Деятельностно организована работа с содержанием образования на уроке, который соответствует приоритетам ФГОС: - На этапе актуализации актуализация опорных знаний проводилась синтаксическая пятиминутка Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь давать характеристику предложению по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ, уметь находить грамматическую основу предложения, решать орфографические задачи; Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: определить уровень знаний обучающихся о грамматической основе предложения, способах ее выражения и знаках препинания в предложении. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Метод: практический. 1.Списать предложения с доски. 1)Летний вечер тих и ясен.(А. Фет.) 2) Золотой метелью мчи(т,ть)ся ж..лтый лист. (Ф. Глинка.) 3) Мес..ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а.4) Мы медле(н,нн)о стали пр..бл..жа(т,ть)ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов. 2. Дать характеристику предложениям по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ. 3.Найти грамматические основы предложения и определить способ их выражения. 4.Решить орфографические задачи. Результат: сформированы умения давать первичную характеристику предложению, находить грамматическую основу, видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы. - При постановке проблемы определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы; стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: затруднения - практическое задание, сходное с предыдущим. Мотивация изучения темы опирается на личный опыт обучающихся. Форма работы: работа в парах. Метод: проблемно-поисковый 1.Прочитайте друг другу предложения 1)Жизнь прекрасна и удивительна! 2)Сияют переливаются купола собора. 3)Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт. 4)Краткость достоинство прозы. 2. Определите грамматическую основу предложения. 3.Определение какого члена предложения вызывает трудности? 4.Какие интонационные особенности возникали при прочтении? 5.Каким знаком препинания может выражаться интонационная пауза между подлежащим и сказуемым? Результат: планирование учебных действий по решению поставленной проблемы. - При изучении нового материала определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: организовать совместную работу обучающихся по построению алгоритма постановки тире между подлежащим и сказуемым Методы: поисковый, практический. Форма работы: работа в парах Организована работа обучающихся с целью выработки порядка действий по постановке тире между подлежащим и сказуемом на основе предложенного материала. Развивать у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы. Выполнение проверочного теста с самопроверкой и взаимопроверкой Вариант 1 Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире. 1)Ученье вот чума, ученость вот причина… 2)Самые счастливые люди невежды, а слава удача. 3)Федор знал, что Артем свой парень. 4)Море чудесное, синее, нежное. 5)Лень есть лень, слабость есть слабость. Вариант 2 Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире. 1)Моя солдатская шинель как печать отвержения. 2)Но объяснение не оправдание. 3)Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени. 4)Твои речи будто острый нож. 5)Преодолеть препятствие вот наша задача. Программированный диктант. На листках напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус. 1. | - | Труд как блестящая сталь. | 2. | + | О решенном говорить – только путать. | 3. | + | Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать. | 4. | - | Бедность не порок. | 5. | - | Июнь лишь начало лета. | 6. | - | Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек. | 7. | + | Сердце наше – вечная тайна для нас самих. | 8. | + | Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку. | 9. | + | Искусство – это мышление в образах. | 10. | + | Память - одно из важнейших свойств бытия. | Результат: определены степень выражения грамматической основы предложения и случай постановки тире между подлежащим и сказуемым продолжено обучение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме - При закреплении материала определена цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться применять полученные знания на практическом уровне с учетом своих возможностей . Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развивать умение логически строить цепь собственных суждений; формировать умение взаимодействовать по ходу выполнения задания; развивать умение слушать собеседника в ходе совместной работы. Форма работы: фронтальная Метод: практический Комментированное выполнение упражнения № 153 Результат: построено предметное действие в соответствии с алгоритмом. |