СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Экскурсия по городу Элиста вместе с числительным"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе "Экскурсия по городу Элиста вместе с числительным"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Экскурсия по городу Элиста вместе с числительным"»

Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: «Экскурсия по городу Элиста вместе с именем числительным»

Цель: Закрепление знаний обучающихся об имени числительном, о его роли в речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания обучающихся об имени числительном, о его роли в речи.

  2. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение.

Воспитательные:

  1. Побуждать у обучающихся понимание красоты окружающего мира, воспитывать любовь к малой родине.

  2. Воспитывать познавательный интерес обучающихся к родному городу.

Формируемые УУД:

Предметные – понимать особую роль имени числительного в речи, закрепить знания об имени числительном.

Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

личностные – формировать положительное отношение к себе и к окружающему миру.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.

Межпредметные связи: география, математика, история, литература.

Планируемые результаты:

Личностные – самореализация учащихся на уроке;

Межпредметные – закрепление коммуникативных и регулятивных навыков;

Предметные – усвоение предметного материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: сегодня у нас необычный урок: нам предстоит совершить экскурсию. А вот куда – это необходимо определить вам.

Задание: выполните математические действия. По результатам определить место нашего путешествия (слайд 1): 4 9 16 20 27 48

т л а с и э

 = 16 ; 8 х 6= 48 ; 72:8= 9; = 27; 5 х 4=20; 64:16 = 4

- вписывание букв под таблицей с числами по мере решения примеров, ответы учащихся.

Учитель: правильно. Нам предстоит совершить экскурсию по нашему родному городу.

(Слайд 2): чтение объявления учащимися:

Объявление

Во вторник, 24 февраля, состоится экскурсия по городу Элиста. Автобус отходит в 10 часов10 минут от школы.

Как вы считаете, прочитав объявление, наличие (присутствие) какой части речи в данном тексте является основной? (числительное)

  1. Введение в тему урока:

Учитель: правильно, путешествовать мы будем в сопровождении имени числительного.

(слайд 3) на экран выводится тема урока «Экскурсия по городу Элиста вместе с числительными».

Учитель: наша экскурсия будет заочной. Мы поговорим о прошлом нашего города, «пройдём» по современным улицам. И ещё раз убедимся, что имя числительное – очень важная часть речи.

  1. Работа по теме урока:

  1. Словарная работа: экскурсия (слайд 4)

-учащимся выдаются «Маршрутные листы» (см.приложение 1), запись словарного слова в «Маршрутный лист».

- толкование слова (даёт учитель с выводом на экран слайда 5):

экскурсия – это посещение какого-либо достопримечательного места, поездка с целью ознакомления с чем-либо.

- звукобуквенный анализ словарного слова;

- работа со словосочетаниями (они записаны в «Маршрутных листах»): увлекательная …, … в музей, … по памятным местам, …кскурсионный автобус, …кскурсионный маршрут, …кскурсионная база (вставить пропущенные слова и буквы);

2. Работа с именами числительными по «Маршрутным листам».

Учитель: давайте ещё раз посмотрим на наше объявление. С какой частью речи связано числительное? (с существительным)

- заполнение «Маршрутного листа» 2 задание: выписать числительные с существительными, к которым они относятся, из объявления и распределить их по группам.

3. Работа с текстом (учитель читает текст вслух «Маршрутным листам»)

Элиста-столица Республики Калмыкия. Площадь более 210,45 кв.км. Это первый в республике по величине и численности населения город. Он основан в 1865 году. Ему исполнилось 149 лет.



Учитель: обратите внимание на большое количество числительных в тексте. Давайте распределим их по группам (работа по «Маршрутному листу»).

  1. Закрепление навыка правописания числительных.

Учитель: поехали дальше! (читает текст).

Сейчас мы с вами движемся медленно – 40 -50 км/ч. Максимальная скорость в городе не должна превышать 60 км/ч. На трассе, за пределами города, автобус движется со скоростью 70 и даже 80 км/ч.

