СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение)".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по учебнику Л.М.Рыбченковой и др. соответствует требованиям ФГОС и оформлен в виде технологической карты

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение)".»

11 Русский язык, 5 класс Дата:………….

Технологическая карта урока


Тема урока

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные (продолжение).

Цели

Актуализовать знания уч-ся о системе согласных звуков, парных и непарных согласных по звонкости-глухости, о возможности изменения звуков в речевом потоке;

формировать у уч-ся УУД.

Тип урока

урок закрепления изученного

Планируемые результаты

личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения

предметные результаты: получить представление о согласных звуках

Основные понятия

Буква, звук, транскрипция, орфограмма

Методы и формы обучения

индивидуальная, коллективная, групповая работа

Ресурсы

http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; учебник, тетрадь , презентация

Автор УМК

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к уче-нию, познавател. деятельности; П.: осознают учебно-познавательную задачу. Р.: планируют с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия

2. Актуализация

изученного

Организует работу по актуализации изученного.

1)Учебный диалог = взаимоопрос уч-ся по теме «Фонетика»


2)Анализ предложения = с объяснением у доски.

Девочка украсила длинную косу ярким бантом.

  • Синтаксический разбор предложения;

  • Морфемный разбор слова: украсила


3) Инд. работа уч-ся по карточке – 1 чел.

(дидактический материал)


П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины

затруднения

  1. Словарная работа + аналитическое упражнение: упр. 38 = работа у доски – 2 чел.

Задание:

  • Запишите слова, объясняя орфограммы

  • Всегда ли легко записать слова правильно сразу?


  1. Беседа = осознание недостаточности имеющихся знаний.

  • Как быть, когда необходимо устную речь представить в письменном виде?

  • Как не допустить ошибку при записи слов?

  • Какая учебная задача стоит перед нами? (уметь анализировать согласные звуки, видеть орфограмму)

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

4. Целеполагание, постановка учебной задачи, совместное открытие новых знаний

1)Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.


2)Творческое задание: упр. 39 = работа в парах с последующим обсуждением

Задание:

  • Придумайте и запишите слова, которые заканчивались бы данными сочетаниями


3)Учитель проводит физкультминутку


Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.


Выполняют физкультминутку

П.: извлекают учебную информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Р.: планируют действия.

К.: составляют монологические высказы­вания, осуществляют со­вместную деятельность.

5. Первич­ное закрепление с комментировани­ем во внеш­ней речи

Консультация учителя по вопросам учащихся

1) Изучение теоретического материала учебника - § 5 стр. 21.


2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии = работа в парах.


3)Словарно-орфографическая работа

орфограмма = запись слова в словарик, объяснение значения, составление предложения.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

6. Практическая работа по применению знаний

Организует познавательную деятельность учащихся.

1)Аналитическое задание: упр. 40 = самостоятельная работа с последующим обсуждением.

Задание:

  • Прочитайте отр. из «Новой азбуки» Л.Толстого.

  • О чем рассказывает сказка?

  • Проанализируйте согласные звуки


2) Аналитическое задание: упр. 41 = работа в парах с последующим обсуждением.

Задание:

  • На какие группы в зависимости от конечного согласного звука можно разделить данные слова?

  • Какие свойства согласных звуков нужно учесть?


3)Работа с текстом: упр. 42 = самостоятельная работа с последующим обсуждением.

Задания:

  • Прочитайте отр. из рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Волшебник»

  • Почему дети любили играть на пустыре?

  • Выполните задания по выбору

Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

  • Обобщение изученного на уроке

  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок

  • Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного

  • Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

  • Самооценка: как я работал на уроке?

  • Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

8. Домашнее задание

  • § 5;

  • Упр. 43

  • словарь


П.: соотносят д/з с изученным материалом.

Р.: оценивают степень сложности упражнения;

К.: формулируют вопросы по д/з.