Урок русского языка в3 классе
УМК «Школа России»
Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ»
Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить находить суффик в слове; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.
Ход урока
I. Организационный момент
-Учебный день только начинается, и у вас есть все шансы сделать его успешным. Я желаю вам быть внимательными, работать с настроением, чувствовать плечо друзей на уроке и не забывать об улыбке!
II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
«Слово делится на части!
Ах какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей!»
- Какие части слова вы знаете? ( окончание, корень, приставка, суффикс)
- Вспоминаем определение частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)
Над какой большой темой мы будем работать на уроке? (Над составом слов)
III. Постановка цели и задач урока.
Минутка чистописания:
- Сегодня будем прописывать 14 букву алфавита. Какая это буква? Какие звуки обозначает?
Мм ма ам ме мо ом
-На следующей строчке пропишем слова с этой буквой
Как можно назвать маленькую ягоду малины? (малинка).
- Как называются участок земли, где растут кусты малины? (малинник).
- Запишите эти слова. Выделите известные составные части.
- Какие части слова вы знаете? (опора на схему).

- Докажите, что это однокоренные слова.
- При помощи какой части слова образовали однокоренное слово?
- Сформулируйте тему и цель урока.
-Откройте с. 90 прочитайте вопрос на который мы должны ответить? Это цель нашего урока.
- Чему еще будем учиться на уроке?
- Значит сегодня на уроке мы будем учиться образовывать новые слова?
IV. Работа по теме урока.
1. Работа в группах.
Попробуйте выделить в словах суффикс и объяснить, что вы для этого делали.
Котик, домик, братец.
Столик, осинник, пальчик.
Глазок, шкафчик, носик.
Листок, лучик, денёк.
Снежок, грибник, ветерок.
Супчик, каменщик, ротик.
- Давайте сделаем вывод, как найти суффикс в словах.
Обратимся к правилу.
2.Физминутка
3.Работа с учебником.
Упр. 167
Работа над словарным словом. Какие еще словарные слова названия птиц вы знаете?
Какие птицы зимуют в нашей местности?
Как мы можем помочь птицам зимой?
Подберите однокоренные слова к слову корм.
(Корм, кормушка, кормовой,)
4.Самостоятельная работа
Упр. 171. (Самопроверка)
V.Рефлексия.
1. Суффикс – это ____________________________________
2. Суффикс стоит________________________________________
3. Суффикс служит для____________________________________
4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________
- Проверка. ( Карточки с ответами вывешиваются на доску).
1.часть слова
2. после корня
3.образования новых слов
4.подобрать однокоренные слова
VI.Подведение итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Оцените свою работу смайликом.
Котик, домик, братец.
Столик, осинник, пальчик.
Глазок, шкафчик, носик.
Листок, лучик, денёк.
Снежок, грибник, ветерок.
Супчик, каменщик, ротик.
1. Суффикс – это ____________________________________
2. Суффикс стоит________________________________________
3. Суффикс служит для____________________________________
4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________
1. Суффикс – это ____________________________________
2. Суффикс стоит________________________________________
3. Суффикс служит для____________________________________
4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________
Загл . нуть, ун .сти, задумать.
Обозвать, заг . дать, уснуть.
Задумать, назвать, передать.
Заклеить, обхватить, скрутить.
Доделать, починить, сшить.
Нарисовать, влететь, загудеть.
1. Приставка – это ____________________________________
2. Приставка стоит________________________________________
3. Приставка служит для____________________________________
4. Чтобы найти приставку в слове нужно_____________________________________
1. Приставка – это ____________________________________
2. Приставка стоит________________________________________
3. Приставка служит для____________________________________
4. Чтобы найти приставку в слове нужно_____________________________________