СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Слово"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Конспект урока русского языка

2 класс, УМК «Гармония»

учитель Климкина Татьяна Викторовна

Тема: Снова о значении слова.

Цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний (учить способу проверки написания слов, звучащих одинаково).

Задачи:

- вырабатывать навыки и умения в правописании слов с безударными гласными и парными согласными в корне;

- развивать внимание, речь, память, мышление, наблюдательность, познавательную активность, фантазию;

- воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;

доверительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты формирования УУД:

Познавательные – выделение познавательной задачи; выбор наиболее эффективного способа решения;

Регулятивные – организация собственной деятельности; умение осуществлять действие по алгоритму; осуществление рефлексии своей деятельности;

Коммуникативные – умение аргументировать свое высказывание; умение убеждать и уступать.

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок и смолк,

Нам пора начать урок.

II. Психологический настрой. Разминка для пальцев.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их.

Здравствуй, пальчик-дедушка,

Здравствуй, пальчик-бабушка,

Здравствуй, пальчик-папа,

Здравствуй, пальчик-мама,

Здравствуй, пальчик-я.

Здравствуй, вся моя семья.

(дети массируют поочередно пальчики на каждой руке)

- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (здоровья)

- Я желаю вам здоровья, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, умными, чтобы жизнь ваша была прекрасной, и вы могли проявить себя во многих хороших делах.

- А теперь вы пожелайте друг другу что-нибудь доброе и теплое. Начните свое пожелание со слов «Я желаю тебе сегодня…».

- Запишите число.

III. Актуализация знаний.

- Какие знания открыли на прошлых уроках? (учились подбирать проверочные слова, выбирать нужную букву).

- А что помогало нам выбирать нужную букву? (способы проверки)

- Давайте вспомним, как мы проверяли буквы и как выбирали правильную. Поможет нам в этом Памятка, которую мы составили.

(презентация «Безударные гласные»)

Взаимопроверка работы в парах.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте и исправьте карандашом.

IV. Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.

(презентация «Безударные гласные»)

- На что обратили внимание?

- Одинаковые слова здесь выделены?

- А что у них общего? (произносятся одинаково, звучат одинаково). Значит и писать будем одинаково?

- Как же выбрать нужную букву?

- Какую задачу поставим на уроке? (научиться выбирать правильную букву в словах, которые звучат одинаково). Переверните карточку с розовым кружком.

- Что вы хотели бы узнать сегодня на нашем уроке? (каким способом выбрать нужную букву в таких словах).

- Задачу поставили, можно приоткрыть тайну жизни.

(открыть слово ЗНАТЬ 1)

V. Планирование деятельности.

- Какие действия или шаги нужно выполнить, чтобы выбрать нужную букву в словах, которые звучат одинаково?

- С чего нужно начать?

Составление алгоритма способа проверки.

1. Прочитаю слова.

2. Звучат одинаково? Объясню значение каждого слова.

3. Подберу однокоренное проверочное слово (смотрю Памятку).

4. Запишу слово, вставляя нужную букву.

- Переверните карточку с зелёным квадратом. У нас появилась новая Памятка.

- Можно ещё приоткрыть тайну жизни.

(открыть слово КОГДА 2, 3)

VI. Применение новых знаний.

- Попробуем выбрать нужную букву? (работа с презентацией)

Работа по алгоритму.

- Можно ещё приоткрыть тайну жизни.

(открыть слово СТРАШНО 4)

Физминутка.

(открыть слово НЕ БОЙСЯ 5)

VII. Работа в группах.

- Объясните, как нужно написать?

1 группа: упр. 405 (учебник)

2 группа: Какие большие м.чи у рыцарей. Резиновые м.чи катятся по полу.

3 группа: Вкусный пло. висит на дереве. Прочный пло. плывёт по реке.

4 группа: Малыши с.дели на лавочке. Волосы у бабушки с.дели с каждым днем.

Проверка (презентация).

(открыть слово НЕ ХОЧЕТСЯ 7)

VIII. Самостоятельная работа по ИОУП.

Предлагаются разноуровневые задания.

«3» - упр. 403 ТПО

«4» - упр. 405 ТПО

«5» - упр. 402 ТПО

(открыть слово НЕ ЗНАЕШЬ 6)

- Какую тайну успешной жизни мы открыли? (Не бойся, когда не знаешь, страшно, когда знать не хочется). Объясните значение пословицы.

IX. Оценивание.

- Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку (в ИОУП).

X. Рефлексия.

- Какую задачу ставили на урок? Прочитайте её.

- Выполнили мы её?

- Какие знания мы открыли?

- Зачем нужны эти знания? А все ли тайны русского языка мы с вами узнали, как вы думаете? Значит, впереди нас ещё ждёт много нового и интересного!

- Изобразите бутон розы.

- Кому понравилось сегодня работать на уроке – распустите его.

- Кому не понравилось – бутон остается нераспущенным.

- Благодарю за урок! Урок окончен.