СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме:"Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме:"Части речи" в форме урока-аукциона.

Просмотр содержимого документа
«???? ??????????»

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Итого.








«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____



Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Итого.








«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____



Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Итого.








«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____



Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Блиц –опрос

Тест с расшифровкой «Экосистема поля»

Отчёт группы

Заполнение таблицы

Работа в тетради с.36 №4

Работа в течение всего урока

Итого.










Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Блиц –опрос

Тест с расшифровкой «Экосистема поля»

Отчёт группы

Заполнение таблицы

Работа в тетради с.36 №4

Работа в течение всего урока

Итого.










Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Блиц –опрос

Тест с расшифровкой «Экосистема поля»

Отчёт группы

Заполнение таблицы

Работа в тетради с.36 №4

Работа в течение всего урока

Итого.










Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Блиц –опрос

Тест с расшифровкой «Экосистема поля»

Отчёт группы

Заполнение таблицы

Работа в тетради с.36 №4

Работа в течение всего урока

Итого.














Просмотр содержимого документа
«????»

Тест

Задание 1.

Изменение имен существительных по падежам называется

а) значением

б) склонением

в) изменением

г) спряжение

Задание 2.

Сколько падежей в русском языке?

а) 7

б) 8

в) 5

г) 6

Задание 3.

Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.

а) свободу, песню, учителя

б) лапочкой, цветком, рожью

в) в саду, о городе, на солнце

г) лист, зайчик, кровать

Задание 4.

Найди одушевлённое существительное

а) книга

б) медведь

в) морковь

г) поле

Задание 5.

Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.

а) площадь, осень, соль.

б) автомобиль, журавль, луч.

в) дядя, книга, деревня.

г) сон, автобус, пенал.

Задание 6.

кому? чему? - это вопросы

а) родительного падежа

б) предложного падежа

в) творительного падежа

г) дательного падежа

Задание 7.

Какая часть речи обычно является сказуемым ?

а) имя прилагательное

б) имя числительное

в) глагол

г) имя существительное и личное местоимение

Задание 8.

Найди имя прилагательное

а) соль

б) поехать

в) красное

г) весной

Задание 9.

По падежам изменяются…

а) существительные, прилагательные, глаголы

б) существительные, прилагательные, местоимения

в) существительные и прилагательные

г) прилагательные и местоимения

Задание 10.

Глаголы изменяются по…

а) родам, числам и падежам

б) по родам и падежам

в) родам, числам, временам

г) родам и числам



Просмотр содержимого документа
«????????»

РУССКИЙ ЯЗЫК



Тема: Повторение изученного материала по теме «Части речи».

Тип урока: Урок-аукцион.

Ф.И.О. учителя: Дмитриченко Елена Анатольевна

Цели:

– систематизация знаний и умений по разделу «Части речи».: умение определять части речи, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.

Задачи:

1.Расширить представления о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.

3.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Актуализация знаний.




























1.Организационный момент.

- Урок русского языка.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнёмся им.

Поприветствуем гостей

Дорогих учителей

И знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых

- А теперь улыбнитесь друг другу, и мы отправимся с вами в путь.

- Сегодня урок у нас с вами не совсем обычный.

- Девизом к нашему уроку будут такие слова : «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

- Начнём с того, что разделимся на команды. Нам это необходимо для дальнейшей работы. У нас получилось 3 команды .

- У каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте оценивать себя на каждом этапе урока.

2.Словарная работа

Я буду называть словарные слова, а вы запишите их в кроссворд. Если все слова будут записаны правильно, вы узнаете ключевые слова, которые я задумала.

Кроссворд

1.В школе мы в него заходим каждый день.

Пишем, учимся, читаем в нём

Как его мы назовём? (кабинет)


2.Ездит, ходит и летает,

Много видит, много знает,

Ночью он в пути и днём,

Как его мы назовем? (путешественник)


3.Ест дрова он с хрустом, жаром

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда водой он покорен. (костёр)


4. Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)


5. Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…( пианино)


6. Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки.

А ещё надену что?

