Урок по русскому языку в 5 классе
Тема: Рассказ
Цели урока:
1.Обучающие:познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.
2.Развивающие:формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы.
3.Воспитательные:формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво, обеспечить условия для воспитания речевой культуры и культуры общения в микрогруппе.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Объявление темы урока. Работа по рисункам на стр. 234 (упр. 623) и вопросам из упражнений 623 и 624. Составление устного рассказа.
4. Знакомство с рассказом как одним из видов повествования, в основе которого лежат событие, эпизод, происшествие. Запись в грамматическую тетрадь схемы построения простого рассказа.

5. Работа с отрывком из рассказа О. Гончара.
…Помнишь, как бывало, какой-нибудь прохожий спрашивал у нас, пастушат, в степи: «Куда эта дорога ведет?» Слышишь — ведет? Да и нам не терпелось знать о нашей дороге больше. Куда она? Откуда? Где ее начало? Где будет конец? Нет, дорога — это все-таки жизнь... дорога таит в себе некую тайну и величие.
Б е с е д а: Какую же тайну может скрывать дорога?
6. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Итоги урока
Что нового узнали о построении рассказа?
Чему обучались на уроке?
Какой этап урока понравился?
8. Дифференцированное домашнее задание.
Напишите небольшой рассказ с использованием знаний о (структуре) построении текста-повествования или составьте письменный рассказ по серии сюжетных картинок в упражнении № 234.