СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема урока: Перенос слов. Ударение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель  урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; закреплять знание о слогообразующей функции гласных зву­ков. Отрабатывать навыки правильного переноса слов.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема урока: Перенос слов. Ударение.»

Тема урока: Перенос слов. Ударение.


Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; закреплять знание о слогообразующей функции гласных зву­ков. Отрабатывать навыки правильного переноса слов.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.



Тип урока урок усвоения навыков и умений;


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


Представьте, что мы с вами не знали бы правил построения предложения и все слова писались бы рядом, как одно слово. Удобно ли было бы человеку по­нимать письменную речь?

2.

Проверка домашнего задания.


Чтение ФИО.


Прочесть записанные имена. (….) Прочесть записанные отчества. (…) Прочесть записанные фамилии своих друзей. (Скаков, Ахметова)


— Какой частью речи они являются?

Остальные имена существительные, которые вы записали с маленькой буквы, называются нарицательными. Прочтите их (друг, подруга).

— В каких словах были пропущены буквы? Можно ли проверить их напи­сание?

Найдите среди этих слов те, которые нельзя переносить с данной строки на другую. (Егор, друг…)

— Сколько слогов в этом слове?

— Почему его нельзя переносить?



3.

Чистописание


ы ь мы мь лы ль

 — Рассмотрите буквы, что общего в их написании?

— Какие из них вы назовёте лишними? Почему? (Ы — гласная, остальные согласные; ь — не обозначает звука.)

Внимательно рассмотрите нижнее соединение букв м и л. Точно следуя об­разцу, запишите первые две строки. Разминка для рук.

Запишите три строки с верхним соединением.



Словарная работа:


Измени первую букву в слове так, чтобы получилось имя. Как ты его напишешь?

Зима — ... (Сима), сахар — ... (Захар), вена — ... (Лена/Гена), каша — ... (Маша/Даша/Саша), ванна —... (Ганна), воля — ... (Коля), баня — ... (Таня/Ваня/Саня),улья—... (Илья), калина—... (Галина).


4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


— Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться проверять и переносить слова.)



5.

Наблюдение над особенностями переноса слов


Упр.16 - комментированное письмо.


Прослушай загадки, запиши отгадки. Раздели эти слова для переноса.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек полно в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (Вагон)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Как начнет

Говорить — разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать. (Чайник)



Железный некто

По нему ударил крепко,

И он пропал

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

(Топор)



6.

Физкультминутка



7.

Зрительный диктант.



8.

Самостоятельная работа творческого характера.


Девочки (или I вариант), запишите всех домашних животных, ставя, где возможно, знак ударения. (Голубь, свинья, петух, лошадь, корова, коза, кот)

Мальчики (или II вариант), запишите всех диких животных, ставя, где воз­можно, знак ударения. (Волк, тетерев, воробей, ворона, заяц, рысь, ёж)

Коллективная проверка.

Объясните, почему не во всех написанных словах надо ставить знак ударения.

Выделите гласные буквы, написание которых надо помнить.

— Что это за слова?

9.

Итог урока.





10.

Домашнее задание.



11.

Рефлексия


Урок: привлек меня тем… показался интересным… взволновал… заставил задуматься… навел меня на размышления…




Карточка № 1 (3-1-7) Ф.И. ____________________________________________

Заполни пустые клеточки:

1. Как называется избушка, где живёт сторож?

2. Украшение в ушах.

3. Твёрдая застёжка на поясе.

4. Часть стола или стула






ж







ж







ж







ж







Карточка № 2 (3-1-7) Ф.И. __________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

Ло...ка — это ло...ка, Ша...ка — это ша...ка,

Ло...кой су... едят. Оделся и пошёл.

Ко...ка — это ко...ка, А я придумал слово,

У ко...ки семь котят. Смешное слово — плим.

Тря...ка — это тря...ка, Я повторяю снова:

Тря...кой вытру стол. Плим, плим, плим!

И. Токмакова




Карточка № 1 (3-1-7) Ф.И. ____________________________________________

Заполни пустые клеточки:

1. Как называется избушка, где живёт сторож?

2. Украшение в ушах.

3. Твёрдая застёжка на поясе.

4. Часть стола или стула






ж







ж







ж







ж







Карточка № 2 (3-1-7) Ф.И. __________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

Ло...ка — это ло...ка, Ша...ка — это ша...ка,

Ло...кой су... едят. Оделся и пошёл.

Ко...ка — это ко...ка, А я придумал слово,

У ко...ки семь котят. Смешное слово — плим.

Тря...ка — это тря...ка, Я повторяю снова:

Тря...кой вытру стол. Плим, плим, плим!

И. Токмакова