СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Имя числительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью.  Задачи:  1. Дать представление о разрядах числительных.  2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа. 

     Формирование УУД:

Предметные:

подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительных»; «роль в жизни», «употребление в речи».

 формировать умение выделять имена числительные среди других частей           речи, классифицировать и правильно употреблять в речи;

Метапредметные.

Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь

умение работать в паре, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

         -развивать уважение и интерес к русскому языку;

         - воспитывать интерес к истории родного города.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Тема: Имя числительное.»

Урок русского языка в 3 «б» классе.

Учитель: Гостяева Л.Н.

Тема: Имя числительное.

Дата проведения: 12.05.16

Цель:

познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью. 
Задачи: 
1. Дать представление о разрядах числительных. 
2. Формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа. 

Формирование УУД:

Предметные:

подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительных»; «роль в жизни», «употребление в речи».

формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи;

Метапредметные.

Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь

умение работать в паре, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к русскому языку;

- воспитывать интерес к истории родного города.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

– Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом нашего урока станут слова великого писателя Н.В.Гоголя:

“Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг”.

– В чём мудрость этих слов?

– Итак, начнём. Успехов вам в открытии нового.

3. Сообщение темы и целей урока.

Классификация слов по выделенным признакам.

– На доске предложение. Чему они посвящено?

Родному городу Улан-Удэ исполняется триста пятьдесят лет.

– Все слова предложения можно распределить в 4 группы.

– По какому признаку? (по частям речи)

Сущ. Прил. Глагол ?

Городу родному исполняется триста

Улан-Удэ пятьдесят

Слайд.

– Докажите, что вы правильно определили части речи.

– Что скажете о четвёртой группе?

– О таких словах и пойдёт речь на нашем уроке. Мы научимся выделять их в речи и правильно употреблять на письме.

Выбор термина для новой части речи.

– Как можно назвать выделенные слова?

- Такие  слова  называются   именами   числительными.

Слайд.

“Имя числительное”.

- Сформулируйте  тему  урока.

– Запишите слова четвёртой группы.

3) Упражнение в выборе слов новой части речи.

– Какие слова могут дополнить эту группу? Выберите из написанных на экране.

Слайд.

Двенадцать, ранняя, построен, весна, первый.

– Докажите, что они являются именами числительными.

4. Работа по теме  урока.

- Прочитайте сведения о языке на с. 107-108

- Что такое  имя   числительное?

- Какими бывают числительные?

- Что  обозначают  имена  числительные?

-  Какие  вопросы  можно к ним поставить?

– Где мы встречаемся с числительными? (в записи даты, в математике, при изучении истории, в чтении, при определении времени)

5. Работа с текстом.

Слайд.

– Прочитайте текст.

В тысяча шестьсот шестьдесят шестом году на берегу реки Селенга русские казаки основали зимовье, предназначенное для сбора ясака (налога). В тысяча шестьсот семьдесят восьмом году на месте зимовья появился Удинский острог. В тысяча семьсот семьдесят пятом году крепость была преобразована в город Верхнеудинск. В тысяча девятьсот тридцать четвёртом году город был переименован в Улан-Удэ.

– Какие числительные вам встретились?

- Выпишите из текста имена числительные.

6. Физминутка.

7. Продолжение работы по теме.

С. 108 упр.231 (работа в парах).

Проверка.

- Назовите порядковые числительные. На какие вопросы они отвечают?

- Назовите количественные числительные. На какие вопросы они отвечают?

  1. Рефлексия.

     - Выпишите   имена   числительные. Слайд.

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается  рассказ:

В сто  тринадцатой квартире

Великан   живет  у нас.

                                   С. Маршак.

- Назовите порядковые числительные. Что они обозначают? На какой вопрос отвечают?

- Назовите количественные числительные. Что они обозначают? На какой вопрос отвечают?

- Оцените  свою  работу  на уроке.

9. Домашнее задание.

Повторить правила и составить пять предложений, используя как можно больше числительных.

– Кто услышал числительные в задании? Какое это числительное? Докажите.

– Урок окончен. Спасибо всем за урок.