СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Изменение имён существительных по падежам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя план-конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Изменение имён существительных по падежам".»

Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: ПОУ по теме «Изменение имён существительных по падежам».

Цель: создание условий для формирования умения различать падежи имён существительных по вопросам.

Задачи:

  1. Формировать умение применять на практике полученные знания.

  2. Закреплять умения определять падеж по вопросу, подбирать нужный предлог, развивать навыки правописания.

  3. Развивать умения анализировать, способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. В тетради число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы будем склонять существительные, т.е изменять по падежам; определять падежи у существительных; закреплять полученные знания.

  1. Актуализация знаний.

Отгадайте, что это? В китайском – их нет, в английском языке их – 2, в немецком - 4, у финнов - 15, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. (Падежи). Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Ваша задача – хорошо знать свои 6 падежей, чтобы говорить и писать легко, грамотно, красиво.

  1. Повторение по теме «Падежи»

- Назовите падежи с вопросами (хором).

- Работа с разрезными карточками (поставить к падежам нужные вопросы).

  1. Словарная работа. Новое словарное слово:

ОХОТА

- Выделим орфограмму, поставим ударение.

- Подберите однокоренные слова к слову охота:

Охота, охотник, охотничье, охотиться, фотоохота.

Охотиться можно

При помощи фото.

На этой охоте

Не надо кого-то

Безжалостным выстрелом

Уничтожать -

Достаточно просто...

На кнопку нажать.


- Фотоохота – это фотографирование животных и птиц в природных условиях с помощью фоторужья (картинки).

- Спишите стихотворение, подчеркните подлежащее и сказуемое, найдите существительные и определите, в каком падеже они стоят:

Одолев лень и дремоту,

Дед спешит в лес на охоту

Ни с дубинкой, ни с ружьём -

С фотокамерой вдвоём.


  1. Работа по теме урока.

- Послушайте отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино» о том, чем закончилась охота Шарика:

«Идёт он домой по берегу. Понурый такой, как мокрая курица. Ружьё на ремешке тащит и размышляет себе: «Что-то у меня с охотой не так получается. Сначала я с телеги упал. Потом в сумке своей охотничьей запутался. А под конец чуть не утонул вовсе. Не нравится мне такая охота. Лучше я буду рыбу ловить. Куплю себе удочку, сачок. Возьму бутерброд с колбасой и буду на берегу сидеть. Буду я рыболовной собакой, а не охотничьей. А зверей я стрелять не хочу. Буду их только спасать».

- Правильное ли решение принял Шарик? Почему надо беречь природу?

- Перед вами словосочетания из рассказа. Поставьте вопрос (с предлогом или без) и определите падеж имён существительных:

Идёт по берегу, ружьё на ремешке, не получается с охотой, упал с телеги, запутался в сумке, не нравится охота, ловить рыбу, куплю удочку, бутерброд с колбасой, сидеть на берегу, буду собакой.

Физкультминутка

Именительный  подпрыгнул,

А родительный – летал.

Дательный  полез на горку,

А винительный – устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный – убежал.

Падежи нам все нужны

И при этом все важны!


  1. Проверка знаний (карточки).

1) Выбери вопросы и соедини их с падежами:

Именительный кем? чем?

Родительный кто? что?

Дательный кого? чего?

Винительный о ком? о чём?

Творительный кого? что?

Предложный кому? чему?

2) Просклонять слова: охота, охотник


  1. Домашнее задание: с.148, упр.235

  2. Итог урока.





3