СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в период обучения грамоте. "Путешествие по Крыму. Письмо заглавной буквы С."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествуя по солнечному Крыму учащиеся в занимательной форме познакомятся с городами полуострова и научатся писать заглавную букву С.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в период обучения грамоте. "Путешествие по Крыму. Письмо заглавной буквы С."»

Путешествие по Крыму. Письмо заглавной буквы С.

Цель:- научить писать заглавную букву С слова и предложения; познакомить с

городами Крыма, в которых присутствует буква С, закрепить знания о

безударном гласном, орфоэпическом чтении слов;

- развивать речь, орфографические умения;

- воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: рисунок солнца; карта Крыма, пропись, заготовки для превращения буквы С в солнце.


Ход урока.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Прозвенел друзья звонок

Начинается урок.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие, а в какое , вы узнаете из стихотворения.(стих о Крыме)

Крым- запах моря, солнца и степей

Гурзуф синеющий в сиреневом тумане,

Когда- нибудь вернусь я в тишь аллей

И старый кедр мне веточку протянет…

-Куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Крыму)

-Чем является Крым для нас с вами?( Родной край)

Города Крыма приглашают нас к себе в гости, но города не простые , с их помощью мы будем продолжать учиться писать . А что нас будет сопровождать всю дорогу, вы узнаете отгадав загадку. (загадка о солнышке)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом

А семечек все нет.

А, давайте и мы с вами попробуем превратить букву С в солнышко. (замкнем букву С в овал, а вокруг него нарисуем лучики. Теперь дорисуйте солнышку, улыбающееся лицо)




Пусть это солнышко согревает вас всю долгую дорогу, и у меня тоже есть солнышко оно будет передвигаться по карте, от одного города к другому.

Итак, раз, два, три, путешествие начинается. И первый город, в котором мы сделаем остановку это столица Крыма СИМФЕРОПОЛЬ.(стих о СИМФ.)

Симферополь приветствует нас и предлагает выполнить маленькое задание, чтобы проверить умеем ли мы с вами писать. Солнышко для начала предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику.

СОЛНЫШКО

СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО,

ВЫЙДИ ИЗ-ЗА ОБЛАЧКА,

СЯДЬ НА ПЕНЕК, ПОИГРАЙ ВЕСЬ ДЕНЕК.

ЗАДАНИЕ ОТ ГОРОДА.

-Рассмотрите заглавную букву С? Из каких элементов она состоит?( из полуовала)

- Сравните печатную и рукописную буквы С.Что у них общего, и чем они отличаются?

(состоят из полуовала, различаются наклоном)

Посмотрите внимательно на доску.(Объяснение написания заглавной буквы С с показом на доске)

-Написание буквы в воздухе.

-Написание буквы С в тетради.

Город Симферополь остался нами очень доволен, скажем ему большое спасибо за теплый прием, а мы отправляемся вместе с солнышком дальше.

И второй город, в котором мы сделаем остановку- это город САКИ.

-Ребята, город САКИ-это крымская здравница,он находится на берегу Черного моря.Очень много детей проходят курс лечения в санаториях , а летом отдыхают в лагерях и пансионатах.

САКИ приветствует нас и предлагает выполнить маленькое, но интересное задание.

Посмотрите внимательно в пропись на первую строку.

-Что мы видем? (заглавную букву С в соединении со строчной)

-Давайте попробуем выполнить это задание. Посмотрите внимательно на доску.

(Объяснение написания заглавной буквы С в соединении со строчной, с показом на доске)

-Какое письмо отрывное или безотрывное? (отрывное)

-Какое соединение? (среднее)

- Прописать в воздухе.

-Написание в прописи.

Город Саки остался очень нами доволен и на прощание предлагает нам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

-Отдохнули и отправляемся вместе с солнышком дальше. Третий город , который встречает нас своими красотами –это СЕВАСТОПОЛЬ.(стих и СЕВ.).

Бело- синий город Севастополь

Белокрылый город в синиве…

Море ослепительная опыль

В скверах оседала на траве.

