СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок педназначен для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала."»



Тема

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, умения составлять устный рассказ по серии рисунков; создать условия
для обозначения звуков буквами на письме

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют
анализ стихотворения.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков

Образовательные
ресурсы

Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для обуч-ся с ОВЗ

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг
к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет так
же тепло и уютно. А теперь
за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ов

лови

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Вырабатывают каллиграфический почерк, правильное написание

III. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

(Письмо по памяти)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

-Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Какую осеннюю картину вы представили?

-Как называют такую осень?

-Прочитайте слова с мягким знаком.

-Какую роль он играет в этих словах?

-Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.

-В каких словах пишется мягкий разделительный мягкий знак?

-Еще в каком слове есть орфограмма?

-Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.








Золотая осень










Длинный

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий


















Списывают это стихотворение с карточки и подчеркивают слова с мягким знаком.

IV.Самоопределение к деятельности

Фронтальная. Словесный.

-О какой букве написано правило в стихах?


Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать

Как согласную читать


-О какой работе мягкого знака

идет речь в этом стихотворении?

-Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е,Ё,Ю,И,Я

Я в корнях стою друзья.

Воробьи, семья, жильё-

Перед Я, И,Е,Ю,Ё.

- Какую работу выполняет мягкий знак здесь?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Мягкий знак








Показатель мягкости








Это разделительный Ь

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем


Физкультминутка.


А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы ребятишки!

Выполняют движения вместе с учителем.


Выполняют движения вместе с учителем.

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Предупредительный диктант.

Упр. 67 стр. 38

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

-Прочитайте найдите в словах изученные орфограммы. Подготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку.

-Составьте предложение с любым словосочетанием.



Списывают подчеркивают изученные орфограммы.

2. Развитие речи.

Устный рассказ

по серии рисунков (упр. 66)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисун-ками, беседа, устный рассказ, письмо

– Рассмотрите рисунки.

– Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них.

– Придумайте по рисункам
рассказ и название к нему.

– Запишите несколько пред-
ложений

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руковод-
ством учителя).

Соблюдают логику изложения.

Устный
рассказ по рисункам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте выразительно.

– Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихо-

Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с глав-

Находят в тексте строки, раскрывающие
главную мысль стихо-


Развитие речи.

Работа со стихо-творением

О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64)

практический. Чтение, беседа, письмо

творения.

– Объясните написание выде-ленных орфограмм.

– Выпишите слова с раздели-тельным ь

ной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм.

– Счастье, ненастье

творения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают

в тексте слова с разделительным ь


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

VIII. Домашнее задание.

(упр. 65 стр. 37)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания