СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Лексическое значение слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Лексическое значение слова.»

Название урока и класс

Что такое лексическое значение слова?

2 класс

Цели:

познакомить с понятием лексическое значение слова.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов;

аргументированно отвечать, доказывать своё мнение;

анализировать, делать выводы, сравнивать.


Этапы урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. Настрой на активную работу.


Актуализация знаний

(На доске записаны слова.) Снег, деревья, пушистый, накрыл.

— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)

— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья разделительный мягкий знак.)

— Найдите подлежащее и сказуемое.

— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый. Накрыл (что ?) деревья.)







Самоопределение деятельности

Игра «Отгадай слово»

— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)

— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Ко­рова.)

— Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)

— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)

— Загадайте любое животное и опишите его.

— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.



Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова...)

— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться,

— Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексиче­ское значение слова ?) Упр. 48 (с. 42). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте задание.

— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)

— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложе­ние в тетрадь.)

— Какое предложение записали? О чем говорится в предло­жении? (Несколько учащихся читают свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)

— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.

— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова?


Физминутка



Закрепление материала

Посмотрите на экран. Давайте выполним карточки.

https://uchi.ru//teachers/cards/25667

Подвеление итогов

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все ли слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.


Домашнее задание

Выполнить упр. 52 (с, 44).

Выполнить карточки.

https://uchi.ru//teachers/cards/25668