Тема: Упражнение в применении правила НАписания безударных гласных и парных согласных в корнях слов
Цели:
Упражнять в применении правила написания букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных,
Особое внимание уделять проверке написанного.
Познакомить с творчеством П. Ершова
Воспитывать интерес к чтению
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в страну Литературных сказок. Но прежде чем туда отправиться вспомним заветные слова для перемещения по стране Литературы, которые мы сами придумали.
- Все вместе произнесем сказочное заклинание:
Крибли, крабле, в общем – старт!
Не сходя со школьных парт!
слайд 1
- Из какой сказки этот рисунок? Как называется сказка?
слайд 2
- Проверьте, правильно ли написал ученик название сказки.
- Какая ошибка есть в первом слове?
- Какую букву нужно вставить?
-Понять значение второго слова и решить в нём орфографическую задачу помогут такие слова: … на спине с двумя горбами.
слайд 3
- Давайте разогреем наши пальчики. Сегодня мы с вами чуть-чуть побудем писателями. Представили себе, что мы работаем на печатной машинке.
слайд 4
-Запишите правильно название сказки. Но сначала запишем сегодняшнее число и классная работа.
-Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
- Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?
слайд 5
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».
- С именем Петра Павловича Ершова мы знакомимся впервые. Кто же он, автор этой замечательной сказки?
- Пётр Павлович Ершов родился 22 февраля (6 марта по новому стилю) 1815 года в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии.
Слайд №6
Сказка написана в 1834 году. Первые четыре строки набросаны А.С. Пушкиным Прочитав сказку «Конёк-Горбунок, Пушкин сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»
слайд 7
Упражнение №420 (Работа в парах.)
- Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма?
Слайд 8
Физминутка
слайд 9
Упражнение №421
-Трудно даётся русское письмо нашему иностранному другу Джону. Ещё раз попробуем объяснить ему и себе, как мы ищем проверочное слово для слов с безударной гласной в корне.
- Проверим запись, сделанную Джоном в тетрадях задачнике.
-Какие ошибки заметили?
-Проверим по образцу на слайде.
слайд 10
Упражнение №422
-Поработаем ещё с несколькими строчками из сказки «Конёк-горбунок»
-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова, которые запишем на свободной строке.
-Прочитайте и отметьте орфограммы, на месте которых нет окошек.
-Что для этого нужно сделать?
Работа на слух.
– Запишите слова и сочетания слов, устно доказывайте решение орфографических задач.
Царевич, натянул лук, упадет стрела, сидит лягушка-квакушка, пожалел.
– Узнайте сказку и запишите ее название. (Самопроверка, взаимопроверка.)
III. Итог урока.
- О каких способах подбора проверочных слов мы сегодня говорили?
– Зачем нужно проверять написанное?