Тема: Разделительный ь .
Задачи урока.
Образовательная: сформировать понятие о разделительном мягком знаке, сформировать представление о право писании слов с мягким знаком., упражнять в написании слов с разделительным мягким знаком.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, уважение к мнению других, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Развивающая: развивать мышление- умение классифицировать, анализировать, развивать речь.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у на с не просто урок ,а путешествие на площадь приятных новостей.
Чистоисание.
Начнём мы с улицы Аккуратной. Как аккуратно писать напомнт нам Артём.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я ,друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Запишем сегодняшнее число.
Какая буква нам пригодится в дороге знает Даша.
Он очень вежлив ь
Не любит споров он и драк
Онвсё старатся смягчить
Исправь-исправьте
Оставь- оставьте.
Так мягко просит ь,
Что отказать нельзя никак.
Запишем чистописание ььь ььь ььь
На этой же строке новое словарное слово коньки.
Придумайте предложение.
Опрятней модного паркета блистает речка льдом одета.
Мальчишек радостный народ, коньками звучно режет лёд.
Можно ли сейчас выходить на лёд?
Работа над новой темой.
Сейчас мы на улице загадочной. Отгадаем загадки.
Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной…(медведь)
Кручу,верчу,заморожу,замету. ( Вьюга)
Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка, как начнутся холода, прилетаю я сюда.(Снегирь)
Весной веселят, летом холодят, осенью питают,зимой согревают. (Деревья)
Всю зиму под крышей висела, весной её солнышко съело.(сосулька)
Найдёшь их ты в своём дворе
На радость птички детворе.
В лужах плещутся они
Конечно, это-воробьи.
На каждый праздник ждёт нас на столе.
И очень важно приготовить в день рожденья
Своим друзьям большое угощенье.
Нора у лисицы.
У белки- дупло,
А дом кирпичный-
Моё жильё.
По какому признаку эти слова можно разделить на две группы.
В первом столбике- слова, где мягкий знак показатель мягкости.
Во втором, слова, где Зв больше чем букв.Ь разделительный.
Запишите эти слова в два столбика.
Физминутка.
А теперь мы на улице Новая и узнаем что-нибудь интересное.
Посмотрите на слова во втором столбике, что вы заметили.
Когда пишется разделительный ь?
Проверим наш вывод по учебнику с 114.
Работа с книгой
Чтение правила хором.
Мы на улице упражнений.
Посмотрите на упр 201.
Запишите девочки предложения под 1 номером, а мальчики под 2. Подчеркните ь.
Т аблица.
Когда же пишется разделительный ь?
Дома вас ждёт упражнение 203.
Работа с предложение.
По пути мы попали на Конструкторную улицу. Нам предстоит сконструировать предложение.
В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.
Запишите на следующей строке.
Мини-сочинение.
А теперь мы в лесу сочинений. Как себя надо вести в лесу?
Вот молодцы.Получайте подсказки. Надо записать предложения, используя словосочетания: под пушистой елью, немного орешков, обрадовалась угощенью.
Физминутка.
На улице танцевальной потанцуем.
8.Работа с карточками.
Наше путешествие близится к концу.
Мы на улице стихотворной.
У вас у всех карточка со стихотворением. И кнему 3 задания Мжно выбрать то, задание, какое вам нравится.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются тёмные ручьи.
Дружно чёрненькие точки
Строят дом себе на кочке.
Вырастает под сосной
Домик маленький лесной.
Выписать слова с ь.
Выписать слова с ь в два столбика.
Написать предложение со словом отгадкой.
У доски трое.
Проверка.
Когда пишется разделительный ь ?
9.Игровой момент.
Мы у цели. И вот приятная новость. Приглашение на новогодний праздник.
А здесь поздравление.
Что не хватает слов, но у меня есть подсказка.
Состояние человека, когда у неге ничего не болит.
Радостное настроение.
Люди, которые никогда не бросят в беде.
Запишите эти слова. Когда пишется разделительный ь.
10 Итог урока.
Чему мы научились сегодня?
Когда пишется разделительный мягкий знак?
Спасибо , ребята.