СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "О чем думают подростки"(9 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вред энергетических напитков для подростков - неоценим!

Просмотр содержимого документа
«Доклад на защиту.»

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Петкун Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГУ «Степная основная школа» отдела образования акимата Карасуского района. Представляю вашему вниманию урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «О чем думают подростки».

Слайд 2 Цели урока согласованы с целями обучения и дифференцированы, потому что все обучающиеся смогут участвовать в полемике, синтезировать различные точки зрения, предлагать решение проблемы; написать дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения. Цели урока ориентированы на особенности изучения русского языка в 9 классе, учащиеся смогут свободно обосновать свой выбор, доказать его правильность, в процессе дискуссии смогут убедить в правильности своей точки зрения.

Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения. Поставленные цели сформулированы в формате СМАРТ с учетом потребностей обучающихся и являются

конкретными – четкими, определен результат;

измеримыми - применяю критерии оценивания и дескрипторы; достижимыми - предлагаю различные ресурсы;

значимыми – обучающиеся сделают вывод, смогут сформулировать проблему отношений между детьми и обозначить авторскую позицию, аргументируя собственные утверждения;

и ограниченными по времени – определен срок 40 минут.

Данные цели осуществлены мною через предлагаемые формы работы: групповые, индивидуальные, с помощью формативного и критериального оценивания. Осуществляется межпредметная связь с уроком самопознания.

Слайд 3 Выбор активных методов обучения, использованных мною на данном уроке, обусловлены содержанием темы, способствует достижению целей обучения. При изучении нового материала применялись следующие методы: метод работы со словарем, используется для выхода на тему урока; стратегия аллея сознания, цель этой стратегии: принимать участие и решение в полемике, высказывать свою точку зрения. Метод организации обобщения по теме ( написание дискуссионного эссе), используется для определения проблемы с разных сторон, предлагая пути решения, учащийся соблюдает структурные элементы дискуссионного эссе, аргументирует тезис примерами из жизни. Все активные методы обучения способствовали более глубокому пониманию произведения, а умение оценить героя, свое мнение соотносить с авторской оценкой поможет учащимся в дальнейшем успешно работать на следующих уроках по данному произведению.

Слайд 4 Дифференциация в обучении учащихся особенно эффективна при изучении нового материала. В начале урока учащиеся разделены на 2 группы я использовала дифференциацию ученики с разными требованиями.

Предлагаются источники: словари в поддержку учащихся, определяются роли в группах, в помощь менее мотивированным будут подготовлены алгоритм, памятка написания дискуссионного эссе, опорные слова. Некоторые учащиеся нуждаются в поддержке, поэтому ответы комментируются и оцениваются словесно, оцениваются постоянно, таким образом, и другие виды педагогической деятельности и дифференциации могут постоянно корректироваться по необходимости учащихся.

При планировании своего урока я предусмотрела следующие виды дифференциации:

-

- поддержка со стороны учителя будет осуществляться на протяжении всего урока по отношению к учащимся с низкой мотивацией;

- использование разноуровневых заданий –позволит достичь цели обучения всем учащимся независимо от способностей, а учащимся с высокой мотивацией выполнить задания повышенного уровня сложности. Домашнее задание также носит дифференцированный характер: учащимся предлагается выбрать задание, исходя из своих потребностей и интересов. Предлагается три варианта выполнения домашнего задания: - Написать стихотворение,

- Представить рисунок,

- Разработать памятку подросткам на тему «Актуальные проблемы подростков».

Слайд 5 Формативное оценивание

Формативное оценивание проводится непрерывно. Оно позволяет поддерживать, контролировать уровень освоения материала, обеспечивать обратную связь. На каждом этапе предоставляю обратную связь, привлекая обучающихся к самооцениванию.

Слайд 6 Критериальное оценивание

При критериальном оценивании к каждому заданию определены критерии оценивания, которые соответствуют целям обучения. На слайде виден пример.

Слайд 7 Микропреподавание

В результате прохождения курсовой подготовки в рамках обновления содержания образования микропреподавание дало мне возможность:

определение целей урока в соответствии с целями обучения, указанными Программе

выбор наиболее активных методов обучения для достижения целей

созданию и корректировке критериев оценивания и разработке дескрипторов

дальнейшему применению знаний, умений и навыков, полученных на курсах, в преподавании.

Микропреподавание помогло мне использовать различные методы и стратегии, проработать профессиональные навыки и умения, корректировать критерии оценивания и дескрипторы к заданиям, анализировать допущенные ошибки и распределять время.

