СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Наблюдаем за изменением слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан урок по русскому языку, тема: "Наблюдаем за изменением слов".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Наблюдаем за изменением слов"»

Предмет: Русский язык

Тема: Наблюдаем за изменением слов.

Цель урока: формировать у учащихся понятия об изменении названий действий и признаков предметов по числам и командам вопросов.

Задачи:

Предметные: учить изменять названия действий и признаков предметов по числам и «командам» вопросов; познакомить со словами, которые не изменяются; развивать умения находить корень и окончание в названиях предметов, действий и признаков предметов.

Метапредметные: развивать основы осознанного подхода учащихся к анализу слов, наблюдательность, память; совершенствовать навыки аргументированного изложения мыслей; развивать речь.

Личностные: воспитывать любовь к родному языку, ответственность за свой труд, умение работать совместно; помогать учащимся видеть результаты своего труда.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный

Самоопределение к деятельности.



-Поздороваемся. Создадим хорошее настроение.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

-Улыбнёмся друг другу. Садитесь!

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Откройте, пожалуйста, учебники. Начнём урок с проверки домашнего задания.

- Прочитайте 2 изменения одного слова.

- Как изменилось это слово?

- Назовите однокоренные слова.

- Чем отличаются изменения одного слова от однокоренных слов?

3. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Кто изображен на картинке?

-Чем отличаются картинки между собой?

-Чтобы передать значение 2один» или «много», мы изменяем слова по числам.

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?

-Определите тему урока?

- Какие цели поставим на уроке?

-Молодцы!

-Давайте запишем словами, то что изображено на картинках.

-Что изменилось в слове?

- Давайте вспомним, что такое окончание?

- Для чего оно служит?

Самостоятельная работа

- Укажите, какие слова -названия предметов употреблены в единственном числе, какие – во множественном.

- Проверяем.

- Выделите во всех словах корень, обозначьте орфограммы.

- Что интересного заметили?

Физкультминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

5. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику упр.328

-Запишите слова в два столбика. Выделите корень и окончание.

2. Работа в паре по карточкам.

-Распределите слова на две группы.

- По какому принципу вы разделили слова?

Проверка по доске.

6.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что оказалось интересным?

Какие трудности вы испытывали?

- Оцените свою работу.

Рисуют кружок:

зелёный – знаю, умею, могу объяснить,

жёлтый – знаю, умею,

красный – нужна помощь.

Отвечают.

Выставление отметок.

Домашнее задание. Упр.323 с.27







Аспектный анализ

урока русского языка

во 2 классе

учителя Черевиченко Елены Николаевны


Тема урока: «Наблюдаем за изменением слов ».

УМК, название и автор учебника: УМК «Гармония», учебник «Русский язык. 2 класс». Часть 2. Авторы: М.С Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать у учащихся понятия об изменении названий действий и признаков предметов по числам и командам вопросов.

Планируемые результаты:

Предметные: учить изменять названия действий и признаков предметов по числам и «командам» вопросов; познакомить со словами, которые не изменяются; развивать умения находить корень и окончание в названиях предметов, действий и признаков предметов.

Метапредметные: развивать основы осознанного подхода учащихся к анализу слов, наблюдательность, память; совершенствовать навыки аргументированного изложения мыслей; развивать речь.

Личностные: воспитывать любовь к родному языку, ответственность за свой труд, умение работать совместно; помогать учащимся видеть результаты своего труда.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;использовать речь для регуляции своего действия;


Введение в анализ :

1.Урок дан в соответствии с тематическим планированием.

2. Использование компьютерной презентации оправдано.

Роль компьютера на уроке:

1.Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, иллюстрирует проблему, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т.к. ПК является для детей типичным носителем информации.

2. Учителю компьютер – подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала , использовать наглядность, и как результат, повышение уровня усвоения материала учащимися.

3. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.



Этапы урока


Организационый момент, самоопределение к деятельности

Использование приветствия к урока организовало учащихся, способствовало развитию внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, развитию познавательного интереса к учебному материалу, дало положительный настрой на урок. Происходит развитие внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе, развитие познавательного интереса к учебному материалу – формирование личностных УУД,

Целеполагание


Определяя поставленную орфографическую задачу, возможность её решения, учащиеся формулируют тему урока, цель, выявляют необходимые знания и умения, для решения данной задачи. Тем самым учитель формирует регулятивные УУД (умение формулировать цель на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, строить высказывания в устной форме) и познавательные УУД (умения извлекать информацию из изображений) ориентироваться в своей системе знаний.

Совершенствование системы знаний.

Работа по этапам урока.


Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель организует групповую работу.Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка). Происходит формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Самостоятельна работа с взаимопроверкой по эталону предусматривает работу в паре. Ребята обмениваются информацией, контролируют друг друга, проверяют результаты своей деятельности, выполняют самопроверку и самооценку своей деятельности. Наблюдается формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

В конце урока учителем организован анализ и самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке . Учащиеся соотнесли цель и результаты своей деятельности, зафиксировав их соответствие, тем самым происходит формирование личностных (самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи), регулятивных (осуществление адекватной полученному результату самооценки деятельности )УУД.