II | Проверка знаний учащихся | 1-2 | Словосочетание. Беседа: - что называется словосочетанием? - - как зависимое слово связывается с главным? - как установить смысловую связь слов в словосочетании? - в чём выражается грамматическая связь слов в словосочетании? - на какие виды по главному слову делятся словосочетания? - что не является словосочетанием? 2. Карточки с индивидуальным заданием. 3. Работа над ошибками (слайд 22): Ученикам задали выписать словосочетания из предложений. При выполнении задания были допущены ошибки. Найди их! Слабые и робкие ручьи огибают каждый камень. 1. ручьи слабые 2. ручьи робкие 3. ручьи огибают | 4. слабые и робкие 5. огибают камень 6. каждый камень | О т в е т ы: 3, 4. 4. Работа у доски: Запишите под диктовку предложения и выделите грамматическую основу. Стрелками покажите состав подлежащего и состав сказуемого. Получившиеся словосочетания выпишите и разберите. Бурый медведь с удовольствием почмокивал губами и совсем не смотрел на нас. - Какое это предложение по структуре? | Опрос Работа с карточками Анализ словосочетаний Уплотнённый опрос | Фронтальная индивидуальн коллективная индивидуальн | Коммуникативные регулятивные коммуникативные регулятивные |
IV | Актуализация | 5 | Словарная работа (слайд 23): Багровый, багрянец, багрец (багр – красная краска); сумерки (су – мерки: меркнуть, мерцать, мрак); акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, центнер. Беседа о предложении: - перед вами несколько слов из словарной работы: капитан, регулировать, центнер, стадион. - можно ли составить из них предложение? Почему? - как связываются слова в словосочетании, в предложении? - для чего служат предложения? - что составляет грамматическую основу предложения? - что ставится в конце предложения? | Словарная работа беседа | Коллективная | познавательные коммуникативные |
V | Изучение нового материала | 15 | 1. Упражнение в выделении грамматической основы предложения. (устно.) (слайд 24) 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит ненастная погода. 3. Вчера подул резкий ветер. 4. Кружатся в воздухе, летят разноцветные листья. 5. Я люблю наблюдать листопад. 6. Вот на дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья ольхи. 7. Улетают последние перелетные птицы. (Г. Скребицкий.) - чем выражена грамматическая основа? 2. Запись предложений под диктовку, выделение грамматических основ:  - Понаблюдайте! Сколько главных членов может содержать грамм.основа? 3. Самостоятельные наблюдения на с. 70.. Беседа | анализ предложений Самостоятельные наблюдения | Коллективная индивидуальн | познавательные познавательные |