СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Доброе утро, Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок обобщения и закрепления знаний об имени прилагательном. Проводится в 3 классе в 3 четверти по УМК "Школа России". Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Доброе утро, Имя прилагательное"»

Тема: «Доброе утро, Имя прилагательное!»

Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Цель: обобщить знания об имени прилагательном как части речи, закрепить умения изменять имена прилагательные по числам и родам, учиться определять падеж имен прилагательных.

Задачи:

обучающие:

- систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

- пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

- обратить внимание на роль прилагательных в речи;

- закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных

развивающие:

- развивать каллиграфические навыки;

- прививать основы орфографической грамотности;

- развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;

- развитие умения формулировать вопросы к заданию;

- развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

воспитательные:

- воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;

- воспитывать уважение к одноклассникам;

- воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

I Организация класса и постановка темы.

- Доброе утро, гости!

-Доброе утро, ребята!

- Отгадайте, кому ещё хочу сказать доброе утро?

- Что это?

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его ……(прилагательное)

«Доброе утро, Имя прилагательное!»

- На протяжении нескольких уроков мы открывали новые знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подходит к концу. Какую же цель урока мы поставим сегодня перед собой? (ответы детей)

II. Закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном .

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи согласуется в предложении?

-Каким членом предложения является?

1.Минутка чистописания.

(на доске) ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий ые ие

- Что напоминает эта строка?

- Разделите их на 4 группы

- По какому признаку будем делить?

(прикрепляются таблички: ые ие ой-ый-ий ая-яя, ое-ее)

- Что можно сказать о типе соединения в каждой группе? (среднее верхнее, нижнее, среднее)

-Запишите окончание прилагательных.

(по завершении работы таблички перевертываются, и появляется девиз урока

«УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ»)

- А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.

Ваше настроение мы узнаем в конце урока.

Устная работа.

- Как изменяются им прилагательные?

-Образуйте от существительного прилагательное в начальной форме и во мн. ч.

Яркость

Теплота

Свет

Проверка


Самостоятельная работа

- Образуйте от существительных 1в - солнце и 2в - весна имя прилагательное в начальной форме и измените его по родам.

Проверка

-Оцените свою работу

- Подберите к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. ( устно)

4. Орфографическая минутка

-Какое задание хочу предложить?

-Прочитайте словосочетания.

Б…рёзов… роща, душист… р…стение, в…сточн… вет..р, ближн… поле. в…сенн… п…года, звонк… ручей, тал… в…да, л…сной ландыш(ь),

ранн... утро.

(у-ся объясняют орфограммы)

-Какое задание ещё можно предложить?

  1. Самостоятельна работа.

- Распределите слова на три группы. По какому признаку будете делить?

- Как будете определять род им прилагательного?

-Запишите словосочетания нужного рода и выделите окончания прилагательных.

(1в - м. р. 2в - ж. р. 3в - с. р.)

(слабым уч –ся в помощь карточку)

Проверка

- Оцените свою работу

6. Физкультминутка

7. Творческое задание. Работа на интерактивной доске.

Прочитайте предложения

Наступила весна. С юга потянуло ветром. Бегут ручейки по дорогам. Из стран летят птицы. Все рады весне!

– Докажите, что данная запись является текстом.

– Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично?

– Как можно озаглавить текст?

Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена прилагательные (слабым ученикам даются имена прилагательные на карточках)

Проверка

– Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают

свои работы)

Наступила ранняя весна. С юга потянуло тёплым ветром Бегут быстрые ручейки по грязным дорогам. Из дальних стран летят перелетные птицы.

Все рады долгожданной весне!

– Определите род и число прилагательных.

Проверка

– Почему же прилагательные разные, но род, число и падеж не изменился? (Существительные у нас у всех одинаковые, а прилагательные в

словосочетании с существительными стоят в том же роде и числе и падеже,

что и существительные.)

-Оцените свою работу.

8.Фронтальная беседа

-Итак, мы изменяли имя прилагательное по числам и по родам.

-А как еще изменяются имена прилагательные? ( по падежам)

- Как называется изменение имен прилагательных по падежам ( Склонением)

Чтение правила со слайда.

- Как определить падеж им прилагательного?

  1. Найти существительное, с которым связано имя прилагательное

2. Определить падеж имени существительного

3.Такой же падеж будет у имени прилагательного)

Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно,

Изменит окончание, когда ему так нужно

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

- Прочитайте словосочетания и определите падеж имён прилагательных.


Резерв

9. Коллективная работа

-Попробуйте словосочетание берёзовая роща поставить в Р п. в Д. п. в Т. п.

(У чего?) у рощи (какой?) берёзовой

Р. П. - у берёзовой рощи у ближнего поля

Д. п. - к берёзовой роще по ближнему полю

Т. п. - над берёзовой рощей над ближнем полем

- Составьте с любым словосочетанием предложение

10. Морфологический разбор им прилагательного

(По) грязным (дорогам) – прил. (каким?)Н. ф. – грязный.

Во мн. ч , в Д. п. Обстоят.

При наличии времени:

Самостоятельно разобрать - тёплым (ветром)

Слабым: по составу: ранняя, грязным, перелетные,

Проверка.

1)тёплым (ветром) – прил. (каким?) Н. ф. – теплый.

В м. р., в ед. ч. В Т. п. Дополнение.

2)Ранняя: яя – окончание, ранн- основа, ран – корень, н – суффикс и. т .д

- Оцените свою работу.

III. Итог урока .

Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

- Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными.

Дети записывают 2-3прилагательных

VII. Рефлексия. (слайд )

-Я научился…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…


Желтые кружочки - «все на уроке удалось»

Зеленые - «старался, но не все удалось»

Красные –«Затруднялся выполнять большинство заданий»

- Спасибо. Сегодня вы были:

Умные •Красивые

Внимательные •Добрые

Активные •Воспитанные