СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь. Воспитывать дружбу, организованность.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Корень слова"»

Тема: Корень слова. Родственные слова.

Цель: учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь. Воспитывать дружбу, организованность.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, карта успеха.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на урок мы будем продолжать изучать тайны русского языка.

  • Сядьте ровно, приготовьтесь к минутке чистописания.

1 .Чистописание

де ере ево

а) Отгадайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

б) Объясните смысл загадки. Прочитайте предложение про дерево.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

  • Что это за высказывание? (Пословица)

  • Как вы её понимаете?

  • Прокомментируйте, запишите.

  • Проверьте записи друг у друга. Оцените работу своего товарища.

Мы с вами на прошлом уроке русского языка познакомились с корнем. А что значит корень слова?

( общая часть родственных слов и называется корнем)

Как обозначается?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Выборочный диктант. Выписать из текста родственные слова.

Люблю грибы собирать! Под березами - подберезовики. В сухом бору гриб боровичок. Вдоль ручья - осинки. Под ними - подосиновики.

  1. Игра «Измени слова». Измени слова по образцу, составь и запиши предложение с любой составленной парой слов. Выделить корень.

Лист тетради - тетрадный лист

Напиток из фруктов –

Котлеты из рыбы –

Варенье из вишни -

  1. Подбери родственные слова.

Коса - Стекло -

Вода - Рыба -

Запах - _______ Чай – _____________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

4.Самостоятельная работа.

А сейчас попробуем поработать самостоятельно. Подумайте на сколько вы оцениваете свои силы по теме Корень слова. Поставьте оценку на полях в тетради.

Задание:

1. Прочитай однокоренные слова . Спиши в тетрадь и выдели корень.

Свет, светлый, светит.

Мороз, морозный, морозит.

Звон, звонкий, звонит.

Шум, шумный, шуметь.

2 .Прочитай слова в каждой строчке. Найди лишнее слово. Выпиши только однокоренные слова.

Час, часовщик, будильник, часовой.

Цветок, цветник, светильник, цветочек.

Лес, лесник, лисичка, лесок.

Задание:

  1. Прочитай. Найди однокоренные слова . Спиши и выдели корень.

гриб, грибник, грибок, пенек.

Рыбный, рыбак, судак, рыба.

Травка, травушка, растение, травяной.

Лес, лесник, лестница, лесок.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

4.Прочитай текст. Найди однокоренные слова . Выдели корень.

Скоро наступит зима. Хорошо зимним вечером сидеть у печки. А как птицы будут зимовать? Они снова прилетят к зимовью лесника.

5.Составь предложение из слов. Запиши. Найди однокоренные слова . Выдели корень.

Лес, около, избушки, стоит, лесника, дремучий.

Часы, Васины, часовщик, старые, починил.

  1. Итог урока .

  1. Посмотрите на карту успеха. Поднимите руку те, кто доволен своим результатом. Молодцы! Не огорчайтесь и те, кто пока не достиг высоких результатов.

  2. Беседа.

  • Что мы повторили сегодня на уроке?

  • Какие слова называются родственными?

  • Как выделить корень?

  • Приведите примеры родственных слов?

  1. Домащнее задание.

Упражнение 3 стр. 135