2. Постановка цели и задач урока. Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение определять общую цель и путей её достижения). | Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Какую часть речи вы изучаете на протяжении нескольких уроков? (имя прилагательное) - Что вы изучали по теме «имя прилагательное»? - Отлично, я так понимаю вы уже все изучили, но для того чтобы быть уверенным в том, что вы это не только изучили, но и запомнили, что нам нужно сегодня сделать, как вы думаете? - Тема урока будет «Закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном» - Как вы думаете, какова будет цель урока? Что мы будем сегодня делать? - Цель нашего урока – закрепить и обобщить знания об имени прилагательном - Но закреплять мы будем необычным способом, посмотрите на доску, что вы видите? (цветок) - Да, ребята, это цветок Ромашка, но она не обычная, за каждым лепестком цветка расположен вопрос и задание, которые вы будете выполнять в ходе урока. Задания представлены у вас на рабочем листе, некоторые задания вы будете выполнять в паре, а некоторые индивидуально, а вот на вопросы вы будете отвечать все вместе. Вы можете выбрать любой лепесток, так как они расположены не по порядку. | Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение определять общую цель и пути её достижения); |
3. Актуализация знаний 4. Обобщение и систематизация знаний 5. Применение знаний и умений в новой ситуации Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Актуализировать умение правильно произносить и писать имена прилагательные. | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Кто хочет первый попробовать? - Читай для всех вопрос, мы будем вместе на него отвечать Дайте определение имени прилагательному. На рабочем листе задание 1. Подчеркни в тексте прилагательные и объясни свой выбор. Выполни работу в паре. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? и тд. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. - Предлагаю проверить, …. Прочитай первое прилагательное, которые вы подчеркнули и объясни свой выбор. Почему. … прочитай следующее и тд… - Попрошу вас найти под заданием 1 кружок. Все поднимите руку кто нашел. Отлично, посмотрите на доску и выберите 1 из этих эмоций, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Молодцы, вы отлично справились, кто будет следующий выбирать лепесток? Правописание прилагательных. Вспомните, как пишутся сложные прилагательные. На рабочем листе задание 2. Образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета или оттенки цветов. Выполни задание в паре. Серебристый, белый; тёмный, каштановый; бледный, розовый; светлый, желтый. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся черед дефис. Серебристо-белый, томно-каштановый, бледно-розовый, светло-желтый. - Предлагаю проверить, сейчас … нам прочитает, а вы проверяйте у себя. Согласны или нет? Кто-то хочет исправить? - Попрошу вас найти под заданием 2 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Отлично. - Предлагаю вам определить следующий лепесток. Роль имен прилагательных в тексте. Расскажи о роли прилагательного в тексте. На рабочем листе задание 3. Вспомни, как выглядит ромашка и опиши ее с помощью прилагательных составив предложение. Используй не менее 3 прилагательных. Выполни задание в паре. В тексте имя прилагательное уточняет, разъясняет, украшает, конкретизирует, информирует и тд. Ромашка – у нее ярко-желая середина, светло-зеленый стебель, ромашки имеют большое множество белоснежных лепестков. - Предлагаю выслушать 3 пары, для того чтобы проверить задание. - Спасибо, ребята, у вас получилась замечательная характеристика ромашки. - Попрошу вас найти под заданием 3 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Предлагаю вам приступить к следующему лепестку, … помоги нам с выбором, пожалуйста Род имен прилагательных Расскажи о связи существительных с прилагательными по роду. На рабочем листе задание 4. Распредели окончание по родам. Приведи по 1 примеру имён прилагательных каждого рода и запиши их в таблицу. Работай в паре. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу. Женский род | Мужской род | Средний род | -ая- -яя- | -ый- -ий- -ой- | -ое- -ее- | - Предлагаю проверить, … прочитай, какие окончания и пример у тебя в женском роде, в мужском, в среднем. - Попрошу вас найти под заданием 4 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Молодцы - Предлагаю выбрать следующий лепесток. Число имен прилагательных Сыграйте всем классом с учителем в задание «верю - не верю» о правиле «Число имен прилагательных» Все вместе правильно назовите слова, которые вам покажет учитель. - Сейчас я попрошу вас встать, если я буду говорить, то высказывание из правила, на которое вы хотите ответить «верно», то вы поднимаете руки вверх, если вы считаете, что «неверно», то приседайте. Готовы? Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы: какой? И имеют окончания –ое, -ае. Имя прилагательное не изменяет по числам. Красивее, горче, звонче, горячее, слабее. - Молодцы, желаю вам никогда не ошибаться в произношении слов - Поднимите руку, кто бы за это задание себе нарисовал улыбку, кто безразличие, кто грусть? - Отлично, предлагаю вам продолжить и вытянуть еще 1 лепесток. Начальная форма имени прилагательного. Что такое начальная форма имени прилагательного? На рабочем листе задание 5. Найди в стихотворении имена прилагательные и выпиши их, поставив в начальную форму. Работай в паре. Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа. Белая береза (белый) Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках (пушистый) Снежною каймой (снежный) Распустились кисти Белой бахромой. (белый) - Предлагаю проверить, я называю прилагательное из стихотворения, а вы называете его начальную форму. Работаем по поднятой руке. - Все ли нашли те прилагательные, которые мы сейчас назвали? - Попрошу вас найти под заданием 5 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Молодцы, мы с вами смогли решить все задания и ответить на все вопросы, но я ведь говорила, что ромашка у нам не простая. - Скажите, пожалуйста, что мы с вами повторили? Что не повторили? (изменение по падежам) | Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Умеют правильно произносить и писать имена прилагательные. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять падеж имен прилагательных. Актуализировать умение правильно писать имена прилагательные. | Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль | - Да, вы правы, у нас в центре тоже спрятано задание, и оно как раз поможет нам повторить изменение по падежам имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных Как определяется падеж имен прилагательных? На рабочем листе задание 6. Запиши словосочетания в пропуски вставляя пропущенные окончания. Определи падеж, род, число у имен прилагательных. Работай самостоятельно. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного. В лесу наступила темная зимняя ночь (ж.р, ед.ч, И.п.). С веток осыпается мягкий снег (м.р., ед.ч., И.п.) На нем рассыпаны зимние звезды (ср.р, мн.ч, И.п.) На скатерти снегов охотники увидят красивые узоры звериных следов (ср.р., мн.ч., В.п.) - Предлагаю вам проверить задание, нужно прочитать, что вставили в предложение и объяснять свой выбор. Поднимите руку кому понятно. - Попрошу вас найти под заданием 6 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге. - Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей ромашки. | Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.) Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять падеж имен прилагательных. Умеют правильно писать имена прилагательные. |
7. Рефлексия Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач). | Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль | - Какая была цель урока? - Закрепить знания об имени прилагательном - Как вы считаете, мы решили эту цель? - Найдите 3 смайлика под заданиями. Посчитайте, пожалуйста, сколько у вас получилось улыбок и запишите это число возле смайлика с улыбкой под заданиями, тоже самое сделайте с остальными двумя. - Поднимите руку, у кого больше улыбок? - Я считаю, что мы успешно справились с решением цели - У каждого лежит ромашка, я предлагаю вам на каждом лепестке написать, те прилагательные, которые описывают вас, на этом уроке. Вы можете писать не на всех лепестках. - Кто хочет прочитать? - Спасибо вам за урок, вы были очень …. - Я была рада с вами работать | Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач). |