| методы | | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Этапы урока | методические приёмы | Деятельность учителя | Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I.Орг.момент | Словесный | Долгожданный дан звонок Начинается урок | Координация действий | Контроль рабочего места | Фронтальный Наблюдение учителя |
II. фронтальный опрос «УМШ» | Словесный | Раздел науки о языке, изучающий звуки, называется… Звуки речи, которые состоят из голоса, наз-ся… Звуки речи, в которых содержится шум наз-ся… Признак сильной позиции для гласного звука….. признак слабой позиции для согласного -.. Чем отличаются буквы от звуков? | Завершают предложения | Фонематический слух | Фронтальный |
III. Формулирование темы и целей Сообщение темы и целей | Словесный | Запись числ, темы. Предлагает сформулировать цель, продолжив предложения.. Вспомнить, чем отличаются Тв согл от мяг Научиться находить опознавательные признаки твёрдых и мягких согласных | Формулируют тему, цель | Принимать учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий | Фронтальный Устные ответы |
IV. Первичное закрепление знаний | Словесный, практический Словарно-орфоэпическая работа | Музей , тема, текст Обведите мягкие звуки в словах как вы их определили? Составьте простое предложение с этими словами | Записывают слова, составляют предложение, лучшее записывается | Отличать звуки | Фронтальный. |
V. Повторение , закрепление изученного. Решение нестандартных задач | Словесный, наглядный Практический Работа с текстом Физминутка САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА игра | С.127 Предлагаю заглянуть в учебник и прочитать теоретический материал о мягких и твёрдых согласных. Сколько пар по тёрдости-мягкости образуют согласные звуки? (15)Какие только твёрдые?жшц Какие –только мягкие?чщй какой значок используется для обозначения мягкости на письме? Напишите в транскрипции слова, данные на картинках Когда согласный звук произносится мягко?(сл 2) Ливень льет! Ливень льет! Пляшут капли в лужице. Плот плывет! Плот плывет! Плот по луже кружится. Лягушонок влез на плот И кричит: «Ура! Вперед!» Плещут волны! Хлещут волны! Заливают с головой. – Что мне волны! Самый полный! – Не сдается рулевой. - какие предложения по интонации вы увидели? -Составьте схему предложения «Лягушонок влез на плот» Какие звуки или сочетания звуков часто повторяются в стих-и помогают передать весёлое звучание дождя? Выпишите слова с Л в 2 группы Где Л обозначает мягкий звук Где Л обозначает твёрдый звук ЛИВЕНЬ
УПР.277 Игра «Закончи предложение» Думаю, известно всем, дней в неделе ровно…. Ск-ко мягких звуков? Без ключа, ты мне поверю, не откроешь эту… Он верен морю как матрос, предвестник бури… | Читают теоретический материал, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ Записывают транскрипцию 2 уч-ся у доски ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ Завершают предложение, считают кол-во мягких согласных | Записывать транскрипцию | Фронтальный. |
VI. Рефлексивно-оценочный. | Словесный | Что мы повторили на уроке? Какие знания применяли? Все ли поняли на уроке? | Оценивают свою деятельность на уроке | | Фронтальный. Устные ответы |
Домашнее задание | | §54 , упр 278, записать транскрипцию | | | |