СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Звук [ й ] , буква Й. Повторение и обобщение изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить выделять, дифференцировать  и характеризовать звук[  й ] ,развивать фонематический слух учащихся, формировать навык чтения слов, предложений  с  изученными  буквами ;

работать над логическим ударением в предложении;

 развитием связной грамотной речи ; способствовать формированию  пра-

вильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; воспитывать дисциплинированность по отношению к соблюдению правил дорожного дви-

жения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Звук [ й ] , буква Й. Повторение и обобщение изученного материала.»

Тема: Звук [ й ] , буква Й. Повторение и обобщение изученного материала.

Тип урока: обобщающий.

Цели: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук[ й ] ,развивать фонематический слух учащихся, формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами ;

работать над логическим ударением в предложении;

развитием связной грамотной речи ; способствовать формированию пра-

вильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; воспитывать дисциплинированность по отношению к соблюдению правил дорожного дви-

жения.

Оборудование:стихотворение С.Маршака, портрет писателя,книжная выстав

ка ,плакат, дорожные знаки,3 мяча.

Ход урока:

I Организационный момент.

-Ребята ,встаньте все красиво. У нас на уроке много гостей. Я надеюсь, что мы

сегодня их порадуем . Улыбнитесь.

II Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Повторение о звуке [ й ] и букве Й.

-С каким новым звуком мы познакомились на прошлом уроке? ( [ й ] )

-Что вы знаете об этом звуке? ( согласн. , звонкий, мягкий )

-Какой буквой обозначается?(и- краткое)

-В каких буквах спрятался звук[ й ]? (Я,Е,Ё)

2. Речевая разминка. Игра ,,Угадай слово “

-А сейчас давайте поиграем в игру ,,Угадай слово “.

-Что мы ели ,угадай?

-Кара…( вай ).

-Что нам пели, угадай?

-Баю-…(бай).

-Что за месяц, угадай?

-Месяц…(май).

-Что в стакане, угадай ?

-Сладкий…(чай).

-Какой звук встречался чаще всего ? ( [ й ] )

-Молодцы , ребята , вы хорошо усвоили материал.

III Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме :,,Звук [ й ] , буква Й”.

Познакомимся с творчеством С. Маршака, будем читать его стихотворение.

Повторим правила дорожного движения.

IV Работа над новым материалом.

1. Работа с выставкой книг.

-Дорогие ребята ,обратите ваше внимание на выставку книг, которую я

подготовила к сегодняшнему уроку. С какими произведениями вы

уже знакомы? Кто автор всех этих книг? Правильно, С. Я.Маршак. Это

замечательный детский писатель показал , что стихами можно рисовать

цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные

истории и сказки ,.учить мечтать о будущем.

2.Чтение стихотворения ,,Мяч” С.Маршака. Откройте ,,Русскую азбуку” на cтр. 160.

-Сегодня мы прочитаем стихотворение С.Маршака ,,Мяч”.

-Сначала прочитайте отрывок из произведения С.Маршака.

-Ответьте на вопрос, который вам предложил автор

учебника.

.-Ребята, каким вы представили мяч?

-Давайте прочитаем это стихотворение полностью.( по « цепочке» )

3. Рисование мяча.

-Нарисуйте мяч в верхнем кружочке на листе со стихотворением.

-Ваши мячи мне понравились, но что-то немного тревожно . Почему у вас в

учебнике над стихотворением , какие-то знаки нарисованы?

-Как вы думаете зачем?

4. Беседа о знаках и правилах дорожного движения.

-Как называются эти знаки ?(вывешиваются знаки на доску)

1.Железнодорожный переезд без шлагбаума.

2.Движение на велосипеде запрещено.

3.Движение пешеходов запрещено.

4.Пешеходный переход.

5.Внимание,дети!

6.Стоянка.

-Какие вы ещё знаете знаки?

-А какие вы знаете правила дорожного движения ?(как переходить улицу; на

какой сигнал светофора ; где можно играть в мяч ,кататься на велосипеде , ро

ликах ,санках; если нет тротуара идти по левой обочине)

-Какое правило дорожного движения напомнил нам автор?

-Стихотворение С.Маршака я сделала трёхцветным . Как вы думаете почему?

(три сигнала светофора)

5.Физкультминутка. Игра на внимание «Светофор»

Красный кружок- спокойно сидят.

Жёлтый кружок- хлопают в ладоши.

Зелёный кружок- топают ногами.

6. Заучивание стихотворения.

-Следующее задание для вас: дети 1 ряда читают и заучивают красные строки,

2 ряда-жёлто-оранжевые,3 ряда -зелёные.

-Рассказывание стихотворения наизусть.

-Ребята, а как вы думаете зачем я попросила вас выучить это стихотворение?

(развивать память, внимание)

V Физкультминутка . Игра в мяч.

Звучит весёлая музыка . Дети передают мяч по ряду и обратно . Выигрывает тот ряд , который быстрее вернёт мяч обратно.



VI Чтение правил дорожного движения в стихотворной форме.

-Там где шумный перекрёсток

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

-Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

-Не везде в футбол играть

Можно. Это ясно,

На дорогу выбегать

За мячом – опасно!

-До четырнадцати лет,

Хоть ты самый бравый

Но водить велосипед

Не имеешь права.

-На речку или в рощицу

Идёшь ты отдохнуть

Левая обочина-

Надёжный самый путь.

-До беды - один шажок

Бейте все тревогу:

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

-Не послушались – беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда

У дорог ,ребята!

-Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

-Ребята ,эти правила дома прочитайте ещё раз с родителями. И соблюдайте их пожалуйста!



-Подчеркните слова с буквой Й.

III Чтение призыва .( Русская азбука стр.161)

Учитель вывешивает призыв на доску.( хоровое чтение )

IX Подведение итога урока.

-Наш урок подходит к концу .Что нового узнали на уроке?

-О чём вспомнили?

Игра в слова.

Учитель называет предмет со звуком [ й ],а ученик называет его признак

-трамвай – красивый , быстрый , шумный.

-йогурт - вкусный ,клубничный, сливочный.

-йод - жгучий , лечебный ,коричневый.

-герой - молодой , бесстрашный , отважный.

-май - ласковый ,цветущий ,тёплый.

-Что вы заметили отвечая мне ?(в каждом слове присутствует звук [ й ] )

-Молодцы ,ребята!

-Я вас попрошу, на листочке, где записано стихотворение С.Маршака, в ниж-

нем кружочке, нарисовать человечка, который будет показывать ваше настро

ение . Если человечек улыбается, то у вас настроение хорошее , а если он

грустный, то и вы немного грустите.( Включается спокойная музыка)

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо вам за урок!