СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 класса. Тема урока: "Однородные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 класса. Тема урока: "Однородные члены предложения".»



Бельченкова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 17»

УМК «Школа России»

























Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Ф.И.О. учителя: Бельченкова Татьяна Ивановна

Автор УМК: Русский язык 4 класс( «Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тема урока: однородные члены предложения.

    Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

Задачи:

1.Расширить знания учащихся о простом предложении.
2. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
3. Прививать внимание и уважение к русскому языку
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах
5. Формировать познавательные мотивы учения
6. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации
7. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.

Планируемые результаты: 

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.



   Технология деятельностного подхода:

 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 3) Постановка проблемы.

 4) Построение проекта выхода из затруднения.

 5) Реализация построенного проекта.

 6) Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

8) Включение в систему знаний и повторение.

 9) Рефлексия учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Содержание взаимодействия с учащимися

№п\п

Этап урока




Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

























2.



























3.































4.
























5.





6.





























































7.






























































































Мотивация.

























Актуализация опорных знаний..

























Целеполагание.

Выход на тему, цель, учебную задачу.




























 Работа над новым материалом.






















Физминутка для глаз.




Закрепление нового материала.












Физминутка для глаз.














































Рефлексия.




























































































Здравствуйте, ребята.

Начнём наш урок с загадки:

«Он под шапочкой сидит,

не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.» 

(Колокольчик)

У учителя в руках колокольчик.

- Посмотрите на

этот колокольчик. Послушайте его хрустальный

звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается
до каждой струнки, до каждой клеточки нашего
тела. Пусть звон колокольчика звучит в наших
сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в
нас нежность, любовь друг к другу, ко всему
окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем
урок русского языка.

Каким он будет? Как вы думаете?

Прочитайте стихотворение Н.Рубцова

« В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звонит в колокола!

Звон заокольный и окольный,
У окон, около колонн,-
Я слышу звон и колокольный,
И колокольчиковый звон.

И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…»



Найдите слова родственные слову «колокольчик».

Как автор называет звон лугового колокольчика и соборного колокола?

Запишите эти слова, разберите по составу.

Каким способом они образованы?

Прочитайте еще одно стихотворение. Его написал

М. Исаковский

«Осторожно ветер 
Из калитки вышел, 
Постучал в окошко, 
Пробежал по крыше; 
Поиграл немного 
Ветками черёмух, 
Пожурил за что-то 
Воробьёв знакомых. 
И расправив бодро 
Молодые крылья, 
Полетел куда-то 
Вперегонку с пылью».

Найдите грамматическую основу предложения, запишите её.

Сколько подлежащих вы выписали? Сколько сказуемых?


Подведение детей к самостоятельному выводу.

Проверьте себя.

Вам встречались такие предложения? Как они называются?

Хотите узнать?







Развитие умения извлекать информацию.

Сегодня мы познакомимся с предложениями с однородными членами. Прочитайте правило в учебнике на с.105. Что же это за предложения?


Тема урока: Предложения с однородными членами.

Запишите тему урока.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?



Работа в парах.

Работа по учебнику

с.105, упр.222.

Взаимопроверка в парах.



Применение имеющихся знаний.

Прочитайте предложения.

Составьте предложения с однородными членами, одно с союзом «и», а второе без союза.


Проверьте себя.


Физминутка. Снятие усталости с глаз.



Работа в группах.


Повторим правила работы в группе.

Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.

Текст:

Наступила осень. Берёзки и липы надели золотые наряды. Сосны ели сохранили зелёные платьица. Листья клёна разрумянились заполыхали огнём. Густая листва дуба приобрела медные оттенки. Ковёр из разноцветных листьев шуршит и похрустывает под ногами. В лужах плавают жёлтые красные зелёные кораблики. Улетают в тёплые края большие и маленькие птицы. Насекомые попрятались в коре деревьев и кустарников.

Задания на карточках:

1 группа:

- Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными подлежащими, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям.

2 группа:


- Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения с однородными сказуемыми, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям.

3 группа:

- Исследуйте текст. Найдите и выпишите предложения соднородными определениями, добавьте, если необходимо, знаки препинания. Выделите грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям.

Проверка самостоятельной работы в группах.

Решили ли мы ту задачу, которую поставили? Все ли предложения с однородными членами выписали? Прочитайте оставшееся предложение. Какими членами предложения здесь являются однородные члены?



Какие признаки предложений с однородными членами вы запомнили? Что узнали о знаках препинания в таких предложениях?

Оцените свою работу на уроке.

Я – МОЛОДЕЦ!

МОГУ И ЛУЧШЕ.

НАДО ПОСТАРАТЬСЯ.



Домашнее задание: выучить правило на с.105, упр.224. (Разбор упражнения)

Спасибо за работу на уроке.












Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Отгадывают загадку.


Аргументируют свои ответы.





















Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:

-Интересным, познавательным.


Читают стихотворение. Один ученик читает вслух.












Находят родственные слова: колокольный, колокольчиковый, колокольцем.

Записывают слова, разбирают по составу, определяют способ словообразования. (Суффиксальный)






Читают стихотворение. Один ученик читает вслух.













Находят и подчёркивают основу предложения. ( Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил, полетел.)


- Одно подлежащее и 6 сказуемых.



Самопроверка.

- Да, встречались. Не знаем как называются.

- Да.








Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы учителя.




- Мы будем учиться находить такие предложения, правильно ставить знаки препинания в них.





Работают в парах. Обсуждают задание. Выполняют упражнение. Проверяют выполнение у соседа по парте.




Составляют предложения. Проговаривают их. Записывают в тетрадь.




Самопроверка.



Выполняют упражнения для глаз




Дети называют правила работы в группе.











Ведут обсуждение в группе, выполняют работу, делают вывод.







































Проверяют правильность выполнения (ученик зачитывает, а остальные проверяют, каждый свою работу).





Отвечают на вопросы учителя.



Отвечают хором, по знаку учителя.









Читают задание к упражнению. Задают вопросы по выполнению.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник по русскому языку для 4 класса (авторы: В.Г.Канакина, В.Г.Горецкий), раздаточный материал

Список используемых источников:

  1. Учебник «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина. 2015 г.

  2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

  3. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов – М. «Просвещение», 2015 г.

4. Сайты    nsportal.ru, infourok.ru, spisok-literaturi.ru.