СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Употребление наклонений глагола в речи» (презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употребление в речи. (презентация)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе на тему: «Употребление наклонений глагола в речи» (презентация)»

Урок русского языка Употребление наклонений глаголов в речи Пукки Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 г. Кондопоги Республики Карелия

Урок русского языка

Употребление наклонений глаголов в речи

Пукки Наталья Ивановна, учитель русского

языка и литературы

МОУ СОШ №8 г. Кондопоги Республики Карелия

 Эпиграф   Глагол придает речи жизнь, - присутствием своим животворяет отдельные слова.  Н.Греч

Эпиграф

Глагол придает речи жизнь, - присутствием своим животворяет отдельные слова.

Н.Греч

Перед весной бывают дни такие:  Под плотным снегом отдыхает луг,  Шумят деревья весело-сухие,  И теплый ветер нежен и упруг.  И лёгкости своей дивится тело,  И дома своего не узнаешь,  И песню ту, что прежде надоела,  Как новую, с волнением поешь.  А.Ахматова
  • Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

А.Ахматова

Запишите предложения, объясните знаки препинания и орфограммы Услышь меня, моя деревня. Любите книгу– источник знаний. Ах, лето, красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Запишите предложения, объясните знаки препинания и орфограммы

  • Услышь меня, моя деревня.
  • Любите книгу– источник знаний.
  • Ах, лето, красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Выпишите олицетворения. Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что- то свое, усыпительное и чуть заметно возится в кустах. Все зашевелилось, проснулось, запело. А речка эта по лугам и склонам  Летит, журчит, смеется , как ребенок,  Звенит, лопочет, скачет по камням.

Выпишите олицетворения.

  • Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что- то свое, усыпительное и чуть заметно возится в кустах.
  • Все зашевелилось, проснулось, запело.
  • А речка эта по лугам и склонам

Летит, журчит, смеется , как ребенок,

Звенит, лопочет, скачет по камням.

 Пословицы.  Выпиши, вставь пропущенные буквы, объясни . Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Слово выпуст..шь – так и вилами не втащ..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.

Пословицы. Выпиши, вставь пропущенные буквы, объясни .

  • Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Слово выпуст..шь – так и вилами не втащ..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.
Обратитесь к учебнику  упражнение № 567

Обратитесь к учебнику

упражнение № 567

Творческое задание.  Проба пера. 1.Составьте советы на тему: как сохранить дружбу  2. Придумайте рецепт кулинарного блюда.  3. Создайте рекламу чему- нибудь.  4. Напишите правила дорожного движения.  5. Предложите советы книголюбам .

Творческое задание. Проба пера.

1.Составьте советы на тему: как сохранить дружбу

2. Придумайте рецепт кулинарного блюда.

3. Создайте рекламу чему- нибудь.

4. Напишите правила дорожного движения.

5. Предложите советы книголюбам .

 Итог урока Мы убедились в………….. Я узнал(а), что………………..

Итог урока

Мы убедились в…………..

Я узнал(а), что………………..

Спасибо за урок
  • Спасибо за урок