Тема «Однородные члены предложения»
Цель урока: формировать умение находить однородные члены предложения и расставлять знаки препинания.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня мы совершим путешествие в сказочное королевство.
Отгадайте, как оно называется, помните, что у нас урок русского языка
Слайд 2
В королевстве собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
Слайд 3
Королевство «Однородных членов предложения».
3. Словарная работа Слайд 4
Чтобы войти в королевство, нужно назвать пароль и стража вас пропустит. Паролем являются словарные слова. Запишем их в тетради.
автобус, герой, шоколад, шофёр, столица, товарищ, трамвай, сегодня, газета, гигантский, однажды, очень.
4. Объяснение нового материала
Слайд 5 Жители этого королевства любят порядок, поэтому вам предлагают план вашей работы на уроке.
Учитель: Итак, мы в сказочном королевстве «Однородных членов предложения».
Слайд 6 Здесь живёт принцесса «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». Что вы про них знаете? (все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой)
Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.
Слайд 7 В этом королевстве живут принцы: Союз А, Союз НО, Союз И, Союз ИЛИ. Что вы знаете об этих принцах?
Какой алгоритм можно составить слайд 8
Слайд 9 – Найдите однородные члены предложения. Чем они соединяются? Что вы знаете о постановке знаков препинания при этих союзах? Запишите данные предложения в тетрадях, выделите союзы А, НО.
Слайд 10 Запишите предложения в тетрадь. Найдите однородные члены предложения и подчеркните их.
Слайд 11 А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон:
Однородные члены предложения – это слова, которые
– А авторы учебника поместили это правило на странице 60 учебника «Русский язык».
(Идет работа над правилом)
6. Физминутка (по выбору учителя)
Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
С. 126 УПР.1 (УЧЕБНИК)
Дополнительно (самостоятельная работа по и карточкам)
– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
1 вариант
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2 вариант
Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь
В свободное время я читаю газеты журналы.
Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».
Что вы знали об однородных членах предложения?
Что узнали нового?
Д/з с. 129 упр.1