Да, конечно же, …(пальто)


В лесу расту, а маленька,

Душистая и аленька,

Но меньше, чем клубника

Так кто я? (земляника)


- Какое слово получилось по вертикали?(аукцион)


-Сегодня у нас необычный урок – урок-аукцион.

Здесь у нас аукцион –

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.


-Что такое аукцион? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова

Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На аукционах продаются такие товары, как чай, цветы, древесина, автомобили, фрукты, а также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат. На аукционе есть две стороны: аукционист — организатор аукциона и аукционеры – покупатели. В руках у ведущего аукциона – специальный деревянный молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот. До появления в руках ведущего деревянного молотка, использовали огарок свечи – в момент угасания торг прекращался! В Италии же на торгах в ход шла длинная палка, которую поочередно перехватывали желающие купить выставленный товар. Тот, чья рука была последней, и объявлялся покупателем. Отсюда перевод итальянского слова "аукцион" - палка.









Приветствие гостей











Лист самооценки



Кроссворды на листочках. Дети записывают по горизонтали отгадки.


















































Словарь С.И.Ожегова

Дети находят в словаре значение слова «АУКЦИОН»

II. Формулирование проблемы.

- Итак, что же будет выставлено сегодня на аукционе?

- Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в коробочку. Ой! Что же случилось с моими словами. Они все перепутались. Как же мне разделить их опять. Ребята, помогите мне разделить их на группы.

- Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? (Разделить по группам, разрядам, классам).

- Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы.

/Затруднение!!! Проблема!!!/

Сообщение темы и целей урока.

- На какие группы можно разбить слова? Кто догадался? Верно, это части речи.

-А именно какие части речи?

- Какова тема нашего урока?

Тема урока: Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Цель урока: умение отличать одну часть речи от другой.

- А вот здесь нам поможет «Корзина идей».





-Чтобы торги состоялись, необходимы правила поведения. Давайте попробуем составить правила:

1.Поднимать руку.

2.Говорить чётко.

3.Не перебивать.

Очень хочется, чтобы вам помогали в работе внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».














Постановка темы и цели урока








Корзина идей





По одному человеку из каждой команды рассказывают о частях речи



















Вспоминают правила работы в группе



Записывают дату в тетради

III. Развитие умений.

- Я буду ведущей аукциона и прежде, чем прозвучит гонг, каждая команда должна внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Выполните задание, и та команда начнёт выступать первой, которая быстрее справится с ним

залог-задание

- Используя все буквы, составь название своей команды, красиво запиши и вывеси на доску:

ОТКИЗНА, РЕГМИОТА, УКМИНИ

ЗНАТОКИ, ГРАМОТЕИ, УМНИКИ (таблички на доску и парты)

- И так, команды получили названия

- Торг ведут команды по очереди. Команды могут дополнить битву чем-то значимым после диалога

- Начинаем диалог по очереди. Высказываем не более одной мысли, не повторяем ответы соперников. Как только ответы иссякнут, будет дан троекратный гонг. «Вещь» будет продана команде, высказавшей больше всего мыслей.

1. - Итак, первая «вещь» на продажу

Всему название дано

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нет. (Существительное)

- Торги начались!!! (гонг) « Имя существительное»!!! Диалог начинает команда…

-Это самостоятельная часть речи

- Обозначает предмет

-Отвечает на вопросы Кто? Что?

- В предложении может как главным, так и второстепенным членом предложения

-Изменяется по числам, падежам

-Имеет постоянный признак – род

-Имеет три склонения

-Может быть одушевленным и неодушевленным

- Может быть собственным и нарицательным

-Часто командует именами прилагательными и т.д.

- Есть существенные дополнения по теме?

- Наконец победитель первых торгов определен. Проданная «вещь» устанавливается на столе команды, «купившей» ее.

- Продолжаем.

- Выполните упражнение самостоятельно.( Текст на доске). Проанализируйте текст и выпишите только существительные во множественном числе.

Когда мы так говорим?

Попасть впросак- это значит попасть в трудное положение.

Раньше целые сёла занимались плетением верёвок, канатов. На улицах крестьяне ставили столбы с крючьями. От столбов к деревянным колёсам тянулись канаты. Лошади, бегая по кругу, вращали эти огромные колёса. Такое приспособление называлось просак. Работа требовала большой осторожности. Заденешь плетение- просак искромсает одежду, а то и самого человека изувечит.

