СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Особенности глаголов II спряжения" (по системе РО Эльконина - Давыдова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Спряжение глаголов".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Особенности глаголов II спряжения" (по системе РО Эльконина - Давыдова).»

Тип урока: Постановка учебной задачи. 

Тема урока: «Особенности глаголов II спряжения»

10-10









10-13

1.Организационный момент.

2.Рефлексия Ситуация успеха.

Словарная работа

Групповая форма работы



8 мин



3 мин

Пусть этот урок русского языка принесет вам радость познания и придаст уверенности в своих силах.

- что можете сказать о словах, записанных на доске?

ж_ла_т, увид_л, св_ркать

Сверкать - сиять ярким, искристым прерывистым светом

Желать - стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то

4 мин

Насколько хорошо вы усвоили тему прошлых уроков, покажет ваша работа в группе.

Исправьте ошибки в тексте. Определите спряжение глаголов по памятке Слайд 3.

(работа по таблице с.63. учебник, тетрадь «Секретиков»

Абъявление

Продолжается набор в группу фигурнова катания. Лед искрица и свиркает. Кто желает, приходите катаца, смеяца, занимаца спортом.

Дед Морос.

Кол.ош._______8_____

- поставьте балл в лист самооценки за 1 задание 1 мин

10-18

III. Мотивационный. Постановка учебной задачи.

Цели этапа:

1.Помочь разграничить знания от незнания.

2.Подвести к пониманию необходимости уметь определять спряжение глагола по инфинитиву

- 2 мин

Во всех ли глаголах вы смогли определить спряжение по памятке? (Нет)

– Почему? (Они записаны в неопределённой форме)

– Чему должны научиться?(Определять спряжение по неопределённой форме)

Зачем? Гипотеза

– Что умеете определять в неопределённой форме? (Определять усекаемая или неусекаемая основа)

Слайд 5.

- как определить усекаемая или неусекаемая основа глагола

(суффикс сохраняется в 1 л, ед.ч – ну)

(суффикс исчезает в 1 л, е.ч - (у)

10-20

IV. Решение учебной задачи.

Цельэтапа: 

Помочь открыть особенности основ глаголов II спряжения.

Практическая работа. Наблюдение.

Работа в парах

Слайд 6. – с.65, учебник, задание 7. Распределите слова в 2 группы по спряжению по подсказке 3 мин

- Определите усекаемость основы слов (работа в парах) – одна пара у доски слайд 7. 4 мин

1 спр


2спр


Сказать - скажу

у

слышать - слышу

у

Шептать - шепчу

у

Держать – держу

у

Ехать – еду

у

Смотреть – смотрю

у

Плакать – плачу

у

Видеть – вижу

у

Слушать – слушаю

ну

Терпеть – терплю

у

Белеть – белею

ну

Любить – люблю

у

Чернеть – чернею

ну

Клеить – клею

у

Колоть – колю

у

Строить – строю

у

Бороться – борю

у



Гаснуть - гасну

у



Тянуть - тяну

у



Кашлять – кашляю

ну



Сеять – сею

у



Гнить - гнию

ну




– Оцените свою работу. (лист самооценки №2 ) 1 мин

Слайд 8. 1 мин

– Что заметили? (У слов II спряжения все основы усекаемые)

– У слов I спряжения тоже есть усекаемые основы.

10-30


V.Обобщение знаний. Моделирование.

Цель этапа: Составление алгоритма по определению спряжения глагола.



Коллективная работа по выделению суффиксов











Работа в группах





– Что нужно выделить при определении усекаемости? (Суффиксы)

Вынесение на доску результатов работы: 4 мин

– Как вы думаете, у слов, какого спряжения легче выделить особенности? (У слов II спряжения у них мало суффиксов)

– Определите, чем основы слов I спряжения с такими же суффиксами отличаются от основ слов II спряжения. (У слов II спряжения суффикс после шипящего, слышать, держать суффиксы  в усекаемых основах - смотреть, видеть, терпеть, клеить, строить,

в словах I спряжения, суффиксы  в словах с неусекаемой основой - белеть, чернеть, гнить

Слайд 9. 6 мин

- Составьте алгоритм определения спряжения слов, называющих действия

Чтобы определить спряжение глаголов, нужно:

1. Ставим глагол в ______________. Вид сохраняется.

2. Смотрим, на какие буквы___________________ глагол в н.ф.

I спр.

II спр.

Основа слова______________

Основа слова_________________

Оканчивается на - ить (основа ___)

Оканчивается на - ить (основа____)

Оканчивается на - еть (основа ___)

Оканчивается на - еть (основа____ )

Оканчивается на - ать (основа _____)

Все остальные глаголы на _

________________________________

Оканчивается на - ать (основа______)

– Нужно ли проверять спряжение у слов с суффиксами о, у, я, ы? (не нужно, потому что у слов II спряжения таких суффиксов нет)

Проверка слайд 10

10-40

VI.Первичное закрепление

Цель: 1. Помочь в практическом использовании алгоритма по определению спряжения.



Можем ли мы теперь узнать окончание глагола желает

1 мин

Желает – желать – на -ать (не шип.) жела – ю (ну) 1 спр.

Слайд 11. Или

ед_т, поддерж_шь, пуст_шь

5 мин

– Упражнение 245. все пропущенные буквы являются орфограммами? Почему? (В словах «не идет, упадет, помчит» окончания ударные – это не орфограммы).

– Как определить спряжение у остальных слов? (по алгоритму)

Слайд 12.

Сам не ед-т, не ид-т,

Не поддерж-шь – упад-т.

А педали пуст-шь в ход-

Он помч-т тебя вперед.

Лист самооценки – задание 3

Слайд 13. Взаимопроверка.

(ед.т – ехать (у) еду – I спр. – едет
Поддерж.шь – поддержать (у) поддержу – II спр. – пустишь –пустить - –II спр.

10-46




10-47




10-50

VII. Рефлексия.



1.Подвести итог по определению получения знаний. (цель: определять спряжение глагола по инфинитиву.)

Для чего? Гипотеза подтвердилась - Правописание личных безударных окончаний глаголов

Слайд 14.

2.Помочь выработать адекватную самооценку. – Заполните лист самооценки

Знаю, как определить спряжение

Сомневаюсь

Не понимаю

Не знаю



3.Поставить задачу на следующий урок.

– Над чем будем еще работать?

Д/з: упр. 246






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!