1. Орг.момент. Психологический настрой на урок. Создание коллаборативной среды. 2. Деление учащихся на группы по карточкам картинкам 1гр.-красный шарик 2гр.-синий шарик 3гр.-желтый шарик 4гр.-зеленый шарик -Ребята, если мы с вами поделились на группы, то какая у нас будет работа на уроке? Как мы с вами будем работать? -Тогда, давайте вспомним правила работы в группе. 3. Работа в тетрадях А) Оформление тетрадей – Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Б) Минутка чистописания. – Сегодня мы вспомним написание прописной и строчной буквы Мм. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. (Он согласный, звонкий непарный, твёрдый парный). Запишем эти буквы. Письмо буквы Мм. 4. Загадка об имени существительном: Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (Имя существительное) 5. Целепологание на урок. Сообщение темы урока. -Ребята, как вы думаете над какой темой урока мы сегодня будем работать? -Каковы будут наши цели сегодня на уроке? -Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? -Сегодня мы с вами будем учиться находить имена существительные среди других слов, учиться правильно задавать вопрос к имени существительному и ещё сегодня мы будем учиться определять число имен существительных. Тема нашего урока: Число имен существительных. Но, прежде всего мы с вами должны повторить и закрепить пройденный материал, поэтому мы с вами сейчас поработаем в группах. 6. Работа в группах. 1группа: «Верные и неверные утверждения» Задание: Зачеркните существительные, которые неправильно записаны к вопросам. Объясните свой выбор. Кто? Дом, мышь, машина, мальчик, собака Что? Девочка, книга, цветок, телевизор, Дима 2группа: «Кластер» Задание: Выписать из текста 3одушевлённых и 3неодушевлённых имени существительного. Объясните свой выбор. Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Звери запасаются на зиму. Птицы клюют остатки ягод. 3группа: «Допиши слово» Задание: Допишите слова в предложениях. Подчеркните дописанное слово, задайте к нему вопрос и определите одушевленное или неодушевлённое это слово. Объясните свой выбор. 4группа: «Кубик» Задание: Ответьте на вопросы данные на гранях кубика. Объясните свой выбор. 7. Защита выполненных заданий учащимися. Формативное оценивание ответов учащихся 8. Заполнение учащимися «Маршрутного листа» - А теперь мы будем работать по новой теме урока: «Число имен существительных». -Какие цели вы поставите на урок по этой теме? 4. Работа по учебнику, над правилом стр.134 а) чтение текста-правила б) передача знаний инсценирование и проигрывание «Знайка и Незнайка». в) приведите примеры по 2 слова каждая группа. 5. Работа с «Маршрутным листом» 6. Устно-упр.356, стр. 134 по заданию. -Назовите слова-существительные в ед.числе из таблицы, определите их окончание. -Назовите слова-существительные во мн.числе из таблицы, определите их окончание. 7. Практическая работа. Комментированное письмо-Упр.357, стр.135. по 3слова каждая группа. Самопроверка по слайду. Самооценивание. Кто выполнил задание без ошибок –«5»; кто допустил 1ошибку –«4»; 2 ошибки–«3». 3. Стадия рефлексия. 1.Работа по Маршрутному листу с дискрипторами, подсчёт баллов. Адресный опрос учащихся (5-6уч-ся). 2. Инструктирование по Д/з. стр.135, упр. 358. 3.Рефлексия по уроку по символам. Тему понял- «Солнышко»; мне было трудно-«Зонтик». |