СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Школа России» по теме: "Слова – антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс УМК  "Школа России" "Сова - антонимы" Подготовила Учитель начальных классов Федюкова Валентина Александровна.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК «Школа России» по теме: "Слова – антонимы"»

Слова – антонимы Урок русского языка 2 класс УМК «Школа России»

Слова – антонимы

Урок русского языка

2 класс

УМК «Школа России»

Слова - антонимы Задачи урока: Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;  Ввести термин «антонимы»

Слова - антонимы

Задачи урока:

  • Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение;
  • Ввести термин «антонимы»
 Сравни зима лето

Сравни

зима

лето

 Сравни ни з кий высокий

Сравни

ни з кий

высокий

 Сравни стоять идти

Сравни

стоять

идти

 Пары слов Зима – лето Низкий – высокий Стоять - идти

Пары слов

  • Зима – лето
  • Низкий – высокий
  • Стоять - идти
Уголки Установите, что объединяет эти пары слов?  Аргументируйте своё мнение.

Уголки

  • Установите, что объединяет эти пары слов?
  • Аргументируйте своё мнение.
Отдыхаем

Отдыхаем

 Тема урока Противоположные слова  Слова - антонимы   открыть учебник

Тема урока

  • Противоположные слова
  • Слова - антонимы

открыть учебник

Слова – антонимы Слово антоним произошло от древнегреческих слов  анти – «против» и онима - « имя»   записать тему урока  Приложение №1

Слова – антонимы

  • Слово антоним произошло от древнегреческих слов
  • анти – «против» и
  • онима - « имя»

записать тему урока

Приложение №1

АНТОНИМИЧЕСКИЕ ПАРЫ ЗИМА – ЛЕТО НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ СТОЯТЬ – ИДТИ  приложение №2  постановка задачи  физ.мин.

АНТОНИМИЧЕСКИЕ ПАРЫ

  • ЗИМА – ЛЕТО
  • НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ
  • СТОЯТЬ – ИДТИ

приложение №2

постановка задачи

физ.мин.

Поиск антонимов Подберите к словам 1 столбика подходящие антонимы из 2 столбика: Начало - старый В е сёлый - разрушать Строить - гру стн ый Мол о дость - к о нец   слайд оставить до проверки

Поиск антонимов

  • Подберите к словам 1 столбика подходящие антонимы из 2 столбика:

Начало - старый

В е сёлый - разрушать

Строить - гру стн ый

Мол о дость - к о нец

слайд оставить до проверки

Проверь себя конец грустный разрушать старый старость Начало – Весёлый – Строить – Молодость-

Проверь себя

конец

грустный

разрушать

старый

старость

  • Начало –
  • Весёлый –
  • Строить –
  • Молодость-
Вывод Антонимы-слова одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос

Вывод

  • Антонимы-слова одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос
И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела,  как Зима катит в глаза

И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей

  • Попрыгунья Стрекоза
  • Лето красное пропела;
  • Оглянуться не успела,
  • как Зима катит в глаза
С.В. Михалков. Весёлый турист.   Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек Минуя большие озёра, весёлый шагал человек.

С.В. Михалков. Весёлый турист.

  • Крутыми тропинками в горы,
  • Вдоль быстрых и медленных рек
  • Минуя большие озёра,
  • весёлый шагал человек.
Пословица Труженику медовые пышки,  а лодырю – еловые шишки.

Пословица

  • Труженику медовые пышки,

а лодырю – еловые шишки.

  Антитеза противопоставление Как средство усиления выразительности Готовь сани летом, а телегу зимой    работа в группах  Слайд остаётся до проверки

Антитеза

  • противопоставление
  • Как средство усиления выразительности
  • Готовь сани летом, а телегу зимой

работа в группах

Слайд остаётся до проверки

Антитеза –  противопоставление  1 группа Бедность учит, Б о гатство гинет,  Старый стареет, а сч астье портит. а нищета ж и вёт. а м о лодой растёт.

Антитеза – противопоставление

  • 1 группа
  • Бедность учит,
  • Б о гатство гинет,
  • Старый стареет,

а сч астье портит.

а нищета ж и вёт.

а м о лодой растёт.

Антитеза –  противопоставление 2 группа  Женишься раз, а плачешься век. а худо само придёт.  а се рдц ем см е ётся. Д о бра ищи, Глазами плачет,

Антитеза – противопоставление

  • 2 группа
  • Женишься раз,

а плачешься век.

а худо само придёт.

а се рдц ем см е ётся.

  • Д о бра ищи,
  • Глазами плачет,
Антитеза –  противопоставление 3 группа Г о ворит направо, а гл я дит налево. Осень прикажет,  Лето с о бирает, а в е сна своё скажет. а зима п о едает.

Антитеза – противопоставление

3 группа

  • Г о ворит направо,

а гл я дит налево.

  • Осень прикажет,
  • Лето с о бирает,

а в е сна своё скажет.

а зима п о едает.

Синквейн Антонимы Противоположные, антонимические Являются , создают, отвечают Антонимы – слова с противоположным значением. Антонимы делают нашу речь более выразительной, красочной.

Синквейн

  • Антонимы
  • Противоположные, антонимические
  • Являются , создают, отвечают
  • Антонимы – слова с противоположным значением.
  • Антонимы делают нашу речь более выразительной, красочной.
Антонимы делают речь более выразительной, яркой. Умело включенные в речь антонимы делают фразу острой, убедительной Антонимы повышают и обогащают культуру речи
  • Антонимы делают речь более выразительной, яркой. Умело включенные в речь антонимы делают фразу острой, убедительной
  • Антонимы повышают и обогащают культуру речи
 Оцени себя не на все вопросы отвечал, допустил ошибки  на вопросы отвечал, работал правильно, активно. не очень понравилась моя работа на уроке: на вопросы не отвечал, допустил ошибки.

Оцени себя

не на все вопросы отвечал, допустил ошибки

на вопросы отвечал, работал правильно, активно.

не очень понравилась моя работа на уроке: на вопросы не отвечал, допустил ошибки.