СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Тип урока: освоение нового материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Тип урока: освоение нового материала.

Цель: 1.Познакоить с правилом правописания безударных окончаний  имен существительных в предложном падеже;  формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Тип урока: освоение нового материала.»

Урок №69 Русский язык 4-А класс. Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Тип урока: освоение нового материала.

Цель: 1.Познакоить с правилом правописания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже; формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

УУД (см. КТП от 14.12.18)

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 1 часть, словари.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня,

К ним, сейчас, вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Каллиграфическое письмо.

Буквосочетания: по об бе ед да

- Какое слово можно увидеть среди этих буквосочетаний?

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- пропишите в тетрадях эти буквосочетания.

2. Словарная работа.

Знакомство со словарным словом – победа?-сущ., ж.р, 1 скл.

- выделить безударный гласный звук

- подобрать антоним к слову победа (проигрыш)

- подобрать синонимы (выигрыш)

- Каково значение слова победа?(Победа над врагом, в соревнованиях, в конкурсах).

- А как же объясняет значение слова победа в наших словарях?

1 значение: успех в битве, войне

2 значение: успех в борьбе за достижение, каких – либо целей

- А победа на уроке может быть? (Овладеть новыми знаниями – это тоже маленькая победа.)

- Составьте предложение со словом победа! (Ребята одержали победу в соревнованиях). ( Запись в тетрадь с комментированием. )

- синтаксический разбор предложения (Повеств., невоскл,).

- Найдите грамматическую основу.

- Сделайте звуко-буквенный разбор слова победа

Транскрипция слова: [паб’эда]- 3 сл.

п — [п] — согласный, глухой, парный, твёрдый 

о — [а] — гласный, безударный
б — [б’] — согласный, звонкий, парный, мягкий 
е — [э] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, парный, твёрдый 
а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Над какой частью речи мы работаем? (существительным)

- Что вы знаете об имени существительном?

- У меня на доске записаны слова, вы должны записать эти слова в том падеже, в котором я укажу.

Календарь (Т.п), инженер (Р.п.), портрет (Т.п.), богатство (И.п.), ученица (В.п.), тетрадь (Д.п.), победа (Д.п.) (взаимопроверка).

физкультминутка

III. Самоопределение деятельности.

- Посмотрите внимательно и скажите, существительных, в каком падеже вы не встретили?(Предложн.)

- Тема нашего урока: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

- Сформулируйте задачи урока? (Определять существительные в предложном падеже, научиться правильно, писать окончания имён существительных в предложном падеже)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 121. Давайте посмотрим по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

- На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

- Имена существительные, какого склонения в предложном падеже имеют одинаковые окончания? Какое?( Имена существительные 1-ое и 2-ое скл. В предложном падеже имеют окончание - е).

- Какие имена существительные в предложном падеже имеют окончания – и ( 3-его скл).

На доске запись: Прочитал о смелости, воевал на войне, засверкал на мундире, думал об отце, писал при свечке.

- В каком падеже записаны эти словосочетания?(Предложном).

- С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? ( о, об, в, на, при).

2. Работа в тетрадях.

1. Работа над упражнением 228 с.121

(На земле-1скл., в берлоге-1скл., в дупле – 1 скл., в постели- 3 скл), в трубе- 1скл.)

- Что обозначает 3 над словом серебре.

В СЕРЕБРЕ-сущ.(в чем?),н.ф.-серебро,нариц.неодуш.,ср. р.,2скл., в П. п. ,в ед., ч., второстепенный член предложения.

  1. Работа над правилами.

- Прочитайте материал рубрики Обратите внимание!!! с.122

- Какие формы окончаний допускаются в русском языке?

V. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение о предложном падеже:

Я падеж предложный,

Со мною случай сложный,

Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет о и в, и при,

Ты их случайно не сотри.

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять

- Игра «Кто где живет».

- вам сейчас буду читать названия горожан, а вы должны будите называть

города в форме предложного падежа.

(Рязанцы- в Рязани, Севастопольцы- в Севастополе, Москвичи –в Москве, Пермяки – в Перми, Калужане – в Калуге) Молодцы!

VI. Итог урока.

- Какая задача была поставлена на уроке? (Определять существительные в предложном падеже, научиться правильно, писать окончания имён существительных в предложном падеже)

- Одержали ли мы сегодня победу?

- Покажите мне пожалуйста все ли вам было понятно на уроке –кулачек?

-Мне было трудно- кулачек и пальчик.

VII. Домашнее задание.

На дом, на выходные дни я вам ничего не задаю.

Резерв: упр.229 ( об арене-о манеже, об узоре – о рисунке, об отце, о папе, об экипаже- о команде, об искренности –о душевности, о сердечности).

Даша рассказала товарищам о рисунке, представленном на выставке.