Просмотр содержимого документа
«О чем думают подростки.»

Краткосрочный план урока


Предмет: русский язык

Раздел: Подросток в современном мире

Тема урока: О чем думают подростки.

Школа: ГУ «Степная основная школа» отдела образования акимата Карасуского района

Дата:

Ф.И.О. учителя: Петкун Анна Сергеевна

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.5.1. Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

9.3.5.1. Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения.

Цели урока



Все учащиеся смогут:

участвовать в полемике по теме «О чем думают подростки», синтезировать различные точки зрения, предлагать решение проблемы;

писать дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения.

Большинство учащихся смогут:

анализировать тексты и высказывать свою точку зрения по данной теме.

Некоторые учащиеся смогут:

давать критическую оценку на примере личного опыта, творчески применять свои знания, оригинально мыслить.

Языковая цель


Учащиеся могут: развить языковые навыки, изучить новые слова, связанные с темой.

Основная лексика: подросток, ответственность, ценность, энергетические напитки, зависимость, радость.

Полезный набор фраз для диалогов и письма: Я думаю… Считаю так… Мне импонирует, тот факт… Был удивлен … Мне стало интересно…

Привитие ценностей

Духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Межпредметные связи

самопознание

Информационно –

коммуникативные

технологии

презентация

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и умениях, полученных в 9 классе по русскому языку.

План

Планируемое время

Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

  1. мин

Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель приветствует на трех языках и задает вопросы, каким является настроение обучающихся:

Здравствуйте, как ваше настроение? Сәлеметсіз бе! Қалыңыз қалай? Good Morning! How your mood?








3 мин










15 мин















































5 мин.















15 мин






























10 мин


Деление на 2 группы. Дифференциация: ученики с разными требованиями. Названия групп: группа № 1 – «подростки», группа № 2 – «мысли».

Актуализация знаний.

На интерактивной доске дано понятие на английском языке: «thoughts of a teenager», учитель дает задание перевести это понятие учащимся, словари заранее присутствуют на партах.

- Ребята, как же переводится это понятие?

- Мысли подростка

- Молодцы, совершенно верно, наша тема урока звучит так «О чем думают подростки». Подростковый возраст – этап в развитии человека, переходный период между детством и взрослостью. Наш урок посвящен подростковым суждениям. Узнать еще больше информации о подростковых мыслях, нам поможет изучение текста.


Г. Задание 1. Дифференциация по оцениванию.


Участвовать в полемике высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы. Употребление энергетических напитков является одной из актуальных проблем подросткового возраста. Сегодня мы попробуем разобраться, каким образом энергетические напитки, оказывают негативное влияние на подростка и есть ли случаи, когда энергетический напиток полезен для человека.

Стратегия «Аллея сознания». Команда «подростки» и команда «мысли» стоят в два ряда, учитель идет между строями и слушает их утверждения. «Подростки» утверждают, что энергетические напитки полезны для человека, тем самым называя весомые аргументы, а «мысли», что энергетические напитки наносят существенный вред подросткам, доказывая свое мнение. Выслушав все за и против, мы приходим к общему выводу.


Работа с текстом.

Вред энергетических напитков для подростков.

Как жаль, что ни одному из представителей нашей законодательной власти так не пришло в голову уравнять энергетические напитки с алкогольными и запретить их к продаже лицам, не достигшим совершеннолетия. Вред энергетических напитков для подростков — неоценим! Исследования, проведённые учёными в ряде стран, доказали, что главная угроза для неокрепшего организма подростка — это стопроцентное привыкание и будущая зависимость. Со временем, чтобы достигнуть желаемого эффекта, молодому человеку придётся удваивать количество энергетика. Такого рода зависимость ничем не отличается от алкогольной или наркотической, лечиться придётся в соответствующих учреждениях. Пострадает и нервная система: частые депрессии, неудовлетворённость, раздражительность, потеря контроля над собственными эмоциями, и социальный статус. Постановка на учёт в наркологический диспансер гарантирует определённого рода сложности в повседневной жизни: проблемы с получением водительских прав, невозможность занимать государственные должности, постоянный контроль со стороны органов опеки (если во взрослой жизни подросток обзаведётся семьёй и детьми) и многое другое. Конечно, впервые употребив энергетик, подростки впадают в эйфорию от мнимой способности сворачивать горы, однако эффект этот очень скоротечный, а на смену ему придут подавленность, истощённое и разбитое состояние. Объяснение очень простое — энергетик априори не может стать источником энергии, это всего лишь средство, с помощью которого высвобождаются и извлекаются скрытые ресурсы организма, которые, кстати сказать, природа бережно припрятала на экстренный случай. В результате бешеная активность неизбежно спадёт, поскольку организм должен каким-то образом восстановить взятую в долг у самого же себя энергию. Необходимо отметить, что учёные сошлись во мнении, что энергетик энергию не даёт, а заставляет организм выложить внутренний запас сил, а в случае с подростковым организмом, это приведёт к бессоннице, раздражению, депрессии, нарушениям работы центральной нервной системы. По сути, энергетик — это тот же наркотик! Попадая в организм, его вещества создают крайне агрессивную среду внутри: разрушают клетки, ткани и слизистую, а также сводят на нет иммунную систему. Если вовремя не будут приняты соответствующие меры, можно даже прийти к такому страшному заболеванию, как энцефалопатия.

