СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс "УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 класс "Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов". Данный урок разработан по УМК "Гармония" и главный персонаж урока - герой сказки "Конек-горбунок".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс "УПРАЖНЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ"»

Тема: Упражнение в применении правила НАписания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

Цели:

  1. Упражнять в применении правила написания букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных,

  2. Особое внимание уделять проверке написанного.

  3. Познакомить с творчеством П. Ершова

  4. Воспитывать интерес к чтению

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в страну Литературных сказок. Но прежде чем туда отправиться вспомним заветные слова для перемещения по стране Литературы, которые мы сами придумали.

- Все вместе произнесем сказочное заклинание:

Крибли, крабле, в общем – старт!
Не сходя со школьных парт!

слайд 1

- Из какой сказки этот рисунок? Как называется сказка?


слайд 2

- Проверьте, правильно ли написал ученик название сказки.

- Какая ошибка есть в первом слове?

- Какую букву нужно вставить?

-Понять значение второго слова и решить в нём орфографическую задачу помогут такие слова: … на спине с двумя горбами.


слайд 3

- Давайте разогреем наши пальчики. Сегодня мы с вами чуть-чуть побудем писателями. Представили себе, что мы работаем на печатной машинке.


слайд 4

-Запишите правильно название сказки. Но сначала запишем сегодняшнее число и классная работа.

-Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?


слайд 5

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

- С именем Петра Павловича Ершова мы знакомимся впервые. Кто же он, автор этой замечательной сказки?

- Пётр Павлович Ершов родился 22 февраля (6 марта по новому стилю) 1815 года в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии.


Слайд №6

Сказка написана в 1834 году. Первые четыре строки набросаны А.С. Пушкиным Прочитав сказку «Конёк-Горбунок, Пушкин сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»


слайд 7

Упражнение №420 (Работа в парах.)

- Какая пара сумеет обнаружить все «главные опасности» письма?


Слайд 8

Физминутка


слайд 9

Упражнение №421

-Трудно даётся русское письмо нашему иностранному другу Джону. Ещё раз попробуем объяснить ему и себе, как мы ищем проверочное слово для слов с безударной гласной в корне.

- Проверим запись, сделанную Джоном в тетрадях задачнике.

-Какие ошибки заметили?

-Проверим по образцу на слайде.


слайд 10

Упражнение №422

-Поработаем ещё с несколькими строчками из сказки «Конёк-горбунок»

-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова, которые запишем на свободной строке.

-Прочитайте и отметьте орфограммы, на месте которых нет окошек.

-Что для этого нужно сделать?


Работа на слух.

– Запишите слова и сочетания слов, устно доказывайте решение орфографических задач.


Царевич, натянул лук, упадет стрела, сидит лягушка-квакушка, пожалел.


– Узнайте сказку и запишите ее название. (Самопроверка, взаимопроверка.)

III. Итог урока.

- О каких способах подбора проверочных слов мы сегодня говорили?

– Зачем нужно проверять написанное?