Тема. Письмо строчной б
Цель: познакомить с написанием строчной буквы б и умением применять её в письменной речи
Задачи:
актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв;
составить алгоритм действия по изучению строчной буквы б;
формировать умение писать строчную букву б;
организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
-ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
-осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия.
Регулятивные:
- умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий
- умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний;
- умение работать по алгоритму.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- сравнение, анализ, умение делать вывод.
Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения;
- сотрудничество, монологическое высказывание.
Предметные :
-умение обозначать звук буквой.
Тип урока : открытие новых знаний.
Оснащение урока: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера, электронная версия учебника
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Мотивация к учебной деятельности.
а) работа над моделями согласных звуков интерактивная доска
- Что видите на доске?
- Дайте характеристику этим звукам.
и в н ф б у с
- Из предложенных букв выберите те, которые обозначают эти звуки.
- Какую из этих букв мы еще не учились писать?
Найдите её место в алфавите.
3.Целеполагание.
-Сформулируйте тему урока. ( письмо строчной буквы б)
- Назовите цель урока ( научимся писать письменную строчную букву б)
- Откройте тетрадь по закладке. На какой странице будем работать? (11)
4. Открытие нового знания
а) планирование деятельности на уроке
- Рассмотрите эту страницу и давайте составим алгоритм нашей работы на
уроке.
( вывешиваю схемы)
1.Элементы
2.конструирование
3.Письмо букв и слогов
4.Работа с моделями слов
5.Работа со словами
6. Предложения
7. Задания от Вопрос Вопросыча
б) работа с элементами
Электронная версия учебника
- Из скольких элементов состоит буква б? Отметьте их.
- Кто хочет показать?
- Обведите элементы строчной буквы б в прямоугольнике
-Сконструируем строчную букву б.( 1 ученик у доски)
- Посмотрите внимательно на образец написания буквы.
в) письмо буквы и слогов
Давайте напишем в воздухе под счёт
Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание на первой рабочей строке.
-Оцените свою работу:
если считаете, что выполнили задание без ошибок , то " +"
если на ваш взгляд есть какие-то недочеты, то" !"
а если вам надо еще поработать над этой буквой , то" ?"
физминутка для пальчиков
- Что вы видите на следующей рабочей строке?
- Прочитайте слоги с нижним соединением, с верхним, обведите их один раз.
- В каких словах встречается слог аб? бо? бе? бу?
( абориген- коренной житель страны), работа, абрикос...
бобр, богач, работа, боец...
белка, бегемот, бег, берег...
булка, буфет, бублик, ребус..
г) работа с моделями слов документ-камера
-Рассмотрите модели слов. Сравните их.
( В обеих моделях 1 слог, по 4 звука;
в модели слева - первый звук твердый, а в модели справа- мягкий.)
-Почему? (буква и указывает на мягкость согласного звука)
- Прочитайте эти слова.
- Какие буквы будете писать на первом этаже? ( письменные). Напишите их.
ФИЗМИНУТКА
Я буду называть слова, если в них есть буква "б2, то хлопаете в ладоши, если нет этой буквы, то топаете ножками.
Булка, ученик, брюки, пальто, ножницы, белка, бегемот, слон, рукавица, брат, работа и т.д.
- Рассмотрите образцы написания слов "бант" и "бинт" и напишите их по 1 разу.
- Оцените свою работу ( +, !, ?)
д) работа над предложениями
- прочитайте предложения, предложите задания .( Дети предлагают свои задания)
- Первое предложение спишите, подчеркните орфограммы.
- Начертите модель 2 предложения. САМОПРОВЕРКА
- Если все так, то поставьте " +"
е) Задания от Вопрос Вопросыча Работа в парах
документ-камера : показать несколько работ
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог.
-Все пункты плана выполнили ? ( Да)
- Какую цель ставили? Мы ее выполнили? Докажите.
( Научились писать письменную строчную букву б)
Для чего мы её изучали?
Пригодится ли нам это знание?