1 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Мотивация. Актуализация опорных знаний.. Целеполагание. Выход на тему, цель, учебную задачу. Работа над новым материалом. Физминутка для глаз. Закрепление нового материала. Физминутка для глаз. Рефлексия. | Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок с загадки: «Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик) У учителя в руках колокольчик. - Посмотрите на этот колокольчик. Послушайте его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой струнки, до каждой клеточки нашего тела. Пусть звон колокольчика звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность, любовь друг к другу, ко всему окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем урок русского языка. Каким он будет? Как вы думаете? Прочитайте стихотворение Н.Рубцова « В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла, Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола! Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн,- Я слышу звон и колокольный, И колокольчиковый звон. И колокольцем каждым в душу До новых радостей и сил Твои луга звонят не глуше Колоколов твоей Руси…»
Найдите слова родственные слову «колокольчик». Как автор называет звон лугового колокольчика и соборного колокола? Запишите эти слова, разберите по составу. Каким способом они образованы? Прочитайте еще одно стихотворение. Его написал М. Исаковский «Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью». Найдите грамматическую основу предложения, запишите её. Сколько подлежащих вы выписали? Сколько сказуемых? Подведение детей к самостоятельному выводу. Проверьте себя. Вам встречались такие предложения? Как они называются? Хотите узнать? Развитие умения извлекать информацию. Сегодня мы познакомимся с предложениями с однородными членами. Прочитайте правило в учебнике на с.105. Что же это за предложения? Тема урока: Предложения с однородными членами. Запишите тему урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Работа в парах. Работа по учебнику с.105, упр.222. Взаимопроверка в парах. Применение имеющихся знаний. Прочитайте предложения. Составьте предложения с однородными членами, одно с союзом «и», а второе без союза. Проверьте себя. Физминутка. Снятие усталости с глаз. Работа в группах. Повторим правила работы в группе. Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё. Текст: Наступила осень. Берёзки и липы надели золотые наряды. Сосны ели сохранили зелёные платьица. Листья клёна разрумянились заполыхали огнём. Густая листва дуба приобрела медные оттенки. Ковёр из разноцветных листьев шуршит и похрустывает под ногами. В лужах плавают жёлтые красные зелёные кораблики. Улетают в тёплые края большие и маленькие птицы. Насекомые попрятались в коре деревьев и кустарников. Задания на карточках: 1 группа: - Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными подлежащими, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям. 2 группа: - Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными сказуемыми, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям. 3 группа: - Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения соднородными определениями, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям. Проверка самостоятельной работы в группах. Решили ли мы ту задачу, которую поставили? Все ли предложения с однородными членами выписали? Прочитайте оставшееся предложение. Какими членами предложения здесь являются однородные члены?
Какие признаки предложений с однородными членами вы запомнили? Что узнали о знаках препинания в таких предложениях? Оцените свою работу на уроке. Я – МОЛОДЕЦ! МОГУ И ЛУЧШЕ. НАДО ПОСТАРАТЬСЯ.
Домашнее задание: выучить правило на с.105, упр.224. (Разбор упражнения) Спасибо за работу на уроке.
| Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Отгадывают загадку. Аргументируют свои ответы. Отвечают на вопрос учителя: Ответы детей: -Интересным, познавательным. Читают стихотворение. Один ученик читает вслух. Находят родственные слова: колокольный, колокольчиковый, колокольцем. Записывают слова, разбирают по составу, определяют способ словообразования. (Суффиксальный) Читают стихотворение. Один ученик читает вслух. Находят и подчёркивают основу предложения. ( Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел.) - Одно подлежащее и 6 сказуемых. Самопроверка. - Да, встречались. Не знаем как называются. - Да. Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. - Мы будем учиться находить такие предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Работают в парах. Обсуждают задание. Выполняют упражнение. Проверяют выполнение у соседа по парте. Составляют предложения. Проговаривают их. Записывают в тетрадь. Самопроверка. Выполняют упражнения для глаз Дети называют правила работы в группе. Ведут обсуждение в группе, выполняют работу, делают вывод. Проверяют правильность выполнения (ученик зачитывает, а остальные проверяют, каждый свою работу). Отвечают на вопросы учителя. Отвечают хором, по знаку учителя. Читают задание к упражнению. Задают вопросы по выполнению. |