СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. Тема: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 3 класс.  Тема: «Изменение имён существительных  по падежам (склонение)». Презентация с фотоотчётом

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 3 класс. Тема: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»»

Урок русского языка. 3 класс. Тема: «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»  Учитель МАОУ НОШ № 53 города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Урок русского языка. 3 класс.

Тема: «Изменение имён существительных

по падежам (склонение)»

Учитель МАОУ НОШ № 53

города Калининграда

Земцова Елена Николаевна

  Цель урока:  систематизировать знания детей о склонении имён существительных   Задачи урока: формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание; развивать культуру речи учащихся при образовании падежных форм имён существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками Оборудование:  ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска Материал:  учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Перспектива»), приложение на электронном носителе

Цель урока:  систематизировать знания детей о склонении имён существительных

Задачи урока:

  • формировать умение определять падеж имени существительного и его окончание;
  • развивать культуру речи учащихся при образовании падежных форм имён существительных, выборе нужных предлогов и верных вариантов окончаний
  • формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения
  • создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Материал:  учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Перспектива»), приложение на электронном носителе

I. Организационный момент. Актуализация знаний Приветствие, сообщение темы и задач занятия, создание эмоционального настроя Словарная работа - Спишите устойчивые выражения, вставляя нужное слово I вариант  Обвести вокруг … . По … можно сосчитать. Попасть … в небо. Высасывать из … . … не пошевелить. Смотреть сквозь … . II вариант  Выйти сухим из … . Толочь … в ступе. Много … утекло. Тише … , ниже травы. Вилами на … писано. Как холодной … окатили. - Подчеркните орфограммы. Объясните значения этих выражений

I. Организационный момент. Актуализация знаний

  • Приветствие, сообщение темы и задач занятия, создание эмоционального настроя
  • Словарная работа

- Спишите устойчивые выражения, вставляя нужное слово

I вариант

Обвести вокруг … . По … можно сосчитать. Попасть … в небо. Высасывать из … . … не пошевелить. Смотреть сквозь … .

II вариант

Выйти сухим из … . Толочь … в ступе. Много … утекло. Тише … , ниже травы. Вилами на … писано. Как холодной … окатили.

- Подчеркните орфограммы. Объясните значения этих выражений

II. Самоопределение к деятельности Определите падеж пропущенных имён существительных. Выделите окончания. Подчеркните предлоги. Назовите предлоги винительного, родительного, предложного падежей. Назовите имена существительные в винительном падеже. Назовите форму именительного падежа в этих существительных. Всегда ли различается форма именительного и винительного падежа имён существительных? Как их различать? Давайте понаблюдаем за этим грамматическим явлением

II. Самоопределение к деятельности

  • Определите падеж пропущенных имён существительных. Выделите окончания. Подчеркните предлоги.
  • Назовите предлоги винительного, родительного, предложного падежей.
  • Назовите имена существительные в винительном падеже.
  • Назовите форму именительного падежа в этих существительных.
  • Всегда ли различается форма именительного и винительного падежа имён существительных? Как их различать?
  • Давайте понаблюдаем за этим грамматическим явлением
III. Работа по теме урока. Выполнение заданий в рабочей тетради и в учебнике Рабочая тетрадь. Упражнение 77 с. 51. Решение проблемной ситуации Все ли выделенные в предложениях имена существительные стоят в именительном падеже? (учащиеся отвечают на проблемный вопрос, записывают предложения, выполняют грамматическое задание самостоятельно, самопроверка)

III. Работа по теме урока. Выполнение заданий в рабочей тетради и в учебнике

  • Рабочая тетрадь. Упражнение 77 с. 51. Решение проблемной ситуации
  • Все ли выделенные в предложениях имена существительные стоят в именительном падеже? (учащиеся отвечают на проблемный вопрос, записывают предложения, выполняют грамматическое задание самостоятельно, самопроверка)
Учебник. Упражнение 73 с. 40. Учащиеся упражняются в умении правильно употреблять предлоги. Предлоги выбирают в ходе коллективной работы. Самостоятельно списывают текст, обозначают падеж имён существительных, взаимопроверка
  • Учебник. Упражнение 73 с. 40. Учащиеся упражняются в умении правильно употреблять предлоги. Предлоги выбирают в ходе коллективной работы. Самостоятельно списывают текст, обозначают падеж имён существительных, взаимопроверка
IV. Физкультминутка

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока. Работа на интерактивной доске с электронным приложением

V. Продолжение работы по теме урока. Работа на интерактивной доске с электронным приложением

VI. Закрепление. Работа в парах на ноутбуках. Выполнение проверочной работы из приложения

VI. Закрепление. Работа в парах на ноутбуках. Выполнение проверочной работы из приложения

VII. Подведение итогов. Рефлексия На какие проблемные вопросы мы ответили на уроке? Всегда ли имя существительное в разных падежах имеет разные формы? Приведите примеры Как различить падежные формы? Для чего нужно знать падежные предлоги? Какое задание было интересно выполнять? Работу кого из одноклассников вы хотите отметить?

VII. Подведение итогов. Рефлексия

  • На какие проблемные вопросы мы ответили на уроке?
  • Всегда ли имя существительное в разных падежах имеет разные формы? Приведите примеры
  • Как различить падежные формы?
  • Для чего нужно знать падежные предлоги?
  • Какое задание было интересно выполнять?
  • Работу кого из одноклассников вы хотите отметить?
Домашнее задание Выполнить упражнение 74 (с. 41) в учебнике

Домашнее задание

  • Выполнить упражнение 74 (с. 41) в учебнике