Уже много лет мы живём в ситуации непрерывного реформирования системы школьного образования. Меняются программы, учебники, требования. Непрерывно меняющийся мир провоцирует школу на перемены. Учитель не может работать по старинке. Стремительно развивающиеся информационные системы не позволяют больше учителю выступать в роли носителя информации. Он не может больше конкурировать со СМИ и Интернетом. Вчерашние знания стремительно устаревают. Быстро меняются и требования, которые общество предъявляет к выпускнику детского сада и первокласснику. Репродуктивная деятельность в этой ситуации становится всё менее и менее актуальной и востребованной.
Работая в начальной школе уже много лет, я постоянно обращаю внимание, что все чаще в 1 классе сталкиваешься с проблемой, которая волнует педагогов и психологов. Поступая в школу у первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, и наоборот, развязность и суетливость. У все большего количества детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. У многих детей недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие, нарушение звукопроизношения. Дети все больше и больше играя на компьютерах разучиваются общаться, не умеют пересказать услышанное, не могут построить элементарный диалог. У детей нет жизненного опыта, их круг общения, в основном, их же сверстники с подобным жизненным опытом.
Самый короткий путь, на мой взгляд, эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. И я, как учитель начальной школы, методом проб и ошибок, нашла оптимальный способ социального адаптирования детей – моделирование жизненных ситуаций, перенос своих страхов и переживаний на игрушку.