1.Вступительная часть | - Здравствуйте Ребята. - Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем именно мы поговорим, я предлагаю отгадать загадку. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, Дети (Интернет) -Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. -Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях) -Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? | Метод: словесный – беседа Прием: «мотивационный настрой» Метод: практический – упражнение Прием «отгадай загадки» Прием «проверь одноклассника» Метод словесный -беседа Прием: «ответь на вопросы» | Обучающиеся приветствуют учителя Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя |
2. Основная часть | -Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. Как вы думаете, что такое социальная сеть? - Предлагаю вам собрать определение основного термина. Работу выполняем в парах. - Повторим правила работы в паре. - У вас на партах разорванное определение, вам нужно его собрать. Работу выполняем в группе. - Давайте проверим, 1 человек пойдет к Smart доске и выполнит задание. -Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. -Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. -Ребята, скажите почему Катя стала учиться плохо, замкнулась в себе? -Как родители спасли свою дочь? -А сейчас Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в группе, но только правила работы в группе? -Верно! Каждая группа должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. На это задание вам дается 3 минуты, приступайте. Не забываем следить за своей осанкой. 1 ситуация. На электронную почту Кати пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Катя? 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям 2 ситуация. Катя зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Катя, и они смогут встретиться. Как должна поступить Катя? 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные не знакомым 3. сообщить родителям Итак, все готовы ? Молодцы ! Ребята, вы все справились с заданием. -В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. -Ребята, я подготовила для вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета похлопайте, а если отрицательное, то потопайте. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание (повторяет задание) -Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память. - А что вы готовы сделать сегодня? | Метод: словесный - рассказ Прием: «виртуальный мир» Метод: практический – упражнение Прием: «собери определение» Прием: «само/взаимооценка» Метод словесный – рассказ Прием: «Виртуальная реальность» Метод: наглядный – демонстрация Прием « просмотри видеоролика» Метод словесный – беседа Прием: «ответь на вопрос» Метод: практический – упражнение Прием: « проанализируй ситуацию и найти пути решения» Метод: игровой - игра Прием: «Хлопай, топай» | Слушают учителя Выполняют задание в паре Проводят проверку Слушают рассказ учителя. Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы учителя Повторяют правила работы в группе Выполняют задание учителя: анализируют ситуации в группе Проводят взаимопроверку Слушают учителя Играют в игру «Хлопай, топай» |
3. Заключительная часть | В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» - Какие правила вы составили? - Будете ли их использовать? - Посмотрите, какие замечательные памятки получились! - Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе? -Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели? - Что полезного вы узнали? - У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению. -Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет. -Всем спасибо за классный час! До свидания! | Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку» Метод: словесный – беседа Прием: «подведение итогов» Метод практический – упражнение Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик» | Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» Отвечают на вопросы учителя Подводят итоги Дорисовывают смайлик. Прощаются |