СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 2 класса по теме: "Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Предмет: русский язык.

Класс: 2 –д

Дата проведения: 9 марта 2016года

Тема урока: Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

Цель: формирование умений распознавать слова с безударной гласной, непроверяемой ударением;

Планируемые результаты.

Предметные:

  1. Формирование представления о словах с безударной гласной, непроверяемой ударением и правильно писать словарные слова.

Метапредметные:

1. Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к предмету и к школе;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- осознание своей гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык.

2. Познавательные УУД:

- развитие умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, проводить классификацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы.

3. Регулятивные УУД:

- учить принимать учебную задачу, планировать действие, выполнять учебное действие в громко-речевой и умственной форме;

- развивать умение концентрировать своё внимание, осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном и коррекцию работы, оценивать свою работу;

- учить пониманию того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознанию качества и уровня усвоения, развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

4. Коммуникативные УУД:

- учить учащихся участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать индивидуальные результаты, строить монологическое высказывание.

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы.


Образовательные технологии, используемые на уроке:

технология проблемного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ – технологии;

технология сотрудничества.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация и мотивация класса.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда –за работу!

Удачи желаю всем вам!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от вас ,друзья, не скорою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!

Открыли тетради, записываем число.

(дежурные говорят дату и день недели)


2. Актуализация знаний.



1. минутка чистописания

– Букву, которую будем писать во время минутки чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.

– Какую вы увидели закономерность?

– Какую букву мы будем писать сегодня?

– Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. Продолжите ее до конца строки, по закономерности.

за зб зе зп зи зр…

самооценка.

2. з м з ц

-Какое задание можете предложить?


Выполним его.

Объяснение лексического значения слов.

Что такое зима?

Кто такой заяц?


Что объединяет эти слова, т.е их сходства?




А чем различаются?


Запишем их, почему пропустила?

Что мы знаем про безударную гласную?











Это буква З, она стоит в алфавите за буквой Ж



оцените себя



Добавить гласные буквы, чтобы получились слова.

Зима, заяц



Зима –это время года.

Заяц –(выступление ученика)

Имена сущ., 2 слога, 4 буквы, в слове есть безударная гласная.


Имеют разный род, одуш.предмет, неодуш.,

3.Постановка проблемы

А вот безударную гласную можно проверить?

А как проверяем?



К слову зима?

А к слову заяц?

Проблема возникла на уроке. Как её решить?

Значит безударную гласную не всегда можно проверить подбором слов.

Какая будет тема урока:

Слова с безударной гласной, непроверяемой ударение.

Цель: выяснить как проверить такие слова и научиться правильно их писать.

Да.

Надо подобрать проверочное слово такое, чтобы эта гласная была под ударением.

Зимушка, зимы, зимний.

Нет.

4.Работа по теме урока.

Упражнение с элементами какографии.

Разве можно без улыбки

Видеть Васины ошибки:

Запись на доске:

«абложка, пинал, ризинка».

Быстро Васе помогайте,

Все ошибки исправляйте.

Как мы их исправим?

1.Поставим ударение

2.безударную гласную определяем

3.проверяем, а где можно проверить?

– Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки.




Где словарик у нас находится?

Сверим вывод с учебником с.92 так ли это.










Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением надо запомнить и проверить написание в словаре.

Да


В конце учебника..

5.Физминутка

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем , друзьям, физкультпривет!

Слайд про ёжика


6.Закрепление

1.Работа в парах.

Вот у меня весёлая поляна

Кто на ней может гулять из животных, обсудите в паре

Слова возьмите из словаря,

запишите их , поставить ударение, обозначить безударную гласную.


Взаимопроверка.

Как надо относиться к животным, а зимующим птицам?

Как мы с вами помогали?

Сделаем вывод: Что надо сделать со словами написание которые не проверяется?

Где проверить?





Ворона, воробей, корова, лисица.

Ставим ударение, безударную гласную, проверим в словаре.





Запомнить, проверить по словарю.

7.Самостоятельная работа

Выберите карточку, задание которой вам наиболее понятно и выполните его.

Зелёная карточка

Запиши любые 5 слов из словаря и запомни их.

Жёлтая карточка

Запиши 5 слов , вставляя нужную букву. Проверь по словарю:

Вет.р, к.ньки, меб.ль, м.л.ко, .хота.

Красная карточка

Запиши слова в тетрадь , вставляя нужную букву и дополни их 2 словами с такой же безударной гласной.

Д.ревня, лаг.рь, т.рраса, с.кунда,р.зинка.

Самопроверка.







Ветер, коньки, мебель, молоко, охота.





Деревня, лагерь, терраса, секунда, резинка.

8.Работа по группам


Нужно распределить слова на 2 группы по безударной гласной и написать на карточке.

Корова, малина, народ, молоко, ворона, парад, калитка, коньки.

Самопроверка. Проверьте – слайд.

Оцените себя, чья группа справилась правильно.

Корова, молоко, ворона, коньки


Малина, народ, парад, калитка.

9.Домашнее задание

Упражнение 187,188,189 на выбор.


10.Рефлексия

- Ребята, а для чего мы учились изменять имена существительные?

Слайд

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …

Сегодня учились мы старательно

Отвечали замечательно,

Ведь это удивительно

И очень увлекательно –

У всех давно известных слов

Вдруг открывать секреты!