СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Что такое главные члены предложения?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала по русскому языку УМК "Школа России", по теме Что такое главные члены предложения?"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Что такое главные члены предложения?" 2 класс»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, программа «Школа России»

Составил: учитель начальных классов Доможирова О.А.

Тема урока: Что такое главные члены предложения?

Тип урока. Изучение нового материала

Цель урока: познакомить с терминами главные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и основу.

Планируемые предметные результаты:

- находят основу и второстепенные члены предложения;

-определяют в словах изученные орфограммы;

-различают предложение и группу слов;

- оформляют предложение на письме.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-осуществляют действия контроля и оценки.

Коммуникативные:

-строят речевые высказывания в устной форме;

-взаимодействуют с учителем и сверстниками;

-взаимодействуют при работе в паре.

Познавательные:

- осуществляют операцию синтеза.

Планируемые личностные результаты: следуют этическим нормам поведения в коллективе, в группе.

Оборудование урока: карточки с предложениями, конверты с наборами слов, веера гласных букв, светофоры для рефлексии.





Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


  1. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка.

У: Ребята, я сейчас вам буду показывать слово, а вы мне букву, которую надо вставить в него.

За…ц, л…сица, ос…нь, в…рона, к…рандаш, з…ма, п…тух.

Д: (показывают буквы на веере гласных букв)

У: верно ребята!

- На какие две группы можно разделить эти слова по орфограммам?

Д.: Безударные гласные, написание которых можно проверить и безударные гласные, написание которых надо запомнить, словарные слова.

У.: -Назовите словарные слова.

Д.: - заяц, лисица, ворона, карандаш, петух

У.: - Какие еще словарные слова мы изучали?

(Дети называют слова, которые изучали в 1 классе)

У.: - Какими словами проверяли оставшиеся слова?

Д.: осень – осенний, зима- зимы.

2. Письмо по памяти

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.


Работа в парах: дети меняются тетрадями и проверяют через доску стихотворение.

Учитель помогает учащимся, которые затрудняются выполнить проверку.

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа и пропишите букву Оо.

У.: - Посмотрите на запись на доске. Это предложение?

Дерево, птица, сидеть

Д.: Нет, это набор слов.

У.: Составьте предложение со словами записанными на доске.

Д.: На дерево села птица.

У.: Что вы сделали, чтобы получилось предложение?

Д.: Изменили слова, чтобы они подходили по смыслу.

У.: О ком или о чём говорится в предложении?

Д. О птице.

Подчеркиваем слово птица одной чертой.

У.: А что говорится о птице? Что она сделала?

Д.: В предложении говорится, что птица села.

У.: -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети высказывают предположения.

У.: Давайте проверим наши догадки. Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте тему уроку.

III. Самоопределение к деятельности.

У.: О каких членах предложения мы будем говорить на уроке?

Д.: - о главных членах предложения.

У детей на столах карточки с записанными предложениями и белые полоски.

Ветер дует.

Сильно дует ветер.

Северный ветер сильно дует.

У.: - В чем сходство записанных предложений?

Д.: - В них говорится про ветер, что он дует.

У.: - В чем различие?

Д.: - Добавлены новые слова.

У.: - Если убрать из предложений слова «ветер» и «дует» будет понятен смысл? Закройте сначала слово «ветер» в предложениях бумажной полоской. Прочитайте. Понятен смысл?

Д. : Нет.

У.: - А теперь закройте слово «дует». А теперь понятно о чем идет речь?

Д.: Нет.

У.: - Давайте закроем слова «сильно» и «северный». Понятен смысл предложения?

Д.: Да, в нем говорится про ветер, что он дует.

У.: - Какой вывод можем сделать?

Д.: В предложении есть слова главные, в которых заключена основная мысль

У.: -Давайте прочитаем правило стр. 29.

У.: - Что такое главные члены предложения?

Д.: - Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.

IV. Физкультминутка.

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели,

мы летели

и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


V. Закрепление изученного материала.


У: У вас на столах лежат конверты. Сейчас вам предстоит поработать в паре. Какие правила вы должны помнить?

Д.: - Не кричать, разговаривать шепотом, договариваться, прислушиваться к мнению соседа. По окончанию работы показать условный знак.

У.: - Молодцы. Откройте конверты и посмотрите, что в них и сформулируйте задание.

(В конвертах лежат три набора слов).


ребята, осенний, в , пришли, парк

дрозды, ягоды, клюют, рябины

девочки, в , букет, осенние, листья , собрали

Д.: Надо составить предложения из предложенных слов.

У.: Правильно. Составьте предложения, работая в паре.

(Дети составляют предложения и показывают свою готовность).

Проверка.

Заслушиваются предложения.

У.: - А теперь запишем получившиеся предложения в тетрадь.

- Подчеркните одной чертой, о чем говорится в предложении.

У.: Проверьте свои работы, сверьтесь с образцом на доске.

Оцените свою работу, нарисуйте на полях смайлик.

VI. Рефлексия

Покажите на светофоре ваше отношение к уроку.

Зеленый – всё было понятно, я легко справился со всеми заданиями, понял, что такое основа предложения.

Желтый – мне все понятно, но при работе на уроке испытывал трудности.

Красный– На уроке было трудно. Я не научился находить основу предложения.

VII. Подведение итогов урока

Что нового узнали о предложении?

Д.: В предложении всегда есть основа).

У.: Что такое основа?

Д.: - Слова, в которых заключен смысл предложения).

Домашнее задание

Выполнить с. 30 упр. 31