Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Для обуч-ся с ОВЗ |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ов лови | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Вырабатывают каллиграфический почерк, правильное написание |
III. Актуализация знаний Орфографическая минутка. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | (Письмо по памяти) Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья -Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Какую осеннюю картину вы представили? -Как называют такую осень? -Прочитайте слова с мягким знаком. -Какую роль он играет в этих словах? -Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука. -В каких словах пишется мягкий разделительный мягкий знак? -Еще в каком слове есть орфограмма? -Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти. | Золотая осень Длинный | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Списывают это стихотворение с карточки и подчеркивают слова с мягким знаком. |
IV.Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. | -О какой букве написано правило в стихах? Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать Как согласную читать -О какой работе мягкого знака идет речь в этом стихотворении? -Послушайте следующее стихотворение об этой букве. Перед Е,Ё,Ю,И,Я Я в корнях стою друзья. Воробьи, семья, жильё- Перед Я, И,Е,Ю,Ё. - Какую работу выполняет мягкий знак здесь? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Мягкий знак Показатель мягкости Это разделительный Ь | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
Физкультминутка. | | А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, вы ребятишки! | Выполняют движения вместе с учителем. | | Выполняют движения вместе с учителем. |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Предупредительный диктант. Упр. 67 стр. 38 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | -Прочитайте найдите в словах изученные орфограммы. Подготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку. -Составьте предложение с любым словосочетанием. | | | Списывают подчеркивают изученные орфограммы. |
2. Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков (упр. 66) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, практический. Работа с рисун-ками, беседа, устный рассказ, письмо | – Рассмотрите рисунки. – Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них. – Придумайте по рисункам рассказ и название к нему. – Запишите несколько пред- ложений | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений | Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руковод- ством учителя). Соблюдают логику изложения. | Устный рассказ по рисункам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте выразительно. – Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихо- | Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с глав- | Находят в тексте строки, раскрывающие главную мысль стихо- | |
Развитие речи. Работа со стихо-творением О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64) | практический. Чтение, беседа, письмо | творения. – Объясните написание выде-ленных орфограмм. – Выпишите слова с раздели-тельным ь | ной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм. – Счастье, ненастье | творения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают в тексте слова с разделительным ь | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. |
VIII. Домашнее задание. (упр. 65 стр. 37) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |