СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс "Разделительные твердый и мягкий знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс "Разделительные твердый и мягкий знаки"»

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Цели:

Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика,  таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.



















































Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний



а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа



Фронтальная работа (слайд 2)

б) Объясни орфограммы:

Ука…ка –

Чес…ный –

Друз…я -

Ле…кий –

Звёз…ный –

Индивидуальная работа

в) Словарная работа.(за доской)

г…р..зонт

б..гаж

ш…фёр

к…мбайн

б…бл….тека

ж..лез..

к…л…ндарь

х…зя…н

к…стюм

к…никулы

(Проверка сигнальными карточками)



г) Индивидуальная работа по карточкам



Восстанови деформированное предложение:



Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подчеркни грамматическую основу.

Выпиши однородные члены предложения. Составь схему.

________________________________________________________




(отложите карточки на край парты. Мы проверим их позже)







  1. Самоопределение к деятельности

Переходим к минутке чистописания. Какие буквы будем писать узнаем, когда загадки отгадаем

Загадки: 1.Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Перед и, е, ё, ю, я

Я в корнях стою , друзья?

2. Было сели - стало съели,

догадаться вы сумели?

Почему случилось так?

Кто виновник? ( Слайд 3)

Это буквы Ъ и Ь знаки ( образцы на доску)



Итак, минутка чистописания

ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ

объя съе мья бьи льё вью

Запишите красиво. Внимание на осанку!



-- Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? (слайд 3)

Тема урока Разделительные ъ и ь знаки ( слайд 4)



-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?( слайд 5)

Цели: -повторить правила употребления ъ и ь знаков;

- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.



  1. Работа по теме.

Работа с учебником

Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)

Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию, покажите указочками



Рассмотрите таблицу (с.64)



Работа в парах

  1. Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь. Проанализируйте их, выделите в каких частях слова каждый знак ставится, сравните и составьте, нарисуйте 2схемы - написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь

Свою схему изобразите на листочках. Подберите примеры слов на каждую схему. ( обсуждение ведем тихонько)

  1. Наиболее удачную вывесить на доску. Авторы расскажут по ней правило употребления знаков.

  2. А теперь, посмотрите на мою схему. Проверьте свою работу.

. Молодцы! (слайд 6)

Задание Используя знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд 7)



Хорошо поработали. Надо отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками. (слайд 8 -11 )

6.Закрепление

Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме. К изученному правилу.

Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.(слайд 12)



Работать мы будем по разноуровневым карточкам:



Карточки синего цвета. (слайд 13)

Задание

Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

ь

ъ















Карточки зеленого цвета (слайд 14)

Задание.

Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран



Проверка

Синие карточки - Самопроверка по экрану. (слайд._). Самооценка + (слайд 15)



Зеленые карточки проверяем устно + - проверка –прочитать- обьяснить



Поднимите руку у кого все правильно. + Молодцы!



  1. Физминутка (слайд 16)



  1. Продолжение работы по теме





А теперь я хочу у вас уточнить ---

всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак? (ответы детей)

Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»

(слайд 17)



  1. Переходим к работе над предложением. (слайд 18)



Послушайте предложение. Запишите. (работа у доски)

Легкий ветерок потрепал золотые листья, сорвал их с деревьев и закружил в танце.



Резкий ветер срывает золотые листья с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.



- О каком времени года говорится в предложении?

Назовите признаки осени.

Придумайте свои предложения об осени.

Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного предложения. Прочитайте.

10.Итог Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли их?

«Микрофон» - какие задания выполняли? Какое было самым сложным? Какое было самым интересным? (слайд 19)



11 Дом. задание - повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (по желанию)(слайд 20)

  1. Рефлексия Оцените свою работу на уроке!( слайд 21)

  2. Молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 22)