СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для 4 класса "Глагол. Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока закрепить понятие "глпгол" и его признаки, алгоритм определения безударных личных окончаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 4 класса "Глагол. Повторение"»

«Повторение о глаголе».

Русский язык. 4 класс.

Цель: закрепить понятие «глагол» и его признаки, алгоритм определения безударных личных окончаний

Задачи:

  1. повторить и обобщить знания по теме “Глагол”;

  2. учить составлять памятку “Что я должен знать о глаголе”

  3. учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начнём урок русского языка.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о глаголе. а по каким признакам мы узнаём глагол?

Дети:

а) самостоятельная часть речи;

б) обозначает действие;

в) спрягается;

г) бывает возвратным;

д) изменяется по временам;

е) есть глаголы-исключения.


3. Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Ребята, помогите мне сформулировать тему урока.

Дети формулируют тему и цель урока.

На доске открывается тема урока: Повторение по теме “Глагол”

Работа в группах:


Памятка «Что я знаю о глаголе»


Глаголы обозначают_________________ и отвечают на вопросы______________________________________

Постоянный признак глагола____________________

Непостоянные признаки глагола_____________________________________

В предложении глагол является______________________________________

Глаголы спрягаются, т е. изменяются по_______________________________

Глаголы … спряжения имеют окончания –ешь, -ёшь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют

Глаголы … спряжения имеют окончания –ишь, , -ит, -им, -ите, -ат, -ят

Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы _____________________ Глаголы в возвратной форме имеют суффиксы _________________________

Глаголы изменяются по ___________________________

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс________________________


4. Обозначаю орфограмму.


Проверка памятки «Что я знаю о глаголе»


-!!! Применение теории на практике

Задание 1. Определите спряжение глаголов (на обратной стороне доски подготовлены задания. Две команды, выходят и пишут на перегонки)

1 вариант

Свистеть – свистит ( …спр.)

Рычать - …………( … спр.)

Говорить - ……………(…. спр.)

Прожить - ………………..(…. спр.)

Уплыть –……………..(….спр.)

Дышать- (….., ….спр.)

Смотреть – (…..,…. II спр.)

Слушаешь – слушать (… спр.)

Думаете - …………….(… спр.)

Изучаем –…………………(….спр.)

2 вариант

Идти-идёт (…спр.)

Молчать –……………(…. спр.)

Реветь- ……………..(…. спр.)

Стеречь –………………(…. спр.)

Везти – ……………………(… спр.)

Слышать- (…., …. спр.)

Терпеть – (…..,….спр.)

Спрашивает – спрашивать (…спр.)

Лечат – …………..(……. спр.)

Требуешь –…………………….(… спр.)


Задание 2. Редактирование текста (на доске записан текст. Нужно исправить с пояснением орфограмм, затем списать в тетрадь)

Марос спадаит. Меркнит ястность синего неба. На_ступает земние длиные сумерки. Зима баюкаит махнатый лес.


Задание 3. Повторим правописания –тся или –ться (сначала записываем предложения под диктовку, затем проверяем глаголы)

Ему нужно лечиться, но он не лечится. Ему нельзя купаться, он все равно купается.


Задание 4. «Существительное или глагол?» (Под диктовку один пишет у доски, остальные в тетради)

Затопили печь, чтобы пироги печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Была Танюша запевала, она все песни запевала.

Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.


Задание 5. Разбор слов как часть речи

Правил (сущ.) Правил (гл.)


Подведение итогов урока.