СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Простое осложнённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Простое осложнённое осложнённое предложение"- одна из самых трудных тем в 6 классе по учебнику С.И.Львовой.Необходимо в доступной форме объяснить учащимся материал о способах осложнения простых предложений:  вводных словах,обращении,однородных членах и сравнительном обороте.Поэтому на уроке были поставлены такие цели:

Обучающая  

* систематизировать знания учащихся об осложняющих элементах простого предложения;

Развивающая 

*создание условий для развития самостоятельности мышления учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

Воспитательная

*воспитание  умения работать в  группе, терпимо относиться к чужому мнению

Тип урока: комбинированный

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран

Используемые  ЦОР:   презентация  к уроку в программе Power point

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Простое осложнённое предложение"»

«П ростое о сложнённое предложение »   Тренировочные тестовые задания В-5

«П ростое о сложнённое предложение » Тренировочные тестовые задания В-5

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  (1) Но, умирая каждую секунду, мы были бессмертны, как боги.(2) И снова взревел мощный поток человеческих тел всей своей силой ударил о стену. (3) И снова отхлынул, и так много, много раз, пока не наступила усталость, и мёртвый сон, и тишина. (4) А я, прокажённый, был у самой стены и видел, что начинает шататься она, гордая царица, и ужас падения судорогой пробегает по её камням. (5) – Она падает! - закричал я.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Но, умирая каждую секунду, мы были бессмертны, как боги.(2) И снова взревел мощный поток человеческих тел всей своей силой ударил о стену. (3) И снова отхлынул, и так много, много раз, пока не наступила усталость, и мёртвый сон, и тишина. (4) А я, прокажённый, был у самой стены и видел, что начинает шататься она, гордая царица, и ужас падения судорогой пробегает по её камням. (5) – Она падает! - закричал я.

Среди предложений 1-4 найдите предложение в котором есть обособленное определение. Напишите номер этого предложения.  (1) Крепостного права я не знал и не видел, но, помню, у тётки Анны Герасимовны чувствовал его. (2) Все крестьяне, когда въезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются. (3) Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, ещё у сарая снимает шапку и по всему двору идёт с обнажённой головой. (4) Он у тётки ездил форейтором, а теперь возит её к обедне.

Среди предложений 1-4 найдите предложение в котором есть обособленное определение. Напишите номер этого предложения.

(1) Крепостного права я не знал и не видел, но, помню, у тётки Анны Герасимовны чувствовал его. (2) Все крестьяне, когда въезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются. (3) Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, ещё у сарая снимает шапку и по всему двору идёт с обнажённой головой. (4) Он у тётки ездил форейтором, а теперь возит её к обедне.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. Напишите номер этого предложения.  (1) Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб. (2) Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осёл, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина. (3) Вот прошёл он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. Напишите номер этого предложения.

(1) Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб. (2) Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осёл, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина. (3) Вот прошёл он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку.

Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.  (1) Кажется, шепчут колосья друг другу . (2) Правда, и этим летом люди ощущали не такое уж далекое дыхание той памятной осени и зимы. (3) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (4) Ему почему-то пришло в голову, что в течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься и влюбиться. (5) «Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу!» – сказал таинственный господин.

Среди предложений 1-5 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений.

(1) Кажется, шепчут колосья друг другу . (2) Правда, и этим летом люди ощущали не такое уж далекое дыхание той памятной осени и зимы. (3) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. (4) Ему почему-то пришло в голову, что в течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься и влюбиться. (5) «Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу!» – сказал таинственный господин.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством и двумя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения .  (1) Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны – отдельно механизмы, отдельно стёклышко. (2) На руке остался только ремешок с блестящим донышком. (3) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Даша медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой извёсткой и кошками.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством и двумя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения .

(1) Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны – отдельно механизмы, отдельно стёклышко. (2) На руке остался только ремешок с блестящим донышком. (3) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Даша медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой извёсткой и кошками.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным и несогласованным определением. Напишите номер этого предложения . (1) И среди этого тумана резко выделялись два лица – Младенца и Матери. (2) И рядом с ним она – серьёзная и задумчивая, с круглым девическим лицом, со лбом, отуманенным дымкою предчувствия. (3) Я смотрел, смотрел, и мне казалось: она живая, и дымка то надвигается, то сходит с её молодого лица…

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным и несогласованным определением. Напишите номер этого предложения .

(1) И среди этого тумана резко выделялись два лица – Младенца и Матери. (2) И рядом с ним она – серьёзная и задумчивая, с круглым девическим лицом, со лбом, отуманенным дымкою предчувствия. (3) Я смотрел, смотрел, и мне казалось: она живая, и дымка то надвигается, то сходит с её молодого лица…

Среди предложений 1-3 найдите предложение с двумя обособленными определениями. Укажите номер этого предложения. (1) Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озарённая из-под низу отсветом сухих листьев. (2) Избы стояли нахохлившись, как куры в непогоду, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. (3) А радужные паутинки тихо летали возле неё в блеске солнца, тихо и нежно – «пряжей Богородицы».

Среди предложений 1-3 найдите предложение с двумя обособленными определениями. Укажите номер этого предложения.

(1) Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озарённая из-под низу отсветом сухих листьев. (2) Избы стояли нахохлившись, как куры в непогоду, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. (3) А радужные паутинки тихо летали возле неё в блеске солнца, тихо и нежно – «пряжей Богородицы».

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.  (1)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (2)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.  (3)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (4)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (5)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (2)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком. (3)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (4)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (5)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…

Среди предложений1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения .  (1) И правда, появилась целая глава. (2) Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества. (3) Бабы, с граблями на плечах, блестя яркими цветами и треща звонкими, весёлыми голосами, шли позади возов.

Среди предложений1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения .

(1) И правда, появилась целая глава. (2) Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества. (3) Бабы, с граблями на плечах, блестя яркими цветами и треща звонкими, весёлыми голосами, шли позади возов.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.  (1) Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (2) Вот его ограниченность. (3) Каждый человек незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (2) Вот его ограниченность. (3) Каждый человек незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  (1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.  (1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Какое же зеркало жизни наш язык! (2) Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3) Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.  (1) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (2) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (3) Изменилось лицо, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (2) Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (3) Изменилось лицо, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым предложением. Напишите номер этого предложения .  (1) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (2) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым предложением. Напишите номер этого предложения .

(1) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (2) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Все эти минуты не было для меня зла. (2) Мир был добр и одинок так же, как я. (3) Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (4) Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, - это была моя родина!

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1) Все эти минуты не было для меня зла. (2) Мир был добр и одинок так же, как я. (3) Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (4) Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, - это была моя родина!

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (2) Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (3) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (2) Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (3) Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.    (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течении миллионов лет. (3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

(1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течении миллионов лет. (3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт.

Среди предложений найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.  (1) Смешное детство! (2) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (3) Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках.

Среди предложений найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

(1) Смешное детство! (2) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (3) Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!