2. - Угадайте, какая вторая «вещь» будет выставлена на продажу

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

- Продолжаем торги. «Имя прилагательное» (гонг) Диалог начинает команда, у которой меньше всего очков…

- Это самостоятельная часть речи

- Обозначает признак предмета

- Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- В предложении может быть второстепенным членом предложения

- Изменяются по родам.

- Изменяются по падежам, или склоняются.

- Имена прилагательные всегда стоят в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

- Имена прилагательные изменяются по числам.

Удар гонга – часть речи продана.

Добавь красоту в текст

Пришла весна. Солнце согревает всё вокруг лучиками. Слышна капель. Бегут ручейки. Радуются весне ребята. Они запускают кораблики в лужицах. Поют птицы. В гнездах появляются птенцы. По небу плывут облака. Оживает лес .Проснулся от спячки медведь, ёж, барсучонок. Душа поёт и радуется.

« Имя прилагательное» продано команде…гонг…Табличку на стол победителя.

Физкультминутка.

  1. -Какая следующая вещь будет продана?

Интересная часть речи,

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет,

Чертит, пишет и поет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … глагол!

- Продолжаем торги. «Глагол» (гонг) Диалог начинает команда, у которой меньше всего очков…

- Это самостоятельная часть речи

- Обозначает действие предмета

- Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

- В предложении может быть главным членом предложения - сказуемым

- Изменяются по числам.

- Изменяются по временам.

- Начальная форма глагола- это неопределённая форма глагола.

- Глаголы имеют 1 или 2 спряжение.

-Да, третья вещь, выставленная на продажу - это глагол…гонг

И сразу задание:

-По двум словам угадай пословицу, объясни, как ты ее понимаешь определи спряжение глаголов

Нет-береги (Нет друга ищи, а нашел - береги)

Дело - мастер (Дело мастера боится)

Кататься - возить (Любишь кататься - люби и саночки возить

4. Творческое задание

- Составьте синквейн

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение, которое выразит ваше отношение к этому предмету.

5.Тест

Задание 1.

Изменение имен существительных по падежам называется

а) значением

б) склонением

в) изменением

г) спряжение

Задание 2.

Сколько падежей в русском языке?

а) 7

б) 8

в) 5

г) 6

Задание 3.

Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.

а) свободу, песню, учителя

б) лапочкой, цветком, рожью

в) в саду, о городе, на солнце

г) лист, зайчик, кровать

Задание 4.

Найди одушевлённое существительное

а) книга

б) медведь

в) морковь

г) поле

Задание 5.

Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.

а) площадь, осень, соль.

б) автомобиль, журавль, луч.

в) дядя, книга, деревня.

г) сон, автобус, пенал.

Задание 6.

кому? чему? - это вопросы

а) родительного падежа

б) предложного падежа

в) творительного падежа

г) дательного падежа

Задание 7.

Какая часть речи обычно является сказуемым ?

а) имя прилагательное

б) имя числительное

в) глагол

г) имя существительное и личное местоимение

Задание 8.

Найди имя прилагательное

а) соль

б) поехать

в) красное

г) весной

Задание 9.

По падежам изменяются…

а) существительные, прилагательные, глаголы

б) существительные, прилагательные, местоимения

в) существительные и прилагательные

г) прилагательные и местоимения

Задание 10.

Глаголы изменяются по…

а) родам, числам и падежам

б) по родам и падежам

в) родам, числам, временам

г) родам и числам

-Заполните лист самооценки. Оцените себя.

- Все «вещи» проданы. Аукцион завершается.

- Я благодарю всех участников аукциона, а также и болельщиков.







Групповая работа











Рассказ об имени существительном и его признаках























Выписывают существительные во множественном числе.













Рассказ о прилагательном и его признаках













Творческая работа

Добавить прилагательные в текст









Рассказ о глаголе и его признаках



















Угадать пословицу объяснить, как ты ее понимаешь, определить спряжение глаголов



Творческое задание

Составление синквейна






Тест с проверкой на доске






























































Заполнение «Листа самооценки»




IV. Итог урока.


Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок? («Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз»).