Критерии

Дескрипторы.

Участвует в полемике, высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы.

-аргументирует свой ответ;

-доказывает свою точку зрения;

-комментирует решение проблемы.


Обратная связь учителя.


Физминутка


Бодрое настроение на урок. Игра-разминка «Австралийский дождь»: обучающиеся встают в круг. - Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Обучающиеся повторяют за учителем. В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).


Цель: Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения.


И. Задание 2. Дифференциация по источникам.


Учащиеся пишут дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон.

В помощь менее мотивированным будут подготовлены опорные слова и памятка написания эссе.


Памятка написания эссе.

Тезис

Всем известно, что…..

В наше время ……

Если бы вдруг в один прекрасный день….

Доказательство

Я считаю, что…

По – моему,….

Во –первых,…

Во-вторых,….

Может быть,….

Мне кажется,…

Вывод

Итак,..

Значит,…

Из сказанного выше следует, что….


В течение нескольких минут ребята выполняют предложенное учителем задание. После того, как учащиеся закончили написание эссе, каждый по желанию может зачитать классу свое творчество.



Критерии

Дескрипторы.

пишет дискуссионное эссе, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения

-соблюдают структурные элементы дискуссионного эссе;

-аргументирует тезис примерами из жизни;

-соблюдает логику изложения;

-пишет без грамматических ошибок.


ФО. Оценивание учителя.


Итоги урока.

«Две звезды и одно пожелание» (ребята слушают, анализируют, объективно оценивают ответы своих одноклассников).


Рефлексия.

«Незаконченное предложение»

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было сложно …

- Я понял, что …

- Теперь я могу …

- Мне импонирует тот факт …

- Был удивлен …

- Мне захотелось …


Домашнее задание по выбору:


- Написать стихотворение,

- Представить рисунок,

- Разработать памятку подросткам на тему «Актуальные проблемы подростков».







Словарь













Презентация


















https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vred-energeticheskikh-napitkov/



















































флипчарт




музыка















Алгоритм написания дискуссионного эссе.

Памятка.

План.










Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Написание дискуссионного эссе. Дифференциация, по оцениванию и характеру помощи учащимся.

Помощь учителя: менее мотивированные учащиеся

используют опорные слова и памятку при написании эссе


Активные методы, приемы обучения: -аллея сознания - метод организации обобщения по теме: дискуссионное эссе - две звезды и одно пожелание.

Формативное оценивание по дескрипторам.

Обратная связь, оценивание учителем.

Помощь учителя в написании эссе.

самопознание

презентация






Просмотр содержимого презентации
«Защита урока Русский язык»

ГУ «Степная основная школа»  отдела образования акимата Карасуского района    Предмет: Русский язык  Класс: 9  Раздел: Подросток в современном мире  Тема урока: О чем думают подростки           Петкун А. С.   учитель русского языка и литературы

ГУ «Степная основная школа» отдела образования акимата Карасуского района Предмет: Русский язык Класс: 9 Раздел: Подросток в современном мире Тема урока: О чем думают подростки Петкун А. С. учитель русского языка и литературы

Василюк И. А.

Программа по предмету

Обоснование и отражение внедрения семи

модулей Программы

шг им. Ломоносова

«Русская литература»

Тюлькубасскиий район

в серию последовательных уроков.

Цели обучения:

9.1.5.1. Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

9.3.5.1. Писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения.

«В современном мире конкурентоспособность страны определяется уровнем интеллекта ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с потребностями завтрашнего дня». (Государственная программа развития образования РК)

Сформулированы в формате SMART

c учётом потребностей

учащихся

ССП

Потребности казахстанского школьника

Потребности аутентичного класса

ЦЕЛИ УРОКА

Развитие аналитического мышления через приемы и стратегии КМ.

