СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта наших учителей! Урок проводился на день открытых дверей в 2016г. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица ».»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица »

Конспект урока разработала учитель начальных классов МБОУ гимназии № 18 им. И. Я. Илюшина, Гараниной Еленой Дмитриевной

Цель  урока:

Познакомить с  грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения их признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным ;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация “Местоимение  как часть речи”

  • Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах

Этапы урока:

Ход урока

Примечание

1. Психологический     настрой

Добрый день, ребята, подравнялись все,тихо сели.)Покажите какое у вас настроение в начале урока?

Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать.

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда-

И та награда в нем самом!

- Что хотел сказать поэт? ( Нужно учить русский язык)

- Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

- Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотными.



2. Актуализация полученных знаний.

Минутка чистописания.

ЯмаМясоОляпкаЯгодаЯблокоСегодня
[а]МясоОляпкаСегодня
[й’][а]ЯмаЯгодаЯблоко (Слайд и карточки)
Словарно-орфографическая работа
БГЖТРМВЙКРНДШЗВТРККЛССРССКЗМГЗН
БАГАЖТРАМВАЙКАРАНДАШЗАВТРАККЛАССРАССКАЗМАГАЗИН ( Слайд и карточки)
Багаж, завтрак, карандаш,класс, магазин, рассказ, трамвай
багаж – 2 слога [багаш]
Б [б]- согл.,зв.,тв.,парн.[п] А [а]- гл.,безуд. Г [г]- согл.,зв.,тв.,парн.[к] А [а]- гл.,уд. Ж [ш]- согл.,гл.,тв.,парн.[ж]___________________________ 5 б., 5 зв.

Словарная работа.

Запишите словарные слова, вставьте буквы. БАГАЖ, ТРАМВАЙ, КАРАНДАШ, ЗАВТРАК, КЛАСС, РАССКАЗ, МАГАЗИН.

Устно составьте два предложения со словарными словами.

 Назовите личные местоимения. Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его. Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица)

Расскажите стихотворение о местоимении.


3.Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения). Определим задачи урока:

- познакомитесь с грамматическими признаками местоимений;

- будете учиться определять их число и лицо;

- и наоборот по лицу и числу определять местоимение;

- правильно использовать местоимения в письменной и устной речи;.

- оценивать свою работу в листе «Мои достижения»


4.Работа по теме урока.

Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы)

Работа с таблицей упр.112. стр.54

-Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят?

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число.

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число.

-Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам?

Первичное закрепление.

 Заполните таблицу в рабочей тетради стр.31 №69. Самопроверка по учебнику.

С опорой на таблицу  укажите грамматические признаки местоимений.

Упр.113 стр.54  (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием)

-Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.)

Электронное приложение к учебнику.

3.Физкультминутка.

Выполняют движения под музыку со словами.

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.(Р. Рождественский


5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать  предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Выполним упражнения114 стр.54

Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по  электронному учебнику.

Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.)

 Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи) Работа у доски.

Электронное приложение к учебнику.




8. Рефлексия.

Закончите ответ. Записывают на листочке

Оцените свою работу. Слайд ( что узнали, чему научились


9. Домашнее задание

Запишите Д/З стр.55 упр.117


Резерв



Тест Дети выполняют на листочках. РЕЗЕРВ