Предмет: Русский язык
Тема: Наблюдаем за изменением слов.
Цель урока: формировать у учащихся понятия об изменении названий действий и признаков предметов по числам и командам вопросов.
Задачи:
Предметные: учить изменять названия действий и признаков предметов по числам и «командам» вопросов; познакомить со словами, которые не изменяются; развивать умения находить корень и окончание в названиях предметов, действий и признаков предметов.
Метапредметные: развивать основы осознанного подхода учащихся к анализу слов, наблюдательность, память; совершенствовать навыки аргументированного изложения мыслей; развивать речь.
Личностные: воспитывать любовь к родному языку, ответственность за свой труд, умение работать совместно; помогать учащимся видеть результаты своего труда.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный
Самоопределение к деятельности.
-Поздороваемся. Создадим хорошее настроение.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Улыбнёмся друг другу. Садитесь!
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Откройте, пожалуйста, учебники. Начнём урок с проверки домашнего задания.
- Прочитайте 2 изменения одного слова.
- Как изменилось это слово?
- Назовите однокоренные слова.
- Чем отличаются изменения одного слова от однокоренных слов?
3. Постановка учебной задачи.
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
-Кто изображен на картинке?
-Чем отличаются картинки между собой?
-Чтобы передать значение 2один» или «много», мы изменяем слова по числам.
-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
-Определите тему урока?
- Какие цели поставим на уроке?
-Молодцы!
-Давайте запишем словами, то что изображено на картинках.
-Что изменилось в слове?
- Давайте вспомним, что такое окончание?
- Для чего оно служит?
Самостоятельная работа
- Укажите, какие слова -названия предметов употреблены в единственном числе, какие – во множественном.
- Проверяем.
- Выделите во всех словах корень, обозначьте орфограммы.
- Что интересного заметили?
Физкультминутка
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
5. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику упр.328
-Запишите слова в два столбика. Выделите корень и окончание.
2. Работа в паре по карточкам.
-Распределите слова на две группы.
- По какому принципу вы разделили слова?
Проверка по доске.
6.Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что оказалось интересным?
Какие трудности вы испытывали?
- Оцените свою работу.
Рисуют кружок:
зелёный – знаю, умею, могу объяснить,
жёлтый – знаю, умею,
красный – нужна помощь.
Отвечают.
Выставление отметок.
Домашнее задание. Упр.323 с.27
Аспектный анализ
урока русского языка
во 2 классе
учителя Черевиченко Елены Николаевны
Тема урока: «Наблюдаем за изменением слов ».
УМК, название и автор учебника: УМК «Гармония», учебник «Русский язык. 2 класс». Часть 2. Авторы: М.С Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать у учащихся понятия об изменении названий действий и признаков предметов по числам и командам вопросов.
Планируемые результаты:
Предметные: учить изменять названия действий и признаков предметов по числам и «командам» вопросов; познакомить со словами, которые не изменяются; развивать умения находить корень и окончание в названиях предметов, действий и признаков предметов.
Метапредметные: развивать основы осознанного подхода учащихся к анализу слов, наблюдательность, память; совершенствовать навыки аргументированного изложения мыслей; развивать речь.
Личностные: воспитывать любовь к родному языку, ответственность за свой труд, умение работать совместно; помогать учащимся видеть результаты своего труда.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;использовать речь для регуляции своего действия;
Введение в анализ :
1.Урок дан в соответствии с тематическим планированием.
2. Использование компьютерной презентации оправдано.
Роль компьютера на уроке:
1.Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, иллюстрирует проблему, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т.к. ПК является для детей типичным носителем информации.
2. Учителю компьютер – подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала , использовать наглядность, и как результат, повышение уровня усвоения материала учащимися.
3. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Этапы урока | |
Организационый момент, самоопределение к деятельности | Использование приветствия к урока организовало учащихся, способствовало развитию внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, развитию познавательного интереса к учебному материалу, дало положительный настрой на урок. Происходит развитие внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе, развитие познавательного интереса к учебному материалу – формирование личностных УУД, |
Целеполагание | Определяя поставленную орфографическую задачу, возможность её решения, учащиеся формулируют тему урока, цель, выявляют необходимые знания и умения, для решения данной задачи. Тем самым учитель формирует регулятивные УУД (умение формулировать цель на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, строить высказывания в устной форме) и познавательные УУД (умения извлекать информацию из изображений) ориентироваться в своей системе знаний. |
Совершенствование системы знаний. Работа по этапам урока. | Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель организует групповую работу.Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка). Происходит формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. |
Самостоятельна работа с взаимопроверкой по эталону предусматривает работу в паре. Ребята обмениваются информацией, контролируют друг друга, проверяют результаты своей деятельности, выполняют самопроверку и самооценку своей деятельности. Наблюдается формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | В конце урока учителем организован анализ и самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке . Учащиеся соотнесли цель и результаты своей деятельности, зафиксировав их соответствие, тем самым происходит формирование личностных (самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи), регулятивных (осуществление адекватной полученному результату самооценки деятельности )УУД. |