Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему"Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта"»
Урок русского языка в 7 классе
Дата :
Урок№ 46-47
ТЕМА: Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта
ЦЕЛИ УРОКА:
• повторить различные виды разборов;
• продолжить работу по овладению учащимися орфографическими навыками.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Диктант
Тропинки
Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспешный сильный шаг.
Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света.
Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.
Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой. Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи. Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнёзда птички.
Лишь ровные полоски распластанного подорожника напоминают о былой жизни когда-то спешащей тропинки.
Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.
(Ф. Нестеров)
(124 слова)
(Безударные гласные в корне слова; правописание -чк-, -чн-; одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных; не с прилагательными; тире между подлежащим и сказуемым; занятая при однородных членах предложения, знаки препинания в сложном предложении.)
Дополнительные задания
1. Произведите синтаксический разбор предложений:
1 вариант — первое предложение;
2 вариант — первое предложение второго абзаца.
2. Выпишите из текста причастия, определите их глагольные признаки, признаки прилагательных:
1 вариант — действительные причастия;
2 вариант — страдательные.
3. Выпишите из текста следующие глаголы:
1 вариант — вызывают;
2 вариант — остаётся.
Подберите к этим глаголам видовую пару и все формы причастий; формообразующие суффиксы выделите.
*4. Графически объясните (в виде схемы) постановку знаков в последнем предложении.
*5. Выполните словообразовательный разбор существительного первопроходцы.