СЕВАСТОПОЛЬ город герой, он имеет очень интересную историю, за годы учебы мы с вами узнаем о нем очень много интересного.

А сейчас давайте выполним задания которые предложил нам этот город.

-Скажите , а для чего нам нужно уметь писать заглавную букву С?

-Что мы с вами начинаем писать с большой буквы? ( имена, названия городов, начало предложения)

Так, вот сегодня мы с вами напишем имя девочки, А какое имя прочитаем в прописи.(Чтение имени на пятой строке).

-Давайте разделим слово на слоги, и поставим ударение. (Работа ведется на доске)

-Назовите первый слог. С какой буквы он начинается? Какой второй звук первого слога? (И) . Какой он? (гласный). Назовите второй слог. С какой буквы он начинается?

Какой звук она обозначает? (согл). Назовите второй звук. Какой он? (ГЛАС). Так сколько букв и звуков в данном слове? ( 4 б, 4 зв.).

- Посмотрите внимательно на доску как мы с вами будем писать слово СИМА. (послоговое написание слова на доске).

- Мы с вами уже говорили о том что мы орфограммы будем обозначать точками внизу.

Так вот написание большой буквы С в именах это тоже орфограмма, поэтому мы под буквой С поставим точку ручкой, и запомним, что имена людей пишутся с большой буквы.

- Написание слова в тетради три раза.

- Пальчиковая гимнастика.( Так как мы находимся в городе Севастополе, а он находится на берегу моря, а в море обитают медузы. Давайте вспомним нашу гимнастику про медузу).

- Отдохнули, а вот и еще одно задание. В город Севастополь приезжают люди из других городов Украины. Сегодня мы научимся писать название одного из городов.

Посмотрите внимательно в пропись, и скажите с какой буквы мы будем писать слово СУМЫ? И почему,?

-Да, мы знаем, что названия городов мы пишем с большой буквы.

- Почему под буквой С стоит тоже точка?

- Значит это тоже орфограмма, и написание нам нужно запомнить.

-Давайте составим схему слова СУМЫ.(на доске с объяснением)

- Сколько звуков?

- Сколько букв?

-Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Сколько слогов?

- Какой слог ударный?

- Посмотрите внимательно на доску,как мы будем писать слово СУМЫ. (Послоговое написание слова на доске).

Город Севастополь остался нами очень доволен и предлагает немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

-Ну, вот и отдохнули. Солнышко предлагает нам отправиться в путь к последнему городу, который мы сегодня посетим, и нас радушно встречает Судак. (стих о судаке).

Итак, вы помните Судак,

Где воздух винной крепости,

И память бредит о судах

У генуэзской крепости.

Этот город тоже имеет очень интересную историю, и на его территории есть много озер, в которых живут удивительные рыбы. Ну произошло маленькое приключение и один сом очутился в аквариуме и Симы. И вот сегодня город Судак предлагает нам написать несколько предложений о соме.

- Посмотрите внимательно на 4 строку в вашей прописи. Что там записано? (предложение)

Докажите мне , что это предложение.( Есть начало и конец, в конце стоит точка).

- Сколько слов в данном предложении? (одно). Прочитайте мне это слово. В текстах не часто встречаются предложения состоящие из одного слова, часто такие предложения бывают заголовками текста. Сегодня мы запишем слово СОМ как заголовок нашего маленького рассказа.(послогавое написание).

-Прочитаем второе предложение? А ком говорится в предложении? Из скольких слов состоит? (Такая же работа проводится с третьим предложением)

- Мы с вами прочитали маленький текст про сома. А теперь давайте его запишем.(записываем, между предложениями даем возможность пальцам отдохнуть)

РЫБКИ

РЫБКИ ВЕСЕЛО РЕЗВЯТСЯ

В ЧИСТОЙ ТЕПЛЕНЬКОЙ ВОДЕ,

ТО СОЙДУТСЯ, РАЗОЙДУТСЯ,

ТО ЗАРОЮТСЯ В ПЕСКЕ.

ИТОГ УРОКА

Вот и наше путешествие подошло к концу. Города Крыма остались очень довольны нами. А вам понравилось? Что нового мы научились делать сегодня на уроке?