Тема: Звук [ й ] , буква Й. Повторение и обобщение изученного материала.
Тип урока: обобщающий.
Цели: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук[ й ] ,развивать фонематический слух учащихся, формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами ;
работать над логическим ударением в предложении;
развитием связной грамотной речи ; способствовать формированию пра-
вильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; воспитывать дисциплинированность по отношению к соблюдению правил дорожного дви-
жения.
Оборудование:стихотворение С.Маршака, портрет писателя,книжная выстав
ка ,плакат, дорожные знаки,3 мяча.
Ход урока:
I Организационный момент.
-Ребята ,встаньте все красиво. У нас на уроке много гостей. Я надеюсь, что мы
сегодня их порадуем . Улыбнитесь.
II Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. Повторение о звуке [ й ] и букве Й.
-С каким новым звуком мы познакомились на прошлом уроке? ( [ й ] )
-Что вы знаете об этом звуке? ( согласн. , звонкий, мягкий )
-Какой буквой обозначается?(и- краткое)
-В каких буквах спрятался звук[ й ]? (Я,Е,Ё)
2. Речевая разминка. Игра ,,Угадай слово “
-А сейчас давайте поиграем в игру ,,Угадай слово “.
-Что мы ели ,угадай?
-Кара…( вай ).
-Что нам пели, угадай?
-Баю-…(бай).
-Что за месяц, угадай?
-Месяц…(май).
-Что в стакане, угадай ?
-Сладкий…(чай).
-Какой звук встречался чаще всего ? ( [ й ] )
-Молодцы , ребята , вы хорошо усвоили материал.
III Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме :,,Звук [ й ] , буква Й”.
Познакомимся с творчеством С. Маршака, будем читать его стихотворение.
Повторим правила дорожного движения.
IV Работа над новым материалом.
1. Работа с выставкой книг.
-Дорогие ребята ,обратите ваше внимание на выставку книг, которую я
подготовила к сегодняшнему уроку. С какими произведениями вы
уже знакомы? Кто автор всех этих книг? Правильно, С. Я.Маршак. Это
замечательный детский писатель показал , что стихами можно рисовать
цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные
истории и сказки ,.учить мечтать о будущем.
2.Чтение стихотворения ,,Мяч” С.Маршака. Откройте ,,Русскую азбуку” на cтр. 160.
-Сегодня мы прочитаем стихотворение С.Маршака ,,Мяч”.
-Сначала прочитайте отрывок из произведения С.Маршака.
-Ответьте на вопрос, который вам предложил автор
учебника.
.-Ребята, каким вы представили мяч?
-Давайте прочитаем это стихотворение полностью.( по « цепочке» )
3. Рисование мяча.
-Нарисуйте мяч в верхнем кружочке на листе со стихотворением.
-Ваши мячи мне понравились, но что-то немного тревожно . Почему у вас в
учебнике над стихотворением , какие-то знаки нарисованы?
-Как вы думаете зачем?
4. Беседа о знаках и правилах дорожного движения.
-Как называются эти знаки ?(вывешиваются знаки на доску)
1.Железнодорожный переезд без шлагбаума.
2.Движение на велосипеде запрещено.
3.Движение пешеходов запрещено.
4.Пешеходный переход.
5.Внимание,дети!
6.Стоянка.
-Какие вы ещё знаете знаки?
-А какие вы знаете правила дорожного движения ?(как переходить улицу; на
какой сигнал светофора ; где можно играть в мяч ,кататься на велосипеде , ро
ликах ,санках; если нет тротуара идти по левой обочине)
-Какое правило дорожного движения напомнил нам автор?
-Стихотворение С.Маршака я сделала трёхцветным . Как вы думаете почему?
(три сигнала светофора)
5.Физкультминутка. Игра на внимание «Светофор»
Красный кружок- спокойно сидят.
Жёлтый кружок- хлопают в ладоши.
Зелёный кружок- топают ногами.
6. Заучивание стихотворения.
-Следующее задание для вас: дети 1 ряда читают и заучивают красные строки,
2 ряда-жёлто-оранжевые,3 ряда -зелёные.
-Рассказывание стихотворения наизусть.
-Ребята, а как вы думаете зачем я попросила вас выучить это стихотворение?
(развивать память, внимание)
V Физкультминутка . Игра в мяч.
Звучит весёлая музыка . Дети передают мяч по ряду и обратно . Выигрывает тот ряд , который быстрее вернёт мяч обратно.
VI Чтение правил дорожного движения в стихотворной форме.
-Там где шумный перекрёсток
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
-Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
-Не везде в футбол играть
Можно. Это ясно,
На дорогу выбегать
За мячом – опасно!
-До четырнадцати лет,
Хоть ты самый бравый
Но водить велосипед
Не имеешь права.
-На речку или в рощицу
Идёшь ты отдохнуть
Левая обочина-
Надёжный самый путь.
-До беды - один шажок
Бейте все тревогу:
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
-Не послушались – беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда
У дорог ,ребята!
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
-Ребята ,эти правила дома прочитайте ещё раз с родителями. И соблюдайте их пожалуйста!
-Подчеркните слова с буквой Й.
III Чтение призыва .( Русская азбука стр.161)
Учитель вывешивает призыв на доску.( хоровое чтение )
IX Подведение итога урока.
-Наш урок подходит к концу .Что нового узнали на уроке?
-О чём вспомнили?
Игра в слова.
Учитель называет предмет со звуком [ й ],а ученик называет его признак
-трамвай – красивый , быстрый , шумный.
-йогурт - вкусный ,клубничный, сливочный.
-йод - жгучий , лечебный ,коричневый.
-герой - молодой , бесстрашный , отважный.
-май - ласковый ,цветущий ,тёплый.
-Что вы заметили отвечая мне ?(в каждом слове присутствует звук [ й ] )
-Молодцы ,ребята!
-Я вас попрошу, на листочке, где записано стихотворение С.Маршака, в ниж-
нем кружочке, нарисовать человечка, который будет показывать ваше настро
ение . Если человечек улыбается, то у вас настроение хорошее , а если он
грустный, то и вы немного грустите.( Включается спокойная музыка)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо вам за урок!