СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка УМК "Школа России" 3класс "Образование слов с помощью суффиксов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка УМК "Школа России" 3класс "Образование слов с помощью суффиксов"»

Урок русского языка в3 классе

УМК «Школа России»
Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ»

   Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить находить суффик в слове; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

-Учебный день только начинается, и у вас есть все шансы сделать его успешным. Я желаю вам быть внимательными, работать с настроением, чувствовать плечо друзей на уроке и не забывать об улыбке!

II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

«Слово делится на части!

Ах какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей!»

- Какие части слова вы знаете? ( окончание, корень, приставка, суффикс)

- Вспоминаем определение частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)

Над какой большой темой мы будем работать на уроке? (Над составом слов)

III. Постановка цели и задач урока.

Минутка чистописания:

- Сегодня будем прописывать 14 букву алфавита. Какая это буква? Какие звуки обозначает?

Мм ма ам ме мо ом

-На следующей строчке пропишем слова с этой буквой

Как можно назвать маленькую ягоду малины? (малинка).

- Как называются участок земли, где растут кусты малины? (малинник).
- Запишите эти слова. Выделите известные составные части.
- Какие части слова вы знаете? (опора на схему).

- Докажите, что это однокоренные слова.
- При помощи какой части слова образовали однокоренное слово?
- Сформулируйте тему и цель урока.

-Откройте с. 90 прочитайте вопрос на который мы должны ответить? Это цель нашего урока.

- Чему еще будем учиться на уроке?

- Значит сегодня на уроке мы будем учиться образовывать новые слова?

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в группах.

Попробуйте выделить в словах суффикс и объяснить, что вы для этого делали.

Котик, домик, братец.

Столик, осинник, пальчик.

Глазок, шкафчик, носик.

Листок, лучик, денёк.

Снежок, грибник, ветерок.

Супчик, каменщик, ротик.

- Давайте сделаем вывод, как найти суффикс в словах.

Обратимся к правилу.

2.Физминутка

3.Работа с учебником.

Упр. 167

Работа над словарным словом. Какие еще словарные слова названия птиц вы знаете?

Какие птицы зимуют в нашей местности?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Подберите однокоренные слова к слову корм.

(Корм, кормушка, кормовой,)

4.Самостоятельная работа

Упр. 171. (Самопроверка)

V.Рефлексия.

1. Суффикс – это ____________________________________

2. Суффикс стоит________________________________________

3. Суффикс служит для____________________________________

4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________

- Проверка. ( Карточки с ответами вывешиваются на доску).

1.часть слова

2. после корня

3.образования новых слов

4.подобрать однокоренные слова

VI.Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените свою работу смайликом.

































Котик, домик, братец.



Столик, осинник, пальчик.



Глазок, шкафчик, носик.



Листок, лучик, денёк.



Снежок, грибник, ветерок.



Супчик, каменщик, ротик.





1. Суффикс – это ____________________________________

2. Суффикс стоит________________________________________

3. Суффикс служит для____________________________________

4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________



1. Суффикс – это ____________________________________

2. Суффикс стоит________________________________________

3. Суффикс служит для____________________________________

4. Чтобы найти суффикс в слове нужно_____________________________________

Загл . нуть, ун .сти, задумать.



Обозвать, заг . дать, уснуть.



Задумать, назвать, передать.



Заклеить, обхватить, скрутить.



Доделать, починить, сшить.



Нарисовать, влететь, загудеть.



1. Приставка – это ____________________________________

2. Приставка стоит________________________________________

3. Приставка служит для____________________________________

4. Чтобы найти приставку в слове нужно_____________________________________





1. Приставка – это ____________________________________

2. Приставка стоит________________________________________

3. Приставка служит для____________________________________

4. Чтобы найти приставку в слове нужно_____________________________________