1. Организация класса. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке Книги, ручки и тетрадки? Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда –за работу! Удачи желаю всем вам! Открыли тетради, записываем число. (дежурные говорят дату и день недели) | |
2. Актуализация знаний. | 1. минутка чистописания - Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать. 1.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. 2.Целый день она летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. 3.Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. – Догадались, о какой букве речь? З а п и ш и т е, продолжив закономерность. мМ ммМ мммМ 2.Вагон, лестница, север, растение, медленно, декабрь, метро, столица, дорога, автомобиль, инженер, аптека. – Найдите лишнее слово, назовите, по какому признаку вы его определили. Запишите их в алфавитном порядке. Самооценивание. | Малина Муха. Морковь. М оцените себя Медленно – наречие среди существительных. |
3.Постановка проблемы | И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Что это за обозначения? Сколько падежей в русском языке? Значит, что мы будем делать. Прочитайте слова. Чем похожи? Значит при склонении их окончания должны быть одинаковыми. Просклоняйте слова ель и пень. Почему разные окончания? Поэтому у них разное склонение? Какую цель поставим? | Изменение имён существительных по вопросам. Изменение имён существительных по вопросам. отработать умение изменять имена существительные по вопросам есть на конце мягкий знак И.п. пень, ель Р.п. пня, ели Д.п. пню, ели В.п.пень, ель Т.п.пнём. елью П.п.о пне, о ели Разный род у имён существительных Разное склонение. День- 2 –е, ель- 3-е Научится склонять имена существительные 3 склонения и определять их падеж |
4.Работа по теме урока | 1. Разделите на 2 группы: шалаш, ночь, кирпич, дочь, плач, врач, дичь, ландыш, печь, чертёж. Какой можно сделать вывод? 2.У п р а ж н е н и е в склонении существительных 3-го склонения. – Просклоняйте существительные лошадь, ночь. Взаимопроверка. | У имён существительных 3 склонения пишется ь, а у существительных мужского рода, с шипящим на конце ь не пишется. |
6.Закрепление пройденного | Выполнение упражнения 211. Записать, раскрывая скобки, определим падеж у имени существительного. Самопроверка. | |
7.Рефлексия | - Ребята, какого склонения учились изменять имена существительные? А для чего мы должны уметь склонять имена существительные? Слайд 10. Сегодня я узнал … Было интересно … Я понял, что … Теперь я могу … Я смог … Сегодня учились мы старательно Отвечали замечательно, Ведь это удивительно И очень увлекательно – У всех давно известных слов Вдруг открывать секреты! | 3 склонения. Чтобы наша речь была красивой, правильной. |