СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе Р\р Рассказ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 5 классе

Тема: Рассказ

Цели урока:

1.Обучающие:познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.

2.Развивающие:формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы.

3.Воспитательные:формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво, обеспечить условия для воспитания речевой культуры и культуры общения в микрогруппе.

                                         

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Объявление темы урока. Работа по рисункам на стр. 234 (упр. 623) и вопросам из упражнений 623 и 624. Составление устного рассказа.

 

4. Знакомство с рассказом как одним из видов повествования, в основе которого лежат событие, эпизод, происшествие. Запись в грамматическую тетрадь схемы построения простого рассказа.

 

5. Работа с отрывком из рассказа О. Гончара.

…Помнишь, как бывало, какой-нибудь прохожий спрашивал у нас, пастушат, в степи: «Куда эта дорога ведет?» Слышишь — ведет? Да и нам не терпелось знать о нашей дороге больше. Куда она? Откуда? Где ее начало? Где будет конец? Нет, дорога — это все-таки жизнь... дорога таит в себе некую тайну и величие.

Б е с е д а: Какую же тайну может скрывать дорога?

 

 

6. Физминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел –  Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

 

 

7. Итоги урока

Что нового узнали о построении рассказа? Чему обучались на уроке? Какой этап урока понравился?

 

8. Дифференцированное домашнее задание.

Напишите небольшой рассказ с использованием знаний о (структуре) построении текста-повествования или составьте письменный рассказ по серии сюжетных картинок в упражнении № 234.