Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему: «Употребление наклонений глагола в речи» (презентация)»
Урок русского языка
Употребление наклонений глаголов в речи
Пукки Наталья Ивановна, учитель русского
языка и литературы
МОУ СОШ №8 г. Кондопоги Республики Карелия
Эпиграф
Глагол придает речи жизнь, - присутствием своим животворяет отдельные слова.
Н.Греч
- Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.
А.Ахматова
Запишите предложения, объясните знаки препинания и орфограммы
- Услышь меня, моя деревня.
- Любите книгу– источник знаний.
- Ах, лето, красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Выпишите олицетворения.
- Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что- то свое, усыпительное и чуть заметно возится в кустах.
- Все зашевелилось, проснулось, запело.
- А речка эта по лугам и склонам
Летит, журчит, смеется , как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
Пословицы. Выпиши, вставь пропущенные буквы, объясни .
- Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Слово выпуст..шь – так и вилами не втащ..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.
Обратитесь к учебнику
упражнение № 567
Творческое задание. Проба пера.
1.Составьте советы на тему: как сохранить дружбу
2. Придумайте рецепт кулинарного блюда.
3. Создайте рекламу чему- нибудь.
4. Напишите правила дорожного движения.
5. Предложите советы книголюбам .
Итог урока
Мы убедились в…………..
Я узнал(а), что………………..