3 мин 15 мин 5 мин. 15 мин 10 мин | Деление на 2 группы. Дифференциация: ученики с разными требованиями. Названия групп: группа № 1 – «подростки», группа № 2 – «мысли». Актуализация знаний. На интерактивной доске дано понятие на английском языке: «thoughts of a teenager», учитель дает задание перевести это понятие учащимся, словари заранее присутствуют на партах. - Ребята, как же переводится это понятие? - Мысли подростка - Молодцы, совершенно верно, наша тема урока звучит так «О чем думают подростки». Подростковый возраст – этап в развитии человека, переходный период между детством и взрослостью. Наш урок посвящен подростковым суждениям. Узнать еще больше информации о подростковых мыслях, нам поможет изучение текста. Г. Задание 1. Дифференциация по оцениванию. Участвовать в полемике высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы. Употребление энергетических напитков является одной из актуальных проблем подросткового возраста. Сегодня мы попробуем разобраться, каким образом энергетические напитки, оказывают негативное влияние на подростка и есть ли случаи, когда энергетический напиток полезен для человека. Стратегия «Аллея сознания». Команда «подростки» и команда «мысли» стоят в два ряда, учитель идет между строями и слушает их утверждения. «Подростки» утверждают, что энергетические напитки полезны для человека, тем самым называя весомые аргументы, а «мысли», что энергетические напитки наносят существенный вред подросткам, доказывая свое мнение. Выслушав все за и против, мы приходим к общему выводу. Работа с текстом. Вред энергетических напитков для подростков. Как жаль, что ни одному из представителей нашей законодательной власти так не пришло в голову уравнять энергетические напитки с алкогольными и запретить их к продаже лицам, не достигшим совершеннолетия. Вред энергетических напитков для подростков — неоценим! Исследования, проведённые учёными в ряде стран, доказали, что главная угроза для неокрепшего организма подростка — это стопроцентное привыкание и будущая зависимость. Со временем, чтобы достигнуть желаемого эффекта, молодому человеку придётся удваивать количество энергетика. Такого рода зависимость ничем не отличается от алкогольной или наркотической, лечиться придётся в соответствующих учреждениях. Пострадает и нервная система: частые депрессии, неудовлетворённость, раздражительность, потеря контроля над собственными эмоциями, и социальный статус. Постановка на учёт в наркологический диспансер гарантирует определённого рода сложности в повседневной жизни: проблемы с получением водительских прав, невозможность занимать государственные должности, постоянный контроль со стороны органов опеки (если во взрослой жизни подросток обзаведётся семьёй и детьми) и многое другое. Конечно, впервые употребив энергетик, подростки впадают в эйфорию от мнимой способности сворачивать горы, однако эффект этот очень скоротечный, а на смену ему придут подавленность, истощённое и разбитое состояние. Объяснение очень простое — энергетик априори не может стать источником энергии, это всего лишь средство, с помощью которого высвобождаются и извлекаются скрытые ресурсы организма, которые, кстати сказать, природа бережно припрятала на экстренный случай. В результате бешеная активность неизбежно спадёт, поскольку организм должен каким-то образом восстановить взятую в долг у самого же себя энергию. Необходимо отметить, что учёные сошлись во мнении, что энергетик энергию не даёт, а заставляет организм выложить внутренний запас сил, а в случае с подростковым организмом, это приведёт к бессоннице, раздражению, депрессии, нарушениям работы центральной нервной системы. По сути, энергетик — это тот же наркотик! Попадая в организм, его вещества создают крайне агрессивную среду внутри: разрушают клетки, ткани и слизистую, а также сводят на нет иммунную систему. Если вовремя не будут приняты соответствующие меры, можно даже прийти к такому страшному заболеванию, как энцефалопатия. Критерии | Дескрипторы. | Участвует в полемике, высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы. | -аргументирует свой ответ; -доказывает свою точку зрения; -комментирует решение проблемы. | Обратная связь учителя. Физминутка Бодрое настроение на урок. Игра-разминка «Австралийский дождь»: обучающиеся встают в круг. - Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Обучающиеся повторяют за учителем. В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). Цель: Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения. И. Задание 2. Дифференциация по источникам. Учащиеся пишут дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон. В помощь менее мотивированным будут подготовлены опорные слова и памятка написания эссе. Памятка написания эссе. Тезис Всем известно, что….. В наше время …… Если бы вдруг в один прекрасный день…. Доказательство Я считаю, что… По – моему,…. Во –первых,… Во-вторых,…. Может быть,…. Мне кажется,… Вывод Итак,.. Значит,… Из сказанного выше следует, что…. В течение нескольких минут ребята выполняют предложенное учителем задание. После того, как учащиеся закончили написание эссе, каждый по желанию может зачитать классу свое творчество. Критерии | Дескрипторы. | пишет дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения | -соблюдают структурные элементы дискуссионного эссе; -аргументирует тезис примерами из жизни; -соблюдает логику изложения; -пишет без грамматических ошибок. | ФО. Оценивание учителя. Итоги урока. «Две звезды и одно пожелание» (ребята слушают, анализируют, объективно оценивают ответы своих одноклассников). Рефлексия. «Незаконченное предложение» - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было сложно … - Я понял, что … - Теперь я могу … - Мне импонирует тот факт … - Был удивлен … - Мне захотелось … Домашнее задание по выбору: - Написать стихотворение, - Представить рисунок, - Разработать памятку подросткам на тему «Актуальные проблемы подростков». | Словарь Презентация https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vred-energeticheskikh-napitkov/ флипчарт музыка Алгоритм написания дискуссионного эссе. Памятка. План. |