СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему"Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему"Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта"»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :

Урок№ 46-47


ТЕМА: Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

ЦЕЛИ УРОКА:

• повторить различные виды разборов;

• продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Диктант


Тропинки

Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг.

Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света.

Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой. Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи. Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнёзда птички.

Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.

(Ф. Нестеров)

(124 слова)


(Безударные гласные в корне слова; правописание -чк-, -чн-; одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных; не с прилагательными; тире между подлежащим и сказуемым; занятая при однородных членах предложения, знаки препинания в сложном предложении.)


Дополнительные задания

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант — первое предложение;

2 вариант — первое предложение второго абзаца.

2. Выпишите из текста причастия, определите их глагольные признаки, признаки прилагательных:

1 вариант — действительные причастия;

2 вариант — страдательные.

3. Выпишите из текста следующие глаголы:

1 вариант — вызывают;

2 вариант — остаётся.

Подберите к этим глаголам видовую пару и все формы причастий; формообразующие суффиксы выделите.

*4. Графически объясните (в виде схемы) постановку знаков в последнем предложении.

*5. Выполните словообразовательный разбор существительного первопроходцы.