СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляла данную разработку на "Лучший урок".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение?»»





Урок русского языка во 2 классе

по теме «Что такое предложение?»



Разработала и провела

учитель начальных классов

Лунева Марина Геннадьевна











Сценарный план урока

Цель урока: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме; аргументировано отвечать на вопросы и доказывать свое мнение.

Тип урока: урок построения системы знаний

УМК «Школа России».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык»



Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Начнём наш урок со слов:

«Грамоте учиться - всегда пригодиться» (слайд 1)




2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии


Разминка для пальцев (самостоятельно)

1) Чистописание: письмо учащимися строки буквы З з, подчёркивание самых лучших букв.

2) Звуко - буквенный разбор слова «зима» (у доски).


3) Фиксация затруднения

-Я написала на доске тему урока, но слова поменялись местами.


3. Выявление места и причины затруднения


- Давайте выйдем к доске, поставим слова и узнаем тему нашего урока. (Дети собирают тему «Что такое предложение?»)


4. Построение проекта выхода из затруднения


- Что такое предложение?

- Чем в устной речи одно предложение отделяется от другого?

- Как мы на письме обозначаем начало предложения?

- Что мы ставим в конце предложения? (ответы детей)



- Какие цели поставим на уроке, чему должны научиться? (Уточнить представления о том, что такое предложение) (слайд 2)


- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.



Будем учиться:

  • определять главные и второстепенные члены предложения;

  • находить подлежащие и сказуемое (основу предложения);

  • различать нераспространенные и распространенные предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам. (слайд 3)



5. Реализация построенного проекта


- словарная работа (слайд 4)


- Откройте словарики, запишите слово «Родина», поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- объясните значение слова (ответы детей)

- работа по учебнику – стр. 24 упр.20 (можно ли сказать, что это предложение? (ответы детей); списать предложение, объяснить как понимаете смысл предложения).





6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


- прослушивание задания (электронное приложение к учебнику «Русский язык» тема «Предложение»)


- работа с правилом (учебник, стр. 25)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(слайд 5-6)





8. Включение в систему знаний и повторение


- задания в учебнике – с. 24 – 26 упр. 20, 22, 24

- задания по электр. приложению к учебнику «Русский язык» (коллективно)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


  • Предложение — это слово или несколько слов, которые …

  • В устной речи одно предложение отделяется от другого …

  • На письме начало предложения обозначается …

  • В конце предложения ставится …

(карточка даётся каждому ученику, дети отмечают одно из предложений и объясняют свой выбор)( слайд 7)



Заверши неоконченные предложения: 
Всё понятно, хорошо усвоил (а) на уроке новую тему …
Немного сомневаюсь …
Ничего не понял(а) …


Домашнее задание: учебник – стр. 25 упр. 23






Учитель обращается к ученикам (слайд 8)