№
|
Этапы урока Форма работы
|
Роль учителя
|
Действия учеников
|
1
|
1. Организационный
момент. Упражнение «Пишущая машинка» Фраза: Сегодня вторник. Пятый урок. 2 минуты.
2. «Объединяемся по журналу». 1 минута
|
Участники изображают клавиатуру «пишущей машинки». Так как количество ребят в группе обычно гораздо меньше количества букв в алфавите, каждому достается несколько букв. Ведущий (при желании, и кто-то из участников) диктует фразы. «Печать» может происходить непосредственно во время медленного произнесения фразы, но упражнение проходит интереснее, если сначала фраза произносится быстро, а потом участники «печатают» ее по памяти.
Группы определяются по школьному журналу
|
Ученики «печатают» фразу — когда встречается их буква, громко произносят ее, подпрыгивают и хлопают в ладоши.
Все учащиеся делятся на необходимое количество групп.
|
2.
|
Проверка домашнего задания. 5 минут.
Заполнение таблицы взаимооценивания 2 минуты.
|
Работа индивидуально. Проверяем выполнение домашнего задания по шаблону, выполненному правильно.
|
Проверяют.
Заполняют лист оценивания.
|
3.
|
Применение. Задание-практикум. 5 минут
Самооценивание. 2 минуты
|
Выполняем в тетрадях, возможно обсуждение в парах.
|
Выполняют упражнение. Проверяют по шаблону.
Самооценивание в тетради на полях.
|
4
|
Анализ. 3 минуты.
|
Когда мы с вами выполняем какую-то работу, мы придерживаемся определенных правил. Рисуя кластер, мы тоже придерживаемся правил.
Вашему вниманию дерево и основные характеристики кластера. Разместите на дереве характеристики, сравнивая их по степени значимости и размещая соответственно. Дайте название дереву.
|
Аппликация «Дерево»
|
5
|
Работа с кластерами. По 1 минуте на знакомство/ всего 3 минуты.
Защита кластера. 2 минуты.
|
Вам предстоит ознакомиться с кластерами и паучками, выполненными на прошлом уроке. В группе решить, какой кластер выполнен более качественно и доказать это присутствующим.
Авторы лучшего кластера получат сладкий приз.
Сладкий приз.
|
Работают с кластерами, выбирая лучший.
Выступление.
|
6.
|
Синтез. Рефлексия. 7 минут
|
1. Напишите эссе о том, чем вас обогатил сегодняшний урок.
2. Вообразите, что было бы, если бы я пропустил(а) сегодняшний урок….
|
Работа в тетрадях
|
7.
|
Собеседование. 8 минут.
|
Обсуждение творческих работ
|
Зачитывают работы.
|
8.
|
Подведение итогов. 3 минуты.
|
Прошу записать все полученные вами оценки на листе бумаги.
|
Записывают
|
9
|
Домашнее задание. 1 минута
|
1 уровень – упражнение
2 уровень – выписать из произведений литературы 9 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения.
|
Записывают в дневник
|