СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"»

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

   Кла сс ная р а бота.     Девятое декабря.    Сердце матери лучше солнца греет.   т    д

Кла сс ная р а бота.

Девятое декабря.

Сердце матери лучше солнца греет.

т

д

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни » Константин  Георгиевич Паустовский

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни »

Константин

Георгиевич Паустовский

Словарная работа уч…ник, с…бака, м…дведь, праз…ник, р…бочий, в…р…бей

Словарная работа

уч…ник, с…бака, м…дведь, праз…ник, р…бочий, в…р…бей

Какую букву вставить? уч…ник е и

Какую букву вставить?

уч…ник

е

и

Какую букву вставить? с…бака о а

Какую букву вставить?

с…бака

о

а

Какую букву вставить? м…дведь и е

Какую букву вставить?

м…дведь

и

е

Какую букву вставить? пра … ик здн зн

Какую букву вставить?

пра … ик

здн

зн

Какую букву вставить? р … бочий о а

Какую букву вставить?

р … бочий

о

а

Какую букву вставить? в…р…бей о а а о

Какую букву вставить?

в…р…бей

о

а

а

о

Минутка чистописания в // д // л // т // Вдлт, Вдлт ,…

Минутка чистописания

в // д // л // т //

Вдлт, Вдлт ,…

Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж

Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Правило Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова.

Правило

Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова.

Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

честный ответ

радостный взгляд

поздний час

известный спортсмен

устный рассказ

… ответ … взгляд … час … спортсмен … рассказ

… ответ

… взгляд

… час

… спортсмен

… рассказ

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

честный ответ

радостный взгляд

поздний час

известный спортсмен

устный рассказ

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?  а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. а) Слышу согласный звук. б) Нахожу в корне опасное сочетание. в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c

2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.

а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц

3.Вставьте пропущенные слова

чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова.

а) Слышу согласный звук.

б) Нахожу в корне опасное сочетание.

в) Пишу согласную букву в опасном сочетании.

г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук?

а) ло..ка

б) поз..ний

в) закла..ка

г) селё..ка

6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется.

а) счас..ливый

б) лес..ница

в) небес..ный

г) чес..но

Ответы на тест 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?  а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. 3 а) Слышу согласный звук. 1 б) Нахожу в корне опасное сочетание. 4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

Ответы на тест

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c

2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.

а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц

3.Вставьте пропущенные слова

Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова.

3 а) Слышу согласный звук.

1 б) Нахожу в корне опасное сочетание.

4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании.

2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук?

а) ло..ка

б) поз..ний

в) закла..ка

г) селё..ка

6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется.

а) счас..ливый

б) лес..ница

в) небес..ный

г) чес..но

Домашнее задание Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.

Домашнее задание

Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.

Известный – известие, здравие – здравствуй.  Теперь от ребят не прячься согласный!  А трудности будут – словарик возьмём  И нужное слово всегда в нём найдём.

Известный – известие,

здравие – здравствуй. Теперь от ребят не прячься согласный! А трудности будут – словарик возьмём И нужное слово всегда в нём найдём.

Сегодня на уроке я - научился… понял… было интересно…. было трудно…

Сегодня на уроке я -

научился…

понял…

было интересно….

было трудно…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!