СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе " Письмо строчной буквы б" УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предлагается для учителей начальных классов , работающих по УМК " Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе " Письмо строчной буквы б" УМК ПНШ»

Тема. Письмо строчной б

Цель: познакомить с написанием строчной буквы б и умением применять её в письменной речи

Задачи:

  • актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв;

  • составить алгоритм действия по изучению строчной буквы б;

  • формировать умение писать строчную букву б;

  • организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

-ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

-осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия.

Регулятивные:

- умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий

- умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний;

- умение работать по алгоритму.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- сравнение, анализ, умение делать вывод.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения;

- сотрудничество, монологическое высказывание.

Предметные :

-умение обозначать звук буквой.

Тип урока : открытие новых знаний.

Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, электронная версия учебника

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Мотивация к учебной деятельности.

а) работа над моделями согласных звуков интерактивная доска

- Что видите на доске?

- Дайте характеристику этим звукам.

и в н ф б у с

- Из предложенных букв выберите те, которые обозначают эти звуки.

- Какую из этих букв мы еще не учились писать?

Найдите её место в алфавите.

3.Целеполагание.

-Сформулируйте тему урока. ( письмо строчной буквы б)

- Назовите цель урока ( научимся писать письменную строчную букву б)

- Откройте тетрадь по закладке. На какой странице будем работать? (11)

4. Открытие нового знания

а) планирование деятельности на уроке

- Рассмотрите эту страницу и давайте составим алгоритм нашей работы на

уроке.

( вывешиваю схемы)

1.Элементы

2.конструирование

3.Письмо букв и слогов

4.Работа с моделями слов

5.Работа со словами

6. Предложения

7. Задания от Вопрос Вопросыча

б) работа с элементами

Электронная версия учебника

- Из скольких элементов состоит буква б? Отметьте их.

- Кто хочет показать?

- Обведите элементы строчной буквы б в прямоугольнике

-Сконструируем строчную букву б.( 1 ученик у доски)

- Посмотрите внимательно на образец написания буквы.

в) письмо буквы и слогов

Давайте напишем в воздухе под счёт

Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание на первой рабочей строке.

-Оцените свою работу:

если считаете, что выполнили задание без ошибок , то " +"

если на ваш взгляд есть какие-то недочеты, то" !"

а если вам надо еще поработать над этой буквой , то" ?"

физминутка для пальчиков

- Что вы видите на следующей рабочей строке?

- Прочитайте слоги с нижним соединением, с верхним, обведите их один раз.

- В каких словах встречается слог аб? бо? бе? бу?

( абориген- коренной житель страны), работа, абрикос...

бобр, богач, работа, боец...

белка, бегемот, бег, берег...

булка, буфет, бублик, ребус..

г) работа с моделями слов документ-камера

-Рассмотрите модели слов. Сравните их.

( В обеих моделях 1 слог, по 4 звука;

в модели слева - первый звук твердый, а в модели справа- мягкий.)

-Почему? (буква и указывает на мягкость согласного звука)

- Прочитайте эти слова.

- Какие буквы будете писать на первом этаже? ( письменные). Напишите их.

ФИЗМИНУТКА

Я буду называть слова, если в них есть буква "б2, то хлопаете в ладоши, если нет этой буквы, то топаете ножками.

Булка, ученик, брюки, пальто, ножницы, белка, бегемот, слон, рукавица, брат, работа и т.д.

- Рассмотрите образцы написания слов "бант" и "бинт" и напишите их по 1 разу.

- Оцените свою работу ( +, !, ?)

д) работа над предложениями

- прочитайте предложения, предложите задания .( Дети предлагают свои задания)

- Первое предложение спишите, подчеркните орфограммы.

- Начертите модель 2 предложения. САМОПРОВЕРКА

- Если все так, то поставьте " +"

е) Задания от Вопрос Вопросыча Работа в парах

документ-камера : показать несколько работ

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

-Все пункты плана выполнили ? ( Да)

- Какую цель ставили? Мы ее выполнили? Докажите.

( Научились писать письменную строчную букву б)

Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?