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Вспоминаем тему урока: «Части речи»

Используем ключевые слова: самостоятельные, служебные, части речи, вопросы, обозначает, группы, закон.

Опираясь на таблицу, закончи предложения.

Сегодня мы убедились в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.

Теперь мы умеем определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Мы знаем, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.

- Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

Те кто знал - вспомнили ещё раз.
А кто не знал - чему нибудь научились!



Подведение итога урока


V. Домашнее задание.


Домашнее задание выберите из « Конверта заданий»

Выбор домашнего задания



Просмотр содержимого презентации
«??????? ???? 4 ?????-????? ????»

Учитель МОАУ «Соловьёвская СОШ»  Дмитриченко Е.А. Русский язык  4 класс

Учитель МОАУ «Соловьёвская СОШ»

Дмитриченко Е.А.

Русский язык 4 класс

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.  К. Г. Паустовский

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Организационный момент    Поприветствуем гостей Дорогих учителей И знакомых, незнакомых И серьезных и веселых.

Организационный момент

Поприветствуем гостей

Дорогих учителей

И знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

Девиз урока  «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Девиз урока

«Незнающие пусть научатся,

а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Разделимся на группы

Разделимся на группы

Не забывайте оценивать себя Лист самооценки. Задание Ф.И._____________________________ Задание № 1 № 2 Словарная работа Задание Твоя оценка: _____ Задание № 3 Имя существительное № 4 Имя прилагательное Задание Оценка учителя: _____ Глагол № 5 Задание № 6 Творческое задание Тест

Не забывайте оценивать себя

Лист самооценки.

Задание

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

№ 2

Словарная работа

Задание

Твоя оценка: _____

Задание

№ 3

Имя существительное

№ 4

Имя прилагательное

Задание

Оценка учителя: _____

Глагол

№ 5

Задание

№ 6

Творческое задание

Тест

Кроссворд 1 6 2 4 7 3 5

Кроссворд

1

6

2

4

7

3

5

Какое слово получилось ? 1 6 к 7 2 4 а п п к 3 з а о б у е к 5 и т л н е ь м п о н ц и с е л ш е т р т е о а я т ё н н с т и т р и н к в о е а н н и к

Какое слово получилось ?

1

6

к

7

2

4

а

п

п

к

3

з

а

о

б

у

е

к

5

и

т

л

н

е

ь

м

п

о

н

ц

и

с

е

л

ш

е

т

р

т

е

о

а

я

т

ё

н

н

с

т

и

т

р

и

н

к

в

о

е

а

н

н

и

к

Оцени себя Лист самооценки. Задание Ф.И._____________________________ Задание № 1 № 2 Словарная работа Задание Твоя оценка: _____ Задание № 3 Имя существительное № 4 Имя прилагательное Задание Оценка учителя: _____ Глагол № 5 Задание № 6 Творческое задание Тест

Оцени себя

Лист самооценки.

Задание

Ф.И._____________________________

Задание

№ 1

№ 2

Словарная работа

Задание

Твоя оценка: _____

Задание

№ 3

Имя существительное

№ 4

Имя прилагательное

Задание

Оценка учителя: _____

Глагол

№ 5

Задание

№ 6

Творческое задание

Тест

У Р О К - А У К Ц И О Н

У Р О К - А У К Ц И О Н

Здесь у нас аукцион –  Подведёт итоги он.  Тот, кто больше, лучше знает,  Тот награду получает.

Здесь у нас аукцион –

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На аукционах продаются такие товары, как чай, цветы, древесина, автомобили, фрукты, а также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На аукционах продаются такие товары, как чай, цветы, древесина, автомобили, фрукты, а также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

На аукционе есть две стороны: аукционист  — организатор аукциона и аукционеры –покупатели товара. В руках у ведущего аукциона – специальный деревянный молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот.
  • На аукционе есть две стороны: аукционист  — организатор аукциона и аукционеры –покупатели товара.
  • В руках у ведущего аукциона – специальный деревянный молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот.

Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то, что знаем

  • - Как же классифицировать слова?
  • Что значит классифицировать?
Формулирование проблемы

Формулирование проблемы

  • Разделить по группам, разрядам, классам.
  • - Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы.
  • - На какие группы можно разбить слова?
  • - Какова тема нашего урока?
Сформулируйте тему урока Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Цель урока Уметь отличать одну часть речи от другой

Сформулируйте тему урока

Самостоятельные части речи:

имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Цель урока

Уметь отличать одну часть речи от другой

Правила поведения

Правила поведения

  • 1.Поднимать руку.
  • 2.Говорить чётко.
  • 3.Не перебивать.
Шестнадцатое мая. Классная работа.

Шестнадцатое мая.

Классная работа.

Залог-задание  (работаем в группе) Используя все буквы, составьте название своей команды: ОТКИЗНА, РЕГМИОТА, УКМИНИ - Кто первым составит, тот и начинает торги.

Залог-задание (работаем в группе)

Используя все буквы, составьте название своей команды:

ОТКИЗНА, РЕГМИОТА, УКМИНИ

- Кто первым составит, тот и начинает торги.

Лот №1   Всему название дано  И зверю и предмету, Вещей вокруг полным полно,  А безымянных нет.   Имя существительное

Лот №1

Всему название дано

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нет.

Имя существительное

Корзина идей

Корзина идей

Выполните упражнение самостоятельно.. Проанализируйте текст и выпишите только существительные во множественном числе .  Когда мы так говорим? Попасть впросак- это значит попасть в трудное положение. Раньше целые сёла занимались плетением верёвок, канатов. На улицах крестьяне ставили столбы с крючьями. От столбов к деревянным колёсам тянулись канаты. Лошади, бегая по кругу, вращали эти огромные колёса. Такое приспособление называлось просак. Работа требовала большой осторожности. Заденешь плетение- просак искромсает одежду, а то и самого человека изувечит.

Выполните упражнение самостоятельно.. Проанализируйте текст и выпишите только существительные во множественном числе .

Когда мы так говорим?

Попасть впросак- это значит попасть в трудное положение.

Раньше целые сёла занимались плетением верёвок, канатов. На улицах крестьяне ставили столбы с крючьями. От столбов к деревянным колёсам тянулись канаты. Лошади, бегая по кругу, вращали эти огромные колёса. Такое приспособление называлось просак. Работа требовала большой осторожности. Заденешь плетение- просак искромсает одежду, а то и самого человека изувечит.

Проверь! Сёла, верёвок, канатов, на улицах, крестьяне, столбы, с крючьями, от столбов, к колёсам, канаты, лошади, в колёса.  Оцени себя

Проверь!

  • Сёла, верёвок, канатов, на улицах, крестьяне, столбы, с крючьями, от столбов, к колёсам, канаты, лошади, в колёса.

Оцени себя

Лот №2   Определяю я предметы Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.   Имя прилагательное

Лот №2

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Имя прилагательное

Корзина идей

Корзина идей

Добавь красоту в текст  (работа в парах) Пришла весна. Солнце согревает всё вокруг лучиками. Слышна капель. Бегут ручейки. Радуются весне ребята. Они запускают кораблики в лужицах. Поют птицы. В гнездах появляются птенцы. По небу плывут облака. Оживает лес .Проснулся от спячки медведь, ёж, барсучонок. Душа поёт и радуется. Оцени себя

Добавь красоту в текст (работа в парах)

  • Пришла весна. Солнце согревает всё вокруг лучиками. Слышна капель. Бегут ручейки. Радуются весне ребята. Они запускают кораблики в лужицах. Поют птицы. В гнездах появляются птенцы. По небу плывут облака. Оживает лес .Проснулся от спячки медведь, ёж, барсучонок. Душа поёт и радуется.

