Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне».
Урок русского языка 2 класс
Разработала и провела урок
Стемиковская Ирина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5
Тема урока: «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне».
Тип урока: Закрепление знаний.
Цель: Формировать навык находить в слове безударные гласные, проверять их написание одним из способов.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
Метапредметные
Регулятивные:
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Познавательные:
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Учебник: УМК «Школа России» Канакина В.П. Русский язык 2 класс
Дидактические материалы. Русский язык. Разно-уровневые задания 2 класс. Ульянова Н.С.
Оборудование: индивидуальные карточки (памятки), плакат на электронной доске «Как найти и проверить безударные гласные в корне слова», разрезные карточки с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова, карточки с текстом (раздаточный материал), индивидуальные кроссворды для записи правильных ответов.
Использование электронной доски PROMETHEAN.
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.)
Давайте вспомним важные определения. Мы их знаем. Разгадаем кроссворд (на электронной доске кроссворд).
Вопросы.
По горизонтали. Слова с общей частью, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. (Однокоренные)
Каждое изменение слова. (Форма)
По вертикали. Слово, в котором есть буквы, требующие проверки. (Проверяемое)
Слово, которое помогает решить орфографические задачи в проверяемом слове. (Проверочное)
Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи. (Корень)
Собрание слов, обычно в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями. (Словарь)
(Учитель читает определения. Дети называют слова и записывают в свои кроссворды.



1
- Молодцы.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Посмотрите на предложение на доске. Прочитайте. Отгадайте, что это.
Гл…за на р..гах, а домик на сп…не.
(Это улитка).
-Какое правило мы должны использовать при написании всех слов в предложении? (правописание безударной гласной).
-Вспомним памятку «Как искать проверочные слова для безударной гласной». (Памятка находится на доске и у каждого индивидуально).
- Расположите карточки в правильном порядке. (Дети на доске перемещают карточки в нужном порядке. )
1. Поставь ударение.
2. Найди безударные гласные.
3. Выдели корень (подбери однокоренные слова).
4. Найди проверочные слова (если возможно).
5. Смотри словарь (если нельзя проверить).
6. Вставь букву.
-Что на уроке нам сегодня предстоит сделать и чем мы будем заниматься?
(Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.)
- Давайте подберем проверочные слова по алгоритму и запишем предложение. (Дети выполняют с комментированием).
ΙII. Развитие умений – применение знания.
Упр.155.
Прочитайте. Каким способом подобраны проверочные слова в образце? На какие вопросы отвечают эти слова? Запишите слова каждой группы по образцам. (Работа с проверочными словами разных частей речи).
Работаем по алгоритму.
Образец: (1. Звёзды-звезда. 2. Плёл- плела.3. Лёгкий- легко.)
Поверка на электронной доске.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал-
Не споткнулся, не упал.
-Ну вот мы вышли на лесную полянку.
Подберите проверочное слова к словам «лесную» и «полянку».
2. – Откройте дидактический материал с. 33 упр. 6.
Прочитайте задание. (Раздели текст на предложения и запиши его. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобке проверочное.)
Светит яркое солнышко тают сн…га плачут сн…жинки на р…ке тр...снул лёд над в…дой кружат быстрые чайки к р…ке вышли лось и
л…сёнок звонко стучит л…сной доктор звери и птицы рады т…плу и в…сне.
- Разделим текст на предложения. Прочитаем. Сколько получилось предложений? (8).
- Давайте объясним пропущенные буквы. Действуем по алгоритму.
-Для каких слов можно подобрать одно проверочное слово? Почему? (Снега и снежинки- однокоренные).
-Найдите в тексте проверочное и проверяемое слово? (Лось и лосенок). Как можно назвать эти слова? (Однокоренные).
-Запишите текст. Вставьте пропущенную букву, запишите проверочное.
-Проверим работу. Обменяйтесь тетрадями. Сверим с доской.
- Молодцы.
Отгадайте загадку.
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Зеленая квакушка,
А зовут её…(лягушка).
-Найдите это слово на с. 102.
-Что это за слово? (словарное.) Почему? (Нельзя подобрать проверочное).
-Запишите это слово с новой строки. Перечитайте. Сверьте.
- Придумайте предложение.
- Запишем (Одно из составленных).
Прудовые лягушки живут в воде.
-Объясним слова с безударными гласными. Подчеркните основу предложения.
- Что делаем со словами, если нельзя проверить? (Запоминаем, проверяем по словарю).
- С такими словами мы с вами поработаем завтра.
IV. Итог урока.
Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?
Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?
Дома выполнить по выбору из пособия (разно-уровневые):
Упр.4 с. 32 (Записать предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Записать проверочные.).
Упр. 2 с. 28 (Выбрать из слов, записанных в скобках, те, которые будут проверочными к данным словам, и вставить пропущенные. Записать по образцу).