СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе"Использование союзов в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Союзы в речи".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе"Использование союзов в речи"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 8 КЛАСС

Тема: Обращение. Именительный представления


Цель а) закрепление навыка видеть в тексте обращение,

1) обучающая: определять его значение в речи.

б) Познакомиться с новой для учащихся синтаксической конструкцией, грамматически не связанной с предложением, то есть не являющейся ни членом предложения, ни отдельным предложением. Познакомить со способами оформления именительного представления, употреблением в разных стилях и ролью в речи.

2) Развивающая : Продолжение формирования навыка комплексного анализа текста с точки зрения морфологии, синтаксиса, стиля речи стилистических особенностей текста.

3) воспитательная цель: подобранный дидактический материал позволяет говорить о патриотическом воспитании гражданской позиции учащихся.


Ход урока

  1. Объяснение цели урока. Продолжаем изучать синтаксис простого предложения. Что изучали о синтаксисе простого предложения?

По строению может быть односоставное - двусоставными. Может быть осложнены однородными членами обращением. Сегодня мы познакомимся с новой синтаксической единицей, которая в лингвистике называется именительный представления, узнаем о способах оформления именительной представления, сферой употреблением и ролью в речи.


  1. На доске записано 3 предложения.

  1. Златоглавая Москва синева небес шум лесов густых.

Определите вид представления, расставить знаки.

Вид простых представлений по строению – назывные представления (называют предметы, явления, состояния, которые существуют в настоящем) что делает представление выразительным?

  1. Москва! Люблю тебя как сын. Как русский сильно, пламенно и нежно.

  • Расставить знаки. Объяснит. Прочесть выразительно.

  • К какому роду литературы принадлежит отрывок? (лирика. Так как выражает чувства лирического героя)

  • Какие средства языка употребляет автор, чтобы выразить чувства? (сравнения, эпитеты)

  1. Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

(Обращаем внимание на 1-е слово. Чем оно является? На что похоже? Чем выражено? Какова функция, назначение? Представляет предмет, явление. Отсюда название именительного представления. Особенность интонации? – незаконченности, задумчивая, ожидающая… Предмет представлен и далее идут мысли автора связанные об этом предмете или явлении. Оформление. Место)

Роль в речи?

Это один из приемов выделения, усиления важного для автора слова. Приём экспрессии.

  1. Закрепление. Работа с дидактическим материалом на карточках.

Словарная работа: Мемориал – архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечения памяти о к-л, ч-л.

Мемориальный – служащий для увековечения памяти о к-л, ч-л


  1. Итог. Познакомились с новой синтаксической единицей

  • Место в тексте? –в начале текста, в заголовок, в начале абзаца.

  • Интонация – незаконченности, ожидающая

  • Способы оформления …, . ,!, без знака

  • Роль в речи – приём экспрессии

  • Где употребляется? В художественном, публицистическом и научно-популярном стиле. Обратите внимание, как оформляется названия произведений в учебнике литературы

  • Нет знака точки – это именительные представления.



Д/З № 199,201


Если осталось время, на слух

Осень. Осыпается весь наш бедный сад…

Осень, сжалься, дай нам света!

Осень. Чащи леса. Мох сухих болот.















Карточка

1.Расставить знаки. Начертить схему. Определить стиль.


Люблю тебя Петра творенье

Люблю твой строгий стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит…


2. Чем являются подчеркнутые слова? Объясните постановку запятой в первом предложении. Определите стиль высказывания.


Исаакиевский собор

Главный храм Петербурга заложен в честь Петра 1 и назван по имени святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая ст.ст.) совпадает с датой рождения Петра 1.

Исаакиевский собор является выдающимся произведением зодчества 19 веку, своеобразным памятником труду 440 тысяч строителей этого храма.


3. Вставить пропущенные знаки, орфограммы. Объяснить. Переписывать первое предложение. Начертить схему последнего предложения. Определить вид подчеркнутого предложения. Определить стиль текста.


Пискаревское мемориальное кладбище. В этих словах заключе(н, нн)а и бе…граничная скорбь о десятках тысяч(?) ленинградцев погибших в годы блокады и бе…граничная гордость за совершенный подвиг.

900 дней… Мы (не) можем (не) удивляться стойкости наших горожан. Постоянные бомбёжки голод смерть близких людей. В страшные блокадные дни на Пискарёвском кладбище ленинградцы хоронили в братских могилах бойцов и мирных тружеников отдавших жизни но (не) покорившихся врагу (не) допустивших захватчиков в родной город.