СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 2 класс "Правописание слов с безударными гласными звуками в корне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен  с учетом современного подхода в обучении орфографии в начальных классах. Используется технология проблемного обучения и технология личностно-ориентированного развивающегося обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс "Правописание слов с безударными гласными звуками в корне".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»









Правописание слов с безударными гласными звуками в корне».


Урок русского языка 2 класс














Разработала и провела урок

Стемиковская Ирина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5
















Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне».


Тип урока: Закрепление знаний.

Цель: Формировать навык находить в слове безударные гласные, проверять их написание одним из способов.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • формировать умение решать орфографическую задачу в корне - подбирать проверочные слова;

  • расширять словарный запас учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение алгоритма проверки безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;






Учебник: УМК «Школа России» Канакина В.П. Русский язык 2 класс

Дидактические материалы. Русский язык. Разно-уровневые задания 2 класс. Ульянова Н.С.


Оборудование: индивидуальные карточки (памятки), плакат на электронной доске «Как найти и проверить безударные гласные в корне слова», разрезные карточки с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова, карточки с текстом (раздаточный материал), индивидуальные кроссворды для записи правильных ответов.

Использование электронной доски PROMETHEAN.










































Ход урока



Ι. Актуализация знаний.



– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.)

Давайте вспомним важные определения. Мы их знаем. Разгадаем кроссворд (на электронной доске кроссворд).



Вопросы.

  1. По горизонтали. Слова с общей частью, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. (Однокоренные)

  2. Каждое изменение слова. (Форма)

  3. По вертикали. Слово, в котором есть буквы, требующие проверки. (Проверяемое)

  4. Слово, которое помогает решить орфографические задачи в проверяемом слове. (Проверочное)

  5. Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи. (Корень)

  6. Собрание слов, обычно в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями. (Словарь)

(Учитель читает определения. Дети называют слова и записывают в свои кроссворды.






1









- Молодцы.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


  1. - Посмотрите на предложение на доске. Прочитайте. Отгадайте, что это.

Гл…за на р..гах, а домик на сп…не.

(Это улитка).


-Какое правило мы должны использовать при написании всех слов в предложении? (правописание безударной гласной).

-Вспомним памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на доске и у каждого индивидуально).

- Расположите карточки в правильном порядке. (Дети на доске перемещают карточки в нужном порядке. )

1. Поставь ударение.

2. Найди безударные гласные.

3. Выдели корень (подбери однокоренные слова).

4. Найди проверочные слова (если возможно).

5. Смотри словарь (если нельзя проверить).

6. Вставь букву.


-Что на уроке нам сегодня предстоит сделать и чем мы будем заниматься?

(Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.)


- Давайте подберем проверочные слова по алгоритму и запишем предложение. (Дети выполняют с комментированием).





ΙII. Развитие умений – применение знания.



  1. Упр.155.

Прочитайте. Каким способом подобраны проверочные слова в образце? На какие вопросы отвечают эти слова? Запишите слова каждой группы по образцам. (Работа с проверочными словами разных частей речи).

Работаем по алгоритму.

Образец: (1. Звёзды-звезда. 2. Плёл- плела.3. Лёгкий- легко.)


Поверка на электронной доске.


Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся, не упал.


-Ну вот мы вышли на лесную полянку.

Подберите проверочное слова к словам «лесную» и «полянку».


2. – Откройте дидактический материал с. 33 упр. 6.

Прочитайте задание. (Раздели текст на предложения и запиши его. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобке проверочное.)


Светит яркое солнышко тают сн…га плачут сн…жинки на р…ке тр...снул лёд над в…дой кружат быстрые чайки к р…ке вышли лось и

л…сёнок звонко стучит л…сной доктор звери и птицы рады т…плу и в…сне.


- Разделим текст на предложения. Прочитаем. Сколько получилось предложений? (8).

- Давайте объясним пропущенные буквы. Действуем по алгоритму.

-Для каких слов можно подобрать одно проверочное слово? Почему? (Снега и снежинки- однокоренные).

-Найдите в тексте проверочное и проверяемое слово? (Лось и лосенок). Как можно назвать эти слова? (Однокоренные).


-Запишите текст. Вставьте пропущенную букву, запишите проверочное.


-Проверим работу. Обменяйтесь тетрадями. Сверим с доской.


- Молодцы.


  1. Отгадайте загадку.


Скачет в траве,

Глаза на голове,

Зеленая квакушка,

А зовут её…(лягушка).


-Найдите это слово на с. 102.

-Что это за слово? (словарное.) Почему? (Нельзя подобрать проверочное).

-Запишите это слово с новой строки. Перечитайте. Сверьте.

- Придумайте предложение.

- Запишем (Одно из составленных).


Прудовые лягушки живут в воде.


-Объясним слова с безударными гласными. Подчеркните основу предложения.



- Что делаем со словами, если нельзя проверить? (Запоминаем, проверяем по словарю).

- С такими словами мы с вами поработаем завтра.



IV. Итог урока.


Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?

Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?


Дома выполнить по выбору из пособия (разно-уровневые):

  1. Упр.4 с. 32 (Записать предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Записать проверочные.).

  2. Упр. 2 с. 28 (Выбрать из слов, записанных в скобках, те, которые будут проверочными к данным словам, и вставить пропущенные. Записать по образцу).