Оцени себя

Лот №3   Интересная часть речи, В русском языке живет. Кто что делает, расскажет, Чертит, пишет и поет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит. Все расскажет нам …      Глагол

Лот №3

Интересная часть речи,

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет,

Чертит, пишет и поет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам …

Глагол

Корзина идей

Корзина идей

По двум словам угадай пословицу, объясни, как ты ее понимаешь определи спряжение глаголов

По двум словам угадай пословицу, объясни, как ты ее понимаешь определи спряжение глаголов

  • Нет-береги (Нет друга ищи, а нашел - береги)
  • Дело - мастер (Дело мастера боится)
  • Кататься - возить (Любишь кататься - люби и саночки возить
Проверь! Нет друга ищи, а нашел – береги.  Дело мастера боится. Любишь кататься - люби и саночки возить. Оцени себя

Проверь!

  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дело мастера боится.
  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

Оцени себя

Творческое задание Составьте синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение, которое выразит ваше отношение к этому предмету. Оцени себя

Творческое задание

Составьте синквейн

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение, которое выразит ваше отношение к этому предмету.

Оцени себя

Тест

Задание 1.

Изменение имен существительных по падежам называется

а) значением

б) склонением

в) изменением

г) спряжение

Задание 2.

Сколько падежей в русском языке?

а) 7

б) 8

в) 5

г) 6

Задание 3.

Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.

а) свободу, песню, учителя

б) лапочкой, цветком, рожью

в) в саду, о городе, на солнце

г) лист, зайчик, кровать

Задание 4.

Найди одушевлённое существительное

а) книга

б) медведь

в) морковь

г) поле

Задание 5.

Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.

а) площадь, осень, соль.

б) автомобиль, журавль, луч.

в) дядя, книга, деревня.

г) сон, автобус, пенал.

Задание 6.

кому? чему? - это вопросы

а) родительного падежа

б) предложного падежа

в) творительного падежа

г) дательного падежа

Задание 7.

Какая часть речи обычно является сказуемым ?

а) имя прилагательное

б) имя числительное

в) глагол

г) имя существительное и личное местоимение

Задание 8.

Найди имя прилагательное

а) соль

б) поехать

в) красное

г) весной

Задание 9.

По падежам изменяются…

а) существительные, прилагательные, глаголы

б) существительные, прилагательные, местоимения

в) существительные и прилагательные

г) прилагательные и местоимения

Задание 10.

Глаголы изменяются по…

а) родам, числам и падежам

б) по родам и падежам

в) родам, числам, временам

г) родам и числам

Проверь! 1.б) 2.г) 3.а) 4.б) 5.а) 6.г) 7.в) 8.в) 9.в) 10.в) Оцени себя

Проверь!

  • 1.б)
  • 2.г)
  • 3.а)
  • 4.б)
  • 5.а)
  • 6.г)
  • 7.в)
  • 8.в)
  • 9.в)
  • 10.в)

Оцени себя

Рефлексия Вспомните, с каких слов мы начали урок?  «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз». - Чему научились? - Довольны ли вы своей работой? - Вспоминаем тему урока: «Части речи» Используем ключевые слова, которые я вам приготовила в коробочке.

Рефлексия

  • Вспомните, с каких слов мы начали урок?

«Незнающие пусть научатся,

а знающие пусть вспомнят ещё раз».

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Вспоминаем тему урока: «Части речи»

Используем ключевые слова, которые я вам приготовила в коробочке.

Рефлексия Опираясь на таблицу, закончим предложения . Сегодня мы убедились в том, что…  все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. Теперь мы умеем определять… части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение. Мы знаем, что в русском языке… есть самостоятельные и служебные части речи.

Рефлексия

Опираясь на таблицу, закончим предложения .

  • Сегодня мы убедились в том, что…

все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.

  • Теперь мы умеем определять…

части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

  • Мы знаем, что в русском языке…

есть самостоятельные и служебные части речи.

Домашнее задание Выберите из « Конверта заданий»

Домашнее задание

Выберите из

« Конверта заданий»

Экран настроения Покажите мне, с каким настроением вы уходите с урока

Экран настроения

Покажите мне, с каким настроением вы уходите с урока

все удалось Самооценка учебной деятельности.    неразрешенные проблемы понадобится помощь Те кто знал - вспомнили ещё раз.  А кто не знал – чему - нибудь научились!

все удалось

Самооценка учебной деятельности.

неразрешенные проблемы

понадобится помощь

Те кто знал - вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему - нибудь научились!