Тема урока | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение). |
Цели | Актуализовать знания уч-ся о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по звонкости-глухости, о возможности изменения звуков в речевом потоке; формировать у уч-ся УУД. |
Тип урока | урок закрепления изученного |
Планируемые результаты | личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения |
предметные результаты: получить представление о согласных звуках |
Основные понятия | Буква, звук, транскрипция, орфограмма |
Методы и формы обучения | индивидуальная, коллективная, групповая работа |
Ресурсы | http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; учебник, тетрадь , презентация |
Автор УМК | Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Л.: положительно относятся к уче-нию, познавател. деятельности; П.: осознают учебно-познавательную задачу. Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия |
2. Актуализация изученного | Организует работу по актуализации изученного. | 1)Учебный диалог = взаимоопрос уч-ся по теме «Фонетика» 2)Анализ предложения = с объяснением у доски. Девочка украсила длинную косу ярким бантом. 3) Инд. работа уч-ся по карточке – 1 чел. (дидактический материал) | П.: выполняют учебно-познавательные действия; Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: обосновывают свою точку зрения. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словарная работа + аналитическое упражнение: упр. 38 = работа у доски – 2 чел. Задание: Беседа = осознание недостаточности имеющихся знаний. Как быть, когда необходимо устную речь представить в письменном виде? Как не допустить ошибку при записи слов? Какая учебная задача стоит перед нами? (уметь анализировать согласные звуки, видеть орфограмму) | Уч-ся выполняют задания | Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Р.: осознают недостаточность своих знаний. К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
4. Целеполагание, постановка учебной задачи, совместное открытие новых знаний | 1)Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. 2)Творческое задание: упр. 39 = работа в парах с последующим обсуждением Задание: 3)Учитель проводит физкультминутку | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку | П.: извлекают учебную информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания. Р.: планируют действия. К.: составляют монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Консультация учителя по вопросам учащихся | 1) Изучение теоретического материала учебника - § 5 стр. 21. 2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии = работа в парах. 3)Словарно-орфографическая работа орфограмма = запись слова в словарик, объяснение значения, составление предложения. | Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание. Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Практическая работа по применению знаний | Организует познавательную деятельность учащихся. | 1)Аналитическое задание: упр. 40 = самостоятельная работа с последующим обсуждением. Задание: Прочитайте отр. из «Новой азбуки» Л.Толстого. О чем рассказывает сказка? Проанализируйте согласные звуки 2) Аналитическое задание: упр. 41 = работа в парах с последующим обсуждением. Задание: 3)Работа с текстом: упр. 42 = самостоятельная работа с последующим обсуждением. Задания: Прочитайте отр. из рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Волшебник» Почему дети любили играть на пустыре? Выполните задания по выбору | Л.: участвуют в творческом процессе. П.: выполняют учебно-познавательные действия; Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение изученного на уроке Подведение итогов на уроке, выставление оценок Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Самооценка: как я работал на уроке? Самоанализ: как я понял тему? | Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
8. Домашнее задание | | | П.: соотносят д/з с изученным материалом. Р.: оценивают степень сложности упражнения; К.: формулируют вопросы по д/з. |