- Какие особенности правописания данных числительных мы с вами можем отметить? (правописание ь знака)

Задание по «Маршрутным листам» (задание 3): вставить пропущенные буквы (ь знак) в числительных пят…десят, шест…десят, сем…десят, восем…десят.

Учитель: сейчас мы сделаем остановку и выйдём на центральную площадь города

За последние годы в Элисте появилось много интересных достопримечательностей, одна из них Пагода «Семь Дней» (слайд 6). Пагода «Семь Дней» расположена на центральной площади г. Элиста. Пятнадцатиметровая пагода была открыта в 2005 году. Название Пагода получила благодаря семи ярусам, символизирующим семь дней недели. В самом центре расположен медный молитвенный барабан, высотой около двух метров, покрытый сусальным золотом. В него заложено 75 миллионов мантр. Это сооружение придает особый восточный колорит главной городской площади.

Запишите числительные словами.

Физкультминутка

  1. Остановка «Читательская».

Учитель: теперь мы с вами остановимся и зайдём в Национальную библиотеку имени Амур Санана. (слайд 7).

Задание: по описанию вам нужно определить название произведения. Есть одно условие: в названии будет присутствовать число (отгадки появляются на слайдах 8-12):

  • Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? («Волк и семеро козлят»)

  • Героиня этого произведения стала жертвой своей мачехи, съев отравленное ею яблоко («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • Придя в жилище к семейству лесных хищников, героине удалось спастись благодаря своей ловкости («Три медведя»)

  • Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется … («Три поросёнка»)

  • Герой этой восточной сказки узнал волшебные слова, которые были ключом к пещере с несметными богатствами («Али-Баба и 40 разбойников»)

  1. Продолжение экскурсии.

«Визитной» карточкой современной Элисты является хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Самый большой буддийский храм в Европе. Воздвигнутый на 7 метровом насыпном холме, храм высотой 56 метров как бы парит над городом. В храме установлена 10 метровая статуя Будды. (Слайд 13).

Задание: выписать из текста предложения с числительными, записать их словами.

  1. Итог урока.

(выставление оценок)

Учитель: вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Элиста; надеюсь, что вы для себя узнали много полезной информации. Спасибо, с вами было приятно путешествовать.

Домашнее задание. Повторить материал по теме «Числительное». Подготовиться к диктанту.













































Маршрутный лист

__________________________________________________________________________

  1. Словарь: ________________________________________

Увлекательная _____________________ , ________________ в музей, __________________ по памятным местам, …кскурсионный автобус, …кскурсионный маршрут, …кскурсионная база.



2. Элиста-столица Республики Калмыкия. Площадь более 210,45 квадратных километров. Это первый в республике по величине и численности населения город. Он основан в 1865 году. Ему исполнилось 149 лет.

Количественные Порядковые

числительные числительные

_______________________________________ _________________

_______________________________________ _________________

_______________________________________ _________________

_______________________________________ _________________



3. Вставить пропущенные буквы:

Пят…десят, шест…десят, сем…десят, восем…десят.



4. За последние годы в Элисте появилось много интересных достопримечательностей, одна из них Пагода «Семь Дней» (слайд 6). Пагода «Семь Дней» расположена на центральной площади г. Элиста. 15 метровая пагода была открыта в 2005 году. Название Пагода получила благодаря 7 ярусам, символизирующим 7 дней недели. В самом центре расположен медный молитвенный барабан, высотой около 2 метров, покрытый сусальным золотом. В него заложено 75 миллионов мантр. Это сооружение придает особый восточный колорит главной городской площади.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Визитной» карточкой современной Элисты является хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Самый большой буддийский храм в Европе. Воздвигнутый на 7 метровом насыпном холме, храм высотой 56 метров как бы парит над городом. В храме установлена 10 метровая статуя Будды.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________