« Казахстан - 2050 » : « результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации » .

Воспитание конкурентоспособного

Развитие аналитических способностей

Конструктивистский подход в обучении

Ж. Пиаже: «к 14-16 годам создаются наилучшие условия для развития КМ»

выпускника

Все учащиеся смогут:

участвовать в полемике по теме «О чем думают подростки», синтезировать различные точки зрения, предлагать решение проблемы; писать дискуссионное эссе , рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения.

Большинство учащихся смогут: анализировать тексты и высказывать свою точку зрения по данной теме.

Некоторые учащиеся смогут: давать критическую оценку на примере личного опыта, творчески применять свои знания, оригинально мыслить.

Стратегия

Защита постера

Вопросы

«Шесть шляп

«высокого порядка»

мышления»

Прием

КСП

Прием

Модуль

Внедрение семи модулей Программы

«Ключевые слова»

структурирования «Кластер»

«Обучение критическому мышлению»

Говард Гарднер: «Существует более чем один способ учить тому, что вы считаете важным».

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Обоснование и отражение внедрения семи

Василюк И. А.

шг им. Ломоносова

модулей Программы

Тюлькубасскиий район

в серию последовательных уроков.

«В современном мире конкурентоспособность страны определяется уровнем интеллекта ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с потребностями завтрашнего дня». (Государственная программа развития образования РК)

Начало урока: - психологический настрой -метод работы со словарем.

Середина урока: - «аллея сознания» - игра-разминка «Австралийский дождь»

Потребности казахстанского школьника

Потребности аутентичного класса

ССП

Конструктивистский подход в обучении

« Казахстан - 2050 » : « результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации » .

Развитие аналитических способностей

Воспитание конкурентоспособного

Ж. Пиаже: «к 14-16 годам создаются наилучшие условия для развития КМ»

Развитие аналитического мышления через приемы и стратегии КМ.

выпускника

Конец урока: - метод организации обобщения по теме ( написание дискуссионного эссе) – «две звезды и одно пожелание»

Стратегия

Защита постера

Вопросы

«высокого порядка»

«Шесть шляп

мышления»

Модуль

Внедрение семи модулей Программы

Прием

КСП

Прием

«Ключевые слова»

«Обучение критическому мышлению»

структурирования «Кластер»

Говард Гарднер: «Существует более чем один способ учить тому, что вы считаете важным».

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЯ С УЧЁТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ Разделение по группам ПОДДЕРЖКА  УЧИТЕЛЯ Обратная связь Домашнее задание по выбору Опорные слова Алгоритм, памятка написания эссе -написать стихотворение, - представить рисунок, - разработать памятку подросткам на тему «Актуальные проблемы подростков».

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ЗАДАНИЯ С УЧЁТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ

Разделение по группам

ПОДДЕРЖКА

УЧИТЕЛЯ

Обратная связь

Домашнее задание по выбору

Опорные слова

Алгоритм, памятка написания эссе

-написать стихотворение, - представить рисунок, - разработать памятку подросткам на тему «Актуальные проблемы подростков».

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ   ФО УЧИТЕЛЯ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ   Две звезды и одно пожелание Обратная связь учителя

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ФО УЧИТЕЛЯ

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Две звезды и одно пожелание

Обратная связь учителя

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы Цели обучения: Задание: аргументировать свой ответ, доказывая свою точку зрения, комментируя решение проблемы. Критерии Участвует в полемике, высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы Дескрипторы - аргументирует свой ответ; - доказывает свою точку зрения; - комментирует решение проблемы

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

Цели обучения:

Задание:

аргументировать свой ответ, доказывая свою точку зрения, комментируя решение проблемы.

Критерии

Участвует в полемике, высказывая свою точку зрения и предлагая решение проблемы

Дескрипторы

- аргументирует свой ответ; - доказывает свою точку зрения; - комментирует решение проблемы

ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ МИКРОПРЕПОДАВАНИЯ  НА ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА  определение целей урока в соответствии с целями обучения, указанными в Программе выбор наиболее активных методов обучения для достижения целей созданию и корректировке критериев оценивания и разработке дескрипторов дальнейшему применению знаний, умений и навыков, полученных на курсах, в преподавании.

ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ МИКРОПРЕПОДАВАНИЯ

НА ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

определение целей урока в соответствии с целями обучения, указанными в Программе

выбор наиболее активных методов обучения для достижения целей

созданию и корректировке критериев оценивания и разработке дескрипторов

дальнейшему применению знаний, умений и навыков, полученных на курсах, в преподавании.