понимать письменную речь? |
2. | Проверка домашнего задания. |
| Чтение ФИО. |
| Прочесть записанные имена. (….) Прочесть записанные отчества. (…) Прочесть записанные фамилии своих друзей. (Скаков, Ахметова) |
| — Какой частью речи они являются? Остальные имена существительные, которые вы записали с маленькой буквы, называются нарицательными. Прочтите их (друг, подруга). — В каких словах были пропущены буквы? Можно ли проверить их написание? Найдите среди этих слов те, которые нельзя переносить с данной строки на другую. (Егор, друг…) — Сколько слогов в этом слове? — Почему его нельзя переносить? |
| |
3. | Чистописание |
| ы ь мы мь лы ль — Рассмотрите буквы, что общего в их написании? — Какие из них вы назовёте лишними? Почему? (Ы — гласная, остальные согласные; ь — не обозначает звука.) Внимательно рассмотрите нижнее соединение букв м и л. Точно следуя образцу, запишите первые две строки. Разминка для рук. Запишите три строки с верхним соединением. |
| Словарная работа: |
| Измени первую букву в слове так, чтобы получилось имя. Как ты его напишешь? Зима — ... (Сима), сахар — ... (Захар), вена — ... (Лена/Гена), каша — ... (Маша/Даша/Саша), ванна —... (Ганна), воля — ... (Коля), баня — ... (Таня/Ваня/Саня),улья—... (Илья), калина—... (Галина). |
4. | Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. |
| — Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться проверять и переносить слова.) |
| |
5. | Наблюдение над особенностями переноса слов |
| Упр.16 - комментированное письмо. |
| Прослушай загадки, запиши отгадки. Раздели эти слова для переноса. Что за чудо — синий дом! Ребятишек полно в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом (Вагон) Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу. То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) Как начнет Говорить — разговаривать, Надо чай Поскорее заваривать. (Чайник) | Железный некто По нему ударил крепко, И он пропал Осталась кепка. (Молоток и гвоздь) Он целый день звенел в бору Густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом. (Топор) |
| |
6. | Физкультминутка |
| |
7. | Зрительный диктант. |
| |
8. | Самостоятельная работа творческого характера. |
| Девочки (или I вариант), запишите всех домашних животных, ставя, где возможно, знак ударения. (Голубь, свинья, петух, лошадь, корова, коза, кот) Мальчики (или II вариант), запишите всех диких животных, ставя, где возможно, знак ударения. (Волк, тетерев, воробей, ворона, заяц, рысь, ёж) Коллективная проверка. Объясните, почему не во всех написанных словах надо ставить знак ударения. Выделите гласные буквы, написание которых надо помнить. — Что это за слова? |
9. | Итог урока. |
| |
| |
10. | Домашнее задание. |
| |
11. | Рефлексия |
| Урок: привлек меня тем… показался интересным… взволновал… заставил задуматься… навел меня на размышления… |
Карточка № 1 (3-1-7) Ф.И. ____________________________________________
Заполни пустые клеточки:
1. Как называется избушка, где живёт сторож?
2. Украшение в ушах.
3. Твёрдая застёжка на поясе.
4. Часть стола или стула
Карточка № 2 (3-1-7) Ф.И. __________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
Ло...ка — это ло...ка, Ша...ка — это ша...ка,
Ло...кой су... едят. Оделся и пошёл.
Ко...ка — это ко...ка, А я придумал слово,
У ко...ки семь котят. Смешное слово — плим.
Тря...ка — это тря...ка, Я повторяю снова:
Тря...кой вытру стол. Плим, плим, плим!
И. Токмакова
Карточка № 1 (3-1-7) Ф.И. ____________________________________________
Заполни пустые клеточки:
1. Как называется избушка, где живёт сторож?
2. Украшение в ушах.
3. Твёрдая застёжка на поясе.
4. Часть стола или стула
Карточка № 2 (3-1-7) Ф.И. __________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
Ло...ка — это ло...ка, Ша...ка — это ша...ка,
Ло...кой су... едят. Оделся и пошёл.
Ко...ка — это ко...ка, А я придумал слово,
У ко...ки семь котят. Смешное слово — плим.
Тря...ка — это тря...ка, Я повторяю снова:
Тря...кой вытру стол. Плим, плим, плим!
И. Токмакова